Презентация "Чудесная власть прошлого в рассказе И.А.Бунина «Антоновские яблоки»"

Подписи к слайдам:
Иван Бунин 1870-1953
  • «Чудесная власть прошлого в рассказе И.А.Бунина «Антоновские яблоки»
  • МБОУ «Школа № 60» г. Рязани
  • Учитель русского языка и литературы
  • высшей категории
  • Гуськова Лариса Валентиновна
Эпитафия по уходящей жизни.
  • «Яблоки».Это хорошо. Тут молодой Иван Бунин, как Бог, спел.
  • М.Горький
  • Ваши впечатления от произведения?
  • Попробуйте пересказать прочитанное.
ВЕЧЕР О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно - Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне... Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
  • ВЕЧЕР О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно - Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне... Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
  • Каким настроением проникнуто это стихотворение? Какая основная мысль этого стихотворения?
  • Клод Моне. Впечатление. Восход солнца
  • Огюст Ренуар. Лягушатник
  • Эдгар Дега. Голубые танцовщицы
О, как одинока его фигура в литературе 1900-х годов. (О.Михайлов)
  • Реализм Модернизм
  • И.А.Бунин
  • «Называть меня реалистом, значит…не знать меня как художника»
  • «Они сознательно уходят от своего народа, от природы, от солнца»
« Поэтический элемент стихийно присущ произведениям изящной словесности одинаково как в стихотворной, так и в прозаической форме. Проза также должна отличаться тональностью. Многие чисто беллетристические вещи читаются как стихи, хоть в них не соблюдаются ни размер, ни рифма... К прозе не менее, чем к стихам, должны быть предъявлены требования музыкальности и гибкости языка».
  • « Поэтический элемент стихийно присущ произведениям изящной словесности одинаково как в стихотворной, так и в прозаической форме. Проза также должна отличаться тональностью. Многие чисто беллетристические вещи читаются как стихи, хоть в них не соблюдаются ни размер, ни рифма... К прозе не менее, чем к стихам, должны быть предъявлены требования музыкальности и гибкости языка».
  • И. Бунин
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно запечатлить реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в живой, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.
  • Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно запечатлить реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в живой, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.
Особенности жанра и композиции.
  • Рассказ «Антоновские яблоки» был написан в 1901 году (малая форма – большие проблемы)
  • Особенности: рассказ представляет собой единый лирический монолог героя, передающий его душевное состояние .
  • Соединение лирического и эпического
Лирическое и эпическое
  • Внутренний мир лирического героя: переживания, воспоминания…
  • Отсутствие единого развивающегося события
  • Ослабление фабулы, сюжета
  • Разрозненные эпизоды
  • Наличие рассказчика
  • Малый объём
  • Тип речи
Композиция
  • Открытая
  • Разрозненные эпизоды
  • Роль детали в художественном произведении
  • Женский народный костюм Рязанской губернии
Заполнить таблицу по каждой части рассказа:
  • Основная тема части
  • Основные образы природы
  • Изображение людей
  • Образ- символ
  • Возраст героя
  • Каким настроением проникнута данная часть рассказа
Домашнее задание
  • Прочитать «Господин из Сан-Франциско»