Тест "Двойное бытие. Концепция мира и человека в лирике Ф. Тютчевав" 10 класс
Тест
Двойное бытие. Концепция мира и человека в лирике Ф. Тютчева.
I. Указать, из какого стихотворения А. Фета эти строки
Не я, мой друг, а божий мир богат,
В пылинке он лелеет жизнь и множит,
И что один твой выражает взгляд,
Того поэт пересказать не может.
1. «Старые письма»
2. «Кому венец: богине ль красоты…»
3. «Только встречу улыбку твою»
II. Указать , кто из писателей 19 века сказал, что стихи Фета «легли благотворной
росой на души молодого поколения»
1. Л. Толстой
2. И. Тургенев
3. Ф. Достоевский
III. Указать, что, говоря о мире, показал А. Фет в своих стихах
1. прелесть и красоту мира
2. чистоту окружающего мира
3. тишину и спокойствие мира
IV. Указать черты стихии фетовской лирики
1. умиротворённость и тишина отношений
2. телесная и духовная радость жизни, полнота чувств
3. спокойствие и надёжность человеческих чувств
V. Указать, из какого стихотворения А. Фета эти строки
И опять в полусвете ночном
Средь веревок, натянутых туго,
На доске этой шаткой вдвоем
Мы стоим и бросаем друг друга.
1. «На качелях»
2. «Сияла ночь. Луной был полон сад.»
3. «Вчера я шел по зале освещенной...»
VI. Указать, что способно, по мнению А. Фета, способно нас возродить
1. только чистота отношений
2. только мир
3. только красота
VII. Указать, какое изобразительное средство использовано А. Фетом в выделенных
словах
Спасибо жизни! Пусть по воле рока
Истерзана, обижена глубо
́
ко,
Душа порою в сон погружена, —
Но лишь краса душевная коснётся
Усталых глаз — бессмертная проснётся
И звучно затрепещет, как струна.
1. гипербола
2. олицетворение
3. метонимия
VIII. Указать, какие способы рифмовки использованы А. Фетом в этих строках
Спасибо жизни! Пусть по воле рока
Истерзана, обижена глубо
́
ко,
Душа порою в сон погружена, —
Но лишь краса душевная коснётся
Усталых глаз — бессмертная проснётся
И звучно затрепещет, как струна.
1. перекрёстная и кольцевая
2. парная и перекрёстная
3. парная и кольцевая
IX. Указать, кто из современников поэта так охарактеризовал мастерство
пейзажной лирики А. Фета:
Не раз под оболочкой зримой,
Ты самое её узрел…
1. Н. Некрасов
2. Ф. Тютчев
3. И. Тургенев
X. Указать, какой приём лежит в основе этих строк А. Фета
- Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами…
- Гаснет заря в забытьи, в полусне…
- О да, скала молчит…
1. метафора
2. олицетворение
3. метонимия
XI. Указать, какой цели служит пейзаж в лирике А. Фета
1. средство для усиления чувств и эмоций
2. средство для проникновения в человеческий мир
3. средство для выражения чувств, как бы растворяется в них
XII. Указать, в чём состоит своеобразие психологического пейзажа А. Фета
1. явления природы слиты с чувствами и мыслями человека
2. человек и природа находятся в двух параллельных мирах
3. природа никак не связана с жизнью человека
XIII. Указать, что для лирики А. Фета являлось источником философского и
психологического подтекста
1. разъединённость природы и человека
2. гармоничная и таинственная жизнь природы
3. отклонение от норм существования природы и человека
XIV. Указать, что такое синкретизм, одна из новаций А. Фета
1. сочетание различных мыслей в одной
2. сочетание различных философских начал в одну систему
3. сочетание различных течений в литературе в одном
XV. Указать, что открыл А. Фет путём смещения смысловых планов,
раскрепощённости слова
1. новые способы рифмовки
2. новые языковые возможности
3. новые ассоциативные возможности
XVI. Указать, Фет любил передавать
1. переходные состояния, светотень, переливы в красках
2. точные очертания предметов, ясность и чёткость образов
XVII. Указать, кто из литераторов, прочитав слова А. Фета
Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил своё чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло – сказал: «Как это хорошо: «Дыханьем ночи обожгло»!
Как смело, и в трёх словах вся картина!»
1. И. Тургенев
2. Л. Толстой
3. Ф. Достоевский
XVIII. Указать, какое особое направление в искусстве предвещает А. Фет
1. модернизм
2. футуризм
3. импрессионизм
XIX. Указать, кто так охарактеризовал творчество А. Фета
1. Н. Страхов
2. В. Боткин
3. Л. Толстой
А) Фет – это «поэт ощущений», «способный передавать сложнейшие (часто
смутные), «эфирные оттенки чувства»
Б) «Он певец и выразитель отдельно взятых настроений души или даже
минутных . быстро проходящих впечатлений»
В) «Сияние от его стихов очень далёкое »
XX. Указать, почему некоторые стихи А. Фета написаны без одного глагола
1. поэт считал глагол слишком протяжённым
2. поэт не считал глагол средством выражения мыслей
3. поэт сознательно убирал глаголы, мешающие развитию мысли
XXI. Указать, какое новшество в поэзии А. Фета переняли у него символисты
1. сквозной подтекст
2. постоянные внутренние рифмы
3. новые способы рифмы
XXII. Указать, какое влияние А. Фета испытали писатели
1. И. Тургенев
2. Л. Толстой
А) психологический пейзаж
Б) переходные состояния, «диалектика души»
XXIII. Указать, с чем были связаны стиховые новации А. Фета
1. с возможностью более глубокого проникновения в человеческие отношения
2. с необходимостью более развёрнутого выражения авторских чувств
3. с поисками средств для воссоздания «гармонической природы»
Ключи
I 2
II 3
III 1
IV 2
V 1
VI 3
VII 2
VIII 3
IX 2
X 2
XI 3
XII 1
XIII 2
XIV 2
XV 3
XVI 1
XVII 2
XVIII 3
XIX 1Б
2А
3В
XX 1
XXI 2
XXII 1 А
2 Б
XXIII 3