Презентация "Цвет в произведениях живописи" 6 класс
Подписи к слайдам:
Цвет в произведениях живописи
- Выполнила: Блинова Юлия Геннадьевна,
- учитель изобразительного искусства
- «МАОУ СОШ № 14 г. Челябинска»
- Скажи, скажи художник,
- Какого цвета дождик,
- Какого цвета ветер,
- Какого цвета вечер?
- Живопись- это вид искусства, в котором цвет играет главную роль.
- Вначале посмотрим на происхождение названия цветов.
- Багровый и багряный - красную краску иногда оттенки (до коричневого) называли общеславянским словом багр. Багровым называют густой красный цвет, а багряным-чистым.
- Бордовый - произносится от бордо в значении «темно-красный». Заимствовано в ХVIII веке из французского языка, «цвет вина бордо».
- Голубой - цвет назван по цвету шейки голубя.
- Желтый - «желто- блестящий».
- Зеленый - в древнерусском языке было слово зель - «побеги озими». Ему же близки слова злак, зелень.
- Коричневый – коричневый значит цвета корицы.
- Красный – алый цвет, по-видимому, так нравился нашим предкам, что они заменили старославянское наименование чермный на новое- красный, то есть «самый хороший», «прелестный», «красивый». Корень крас - входит в слова, обозначавшие все, радовавшее глаз: красна девица, красный молодец, красно солнышко.
- Замок снежной королевы
- Дворец для
- жар-птицы
- Локальный цвет – основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, отражений от окружающих предметов.
- От латинского слова color, обозначающего «цвет», «краска», происходит понятие колорит.
- Колорит раскрывает образную мысль художника, содержание, которое художник вкладывает в своё произведение.
- Цвет в жизни бесконечно изменчив, зависит от состояния света.
- Цвет в живописи передаёт наше живое ощущение реальности –
- воздействие цвета на наши чувства.
- Наше восприятие цвета связано со многими причинами, оно зависит даже от нашего настроения. Когда нам радостно на душе, то и все краски вокруг как бы светлеют, становятся ярче, звонче.
- А станет нам грустно, и мир вокруг сереет,
- его краски как бы выцветают или темнеют.
- Нас окружает бесконечное множество цветовых явлений, и художник стремится рассказать о них своим особым языком – живым смешением красок.
- В основе живописи – цветовые отношения. Цвета делятся на тёплые и холодные. Это основной цветовой контраст и главный способ определения цвета в изобразительном искусстве. Цвета красно-жёлтой части спектра радуют глаз, создают ощущение тепла, поэтому их назвали тёплыми. А цвета голубовато-синей части спектра назвали холодными
- Кто не отличит синий цвет от жёлтого или красный от зелёного? Гораздо труднее различить оттенки какого-либо цвета. Вот тут-то мы и смотрим, какой из них желтее, то есть теплее, а какой синее, то есть холоднее. Отношение тёплого и холодного позволяет художнику определить характер любого цвета и всегда относительно другого.
- Если ты посмотришь на траву, то увидишь множество оттенков зелёного,
- заметишь, как теплеет цвет травы под лучами солнца и синеет в тени.
- Высоко над головой голубой цвет неба бывает ярко-синим, а впереди на горизонте – светло-зелёным. Да и жёлтое или розовое небо – это обыкновенное чудо природы!
- Можно сказать, что для цветового построения картины главным является умение художника видеть цвет. От древнелатинского слова «колор», обозначающего»цвет», «краска», происходит понятие «колорит».
- Колорит – это цветовой строй произведения.
- Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.
- Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и др.
- Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным.
- Задание. Выполнить рисунок осеннего букета с разным настроением (работа красками).
- Предположим, мы задумали нарисовать рисунок осеннего букета. Прежде всего нужно решить: о чем этот рисунок расскажет, какие навеет настроения, то есть ответить на вопрос, зачем он создается.
- Здесь придется поразмышлять о многом: будет ли картина радостной или грустной, создаст ли в душе зрителя образ яркой или хмурой осени, поведает ли о роскошных цветах или об осенних листьях и т. д.
- Как скомпоновать букет? Определить, сколько в нем будет растений и какого цвета? Какова форма каждого в отдельности цветка и форма всего букета? Это сложно. Можно подобрать букет небрежно или же сделать его изысканным. А может быть, увядшие растения окутать мерцанием пасмурного дня, добавить к ним два – три цветка бодрых, свежих, сияющих чистыми, веселыми красками.
- Итак, вы составили букет. А теперь нужно решить много других вопросов, связанных с размером и форматом листа бумаги, выбора палитры красок, техники и манеры рисования и т. д.
- 1. Подготовительный этап – наметим контуры всех предметов светлыми линиями.
- 2. Первый этап – приготовление малонасыщенной смеси и нанесение на все части рисунков.
- 3. Второй этап – передаем освещенность и объем, прокладываем прозрачными, но темными красками.
- 4. Третий этап – моделируем объем и пространство более тонкими оттенками цвета.
- 5. Последний этап – обобщаем цвета, смягчаем контуры.
- Литература
ИЗО - еще материалы к урокам:
- Презентация "Пространственные изобразительные искусства. Живопись Графика Скульптура"
- Конспект урока по ИЗО "Рисование по представлению «Летние травы»"
- Конспект урока по ИЗО "Рисование на тему «Мой прекрасный сад»"
- Конспект урока "Рисование осеннего листа" 2 класс
- Конспект урока "Украшения и фантазия. Кружевные узоры" 2 класс
- Презентация "Эпоха барокко"