Презентация "Цвет как средство выразительности в художественно-графическом образе"

Подписи к слайдам:
  • «Цвет как средство выразительности в художественно-графическом образе»
  •  
  • Цвет является
  • визуальной характеристикой,
  • объектом художественно-графического дизайна .
  • Оказывает непосредственное влияние на:
  • человека, потребителя, целевую аудиторию.
При использовании цвета в графическом дизайне ключевую роль играет то, в каком контексте законченная работа будет показана зрителю.
  • При использовании цвета в графическом дизайне ключевую роль играет то, в каком контексте законченная работа будет показана зрителю.
  • То, как воспринимается один и тот же цвет и насколько он четок, меняется в зависимости от того, видим его на экране или на печатном носителе
Десятки тысяч цветов отличаются друг от друга по трём основным параметрам:
  • Десятки тысяч цветов отличаются друг от друга по трём основным параметрам:
  • первичные – красный, желтый и синий;
  • вторичные цвета получают смешением любых двух первичных, это оранжевый, зеленый оранжевый, фиолетовый;
  • третичный цвет получают, смешав первичный цвет с ближайшим к нему на круге вторичным
  • Это красный, зеленый и синий
  • Их используют для создания цветов на компьютерах, телевизорах
  • Сочетание добавочных цветов дает белый цвет
  • Такие как красный и зеленый, лежат на цветовом круге напротив друг друга и ассоциируются с контрастом
  • Цвета находящиеся в схеме цветов имеют свойство – влиять друг на друга:
    • температурой,
    • насыщенностью,
    • приближением - удалением,
    • вибрацией,
    • весом.
  • Температура – по мере того как исчезает желтый и прибавляется красный, цвет кажется все более теплым.
  • Синий – очень холодный.
  • Зеленый - благодаря небольшой примеси желтого ,чуть теплее
  • Это грубый эквивалент яркости.
  • Линия высокой яркости – это живой цвет, в то время как низкой яркости – блеклый цвет.
  • Два цвета могут принадлежать к одной линии, но иметь разную яркость
  • Некоторые цвета визуально приближают или удаляют объект.
  • Если необходимо, чтобы что-то приблизилось к зрителю, выберите теплые цвета, например красный и оранжевый.
  • На контрасте с красным синие и зеленые цвета создают эффект удаления
Человеческий глаз имеет следующее свойство:
  • Человеческий глаз имеет следующее свойство:
  • он устанавливает разницу между соседними цветами, опираясь на их различия, а не на общие черты
  • поэтому, цвет фона влияет на цвета первого плана (на изображение)
Одинаково светлые и высоконасыщенные, дополнительные цвета, обычно делают друг-друга ярче
  • Одинаково светлые и высоконасыщенные, дополнительные цвета, обычно делают друг-друга ярче
  • Цвета отличаются по «весу», например, если бы человеку предложили сдвинуть одну из коробок, светло- зеленую или коричневую, от он , скорее всего, взялся бы за светло- зеленую, так как она кажется легче коричневой. Считается, что сине- зеленые цвета легче, чем красные, которые кажутся более сильными и поэтому тяжелыми
  • Контраст черно-белого изображения и красного цвета текста
  • Настораживает
  • Предупреждает
В графическом дизайне подбор цветов не может быть случайным, цвет должен усиливать верстку и визуальное воздействие оформления.
  • В графическом дизайне подбор цветов не может быть случайным, цвет должен усиливать верстку и визуальное воздействие оформления.
  • В настоящее время дизайнерам работать легче с помощью специальных программ, в которых имеется огромное количество цветов.
  • Блок составлен на основе материалов Wikipedia:
  • RGB, CMYK, XYZ, HSL, RYB, LAB, HSV (HSB), PMS (пантон).
  • Выбор цветовой модели оправдывается лишь областью применения. CMYK — в полиграфии, RGB — на экране, LAB — для описания и хранения любого цвета, который нельзя передать ни на бумаге, ни на мониторе.
(Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета.
  • (Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета.
  • Изначально разработана для описания цвета на цветном мониторе, но, поскольку, мониторы разных моделей и производителей различаются - разными оттенками основных цветов, разной цветовой температурой, разным показателем гамма-коррекции.
  • Чаще всего используется в информатике
(CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати и телевидении.
  • (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати и телевидении.
  • В CMYK используются четыре цвета, первые три в аббревиатуре названы по первой букве цвета, а в качестве четвёртого используется чёрный.
Линейная 3-компонентная цветовая модель.
  • Линейная 3-компонентная цветовая модель.
  • Построена на основе зрительных возможностей «стандартного наблюдателя», то есть гипотетического зрителя.
  • Основное свойство, присущее этой системе — положительная определённость — любой физически ощутимый цвет представляется в системе XYZ только положительными величинами
  • (от англ. Hue, Saturation, Lightness (Intensity)) 
  • цветовая модель, в которой цветовыми координатами являются тон, насыщенность и яркость
Цветовая модель субтрактивного синтеза, основанная на составлении цвета из красного (англ. Red), жёлтого (англ. Yellow) и голубого (англ. Blue).
  • Цветовая модель субтрактивного синтеза, основанная на составлении цвета из красного (англ. Red), жёлтого (англ. Yellow) и голубого (англ. Blue).
  • C ее помощью нельзя воспроизвести весь спектр видимого цвета. Эта система находит применение в изобразительном искусстве
(CIELAB)- это неформальная аббревиатура, не определяющая цветовое пространство однозначно. Поэтому широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса)
  • (CIELAB)- это неформальная аббревиатура, не определяющая цветовое пространство однозначно. Поэтому широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса)
Является нелинейным преобразованием модели RGB.
  • Является нелинейным преобразованием модели RGB.
  • Модель HSV часто используется в программах компьютерной графики, так как удобна для человека.
  • В HSV отображают информацию о цвете в более привычной человеку форме: Что это за цвет? Насколько он насыщенный? Насколько он светлый или тёмный?
  • Стандартизованная система подбора цвета.
  • Использует цифровую идентификацию цветов изображения для полиграфии печати как смесевыми, так и триадными красками.
  • Чтобы в совершенстве использовать на практике цвет, необходимо находиться в вечном поиске информации…