Литературная викторина по произведению Дж.Толкина "Хоббит, или туда и обратно"

Литературная викторина
по книге Джона Роналда Руела Толкина
«Хоббит, или туда и обратно»
Цели: развитие познавательной активности детей, соревновательного духа,
дружеской поддержки.
Оборудование урока: издания книг Толкиена, бумага, ручки, фломастеры,
карта Хоббитании, платки для завязывания глаз, предметы для конкурса:
кекс, ключ, носовой платок, мешок, яйцо, шишка, трубка.
Ход урока
I. Разминка
Представление команд. Названия пишутся на табличках и ставятся на
столы.
Вопросы:
1. Где обитают хоббиты? Хоббитании, в благоустроенных домах-
норках)
2. Почему Хоббиты не носили обуви? (На ногах у них были жесткие
кожаные подошвы и теплый мех)
3. Что унаследовал Бильбо от своей матушки Белладонны из рода Туков?
(Любознательность, авантюризм, тягу к приключениям)
4. Что нацарапал Гендальф на двери Бильбо? (Знак «Опытный взломщик
возьмется за хорошую работу, предпочтительно рискованную, оплата
по соглашению»)
5. Сколько гномов отправились в экспедицию за сокровищами?
(Тринадцать)
6. Почему Бильбо согласился пойти с гномами? (Обиделся на насмешку,
гномы обозвали его «пузан»)
7. Что вы можете рассказать о повадках драконов? (страсть к золоту,
выдыхают пламя, живут в пещерах)
8. В чем заключается секрет кошелька троллей? (начинал говорить, если
его брал чужой)
9. Как Гендальфу удалось спасти гномов от троллей? (Гендальф,
подражая голосам троллей, заставил их подраться, и рассвет превратил
их в камни)
II. Конкурс «Бесшумная походка»
Всем игрокам одной команды завязывают глаза и выстраивают их парами
друг против друга на расстоянии в две вытянутые руки. Игроки другой
команды должны бесшумно пройти по этому коридору. Игроки с
завязанными глазами, услышав идущего, могут поднять руки и поймать
его. Затем команды меняются местами. За каждый бесшумный проход
команда получает очко.
1. Где гномы достали себе знаменитые эльфийские мечи и как эти мечи
назвались? (гномы достали мечи в пещере троллей, назывались они
Оркрист (сокрушитель гоблинов) и Глемдринг (молотящий врагов))
2. Что такое лунные буквы, когда их можно было различить? (Лунные
буквы- руны, которые изобрели гномы и писали их серебряными
перьями, лунные буквы становились видны только при той фазе Луны,
когда они были написаны)
3. Кто такие гоблины? (Гоблины жестокие, злобные, агрессивные,
неопрятные существа, живущие в подземелье)
4. Когда начинали светиться эльфийские мечи? (при приближении врага)
5. Какое существо называло себя «Моя прелесть»? (Голлум большая
черная скользкая тварь с двумя огромными глазами, жившая в
подземелье гоблинов)
6. В чем заключалось волшебство кольца, найденного Бильбо?
(Обладатель кольца, надевая его на руку, становился невидимым)
7. Какое состязание предложил Горлум Бильбо? (Отгадывать загадки)
III. Конкурс картографов
По 2 человека из каждой команды по карте путешествий восстанавливают
пункты путешествия Бильбо.
IV. Конкурс загадок
Команды загадывают друг другу по очереди три загадки. За интересные
загадки начисляется по одному очку.
V. Конкурс «О ком говорит эта вещь?»
Предлагается отгадать, кому принадлежат предметы:
Кекс (хоббитам)
Ключ (от Одинокой горы, говорит о Бильбо)
Носовой платок (Его Бильбо забыл дома)
Трубка (ее любили курить Бильбо и Гендальф)
Мешок (им тролли ловили гномов)
Яйцо (это была загадка Бильбо)
Шишка (светящимися шишками Гэндальф отпугивал волков)
VI. Конкурс песенок из «Хоббита»
Задание дается командам заранее. Песенки разыгрываются командами.
VII. Подсчитываются командные очки, активные участники
награждаются оценками или сувенирами.