Конспект урока "Создание формы с фазами движения" 6 класс

Наименование УО: МОУ гимназия №1 г.Липецка
Учитель: Жижина Ирина Юрьевна
Предмет: Информатика
Класс: 6 класс
Учебные пособия: Базовый уровень, Макарова Н.В. Учебник
«Информатика и ИКТ», начальный уровень, Питер, 2008 г. Макарова
Н.В. Рабочая тетрадь №2 «Информатика и ИКТ», Питер, 2008 г..
Тема урока: Создание формы с фазами движения
1. Образовательная цель:
обобщить и систематизировать знания в среде программирования
ПервоЛого 3.0.;
научить создавать в сюжете движения с изменением форм объекта;
формировать умения создавать анимированный сюжет в среде ПервоЛого
3.0.
продолжить отработку навыка формального исполнения алгоритма,
непосредственного управления объектом (черепашкой).
Воспитательная цель:
воспитывать общую культуру;
воспитывать интерес к информатике;
воспитывать бережное отношение к компьютерной технике.
Развивающая цель:
развивать логическое, абстрактное и самостоятельное мышление у
учащихся;
формировать основные интеллектуальные операции мышления.
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
I. Организационный момент.
(слайд 1)
Здравствуйте. Сегодня мы должны будем с вами вспомнить все, что мы
узнали и чему научились в среде программирования ПервоЛого 3.0.
II. Проверка наличия домашнего задания.
Рабочая тетрадь по информатике (часть №2). №28-30
Вывод: некоторые углы поворота на тетрадном листе можно определить
без транспортира.
III. Интеллектуальная разминка.
Активизация мыслительной деятельности учащихся.
Для того чтобы правильно управлять черепашкой, мы должны уметь
ориентироваться на плоскости.
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях по информатике №31,32
(3мин.)
№31. Определение без транспортира угла поворота черепашки (по
клеткам, на 45, 90).
№32. Вывод: чем меньше пауза между командами вперед, тем быстрее
будет двигаться черепашка.
IV. Домашнее задание
§3.6. Рабочая тетрадь №33-35.
V. Повторение
Презентация «Инструменты и команды ПервоЛого 3.0.» ( Слайд 2-19.)
Ученики выбирают понравившегося животного и отвечают на вопрос,
спрятанный за рисунком.
VI. Изучение нового материала
Запишите тему сегодняшнего урока «Создание формы с фазами
движения». Слайд 20-23.
Мы с вами уже создавали сюжет на прошлом уроке.
Вопросы:
1) Вспомните, какой сюжет мы создавали?
Ответ: сюжет, в котором машина ехала по дороге от одного края экрана до
другого и сама останавливалась.
Мы с вами создавали движение.
2) Как вы это делали?
Ответ: создавали цепочку команд, которая состояла из команд «Иди»,
«Жди» и указания количества выполнений.
(Приложение 1) Сюжет с машиной.
(Демонстрация учителем сюжета.)
3) Если, мы заменим машину на птичку, она будет лететь в нашем
сюжете? Ответ: да.
4) А крыльями взмахивать будет при полете? Ответ: нет.
5) А хотите узнать, как сделать, чтобы птичка при полете
взмахивала крыльями? Ответ: да.
Это мы узнаем после физкультминутки.
VII. Физкультминутка.
Продолжение.
Итак, сегодня я научу вас менять форму объекта при движении.
Учитель показывает с помощью интерактивной доски алгоритм создания
птички, двигающей крыльями. Обсуждение.
Для птички изменяющиеся формы есть в исходном меню, а для бабочки,
девочки и других объектов нет. Можно их перенести из меню «Движения».
Учитель выполняет алгоритм на интерактивной доске.
Запись в тетради алгоритма переноса форм: рисовалка движения рука
взять форму и перенести на свободное поле исходных форм разжать
руку.
VIII. Задание для самостоятельной работы на компьютере.
Создать фон на листе. Птичку, которая будет медленно лететь по прямой,
взмахивая и опуская при этом крылья. (10 мин)
Помощь учителя при самостоятельном мышлении:
Попробуйте сначала создать птичку, быстро двигающую крыльями, потом
попробуйте сделать, чтобы она взмахивала крыльями реже, затем
допишите команды, которые будут создавать перемещение птички вдоль
экрана. Обратите внимание на время остановки, размер шага.
Поэкспериментируйте с параметрами, как изменяется при этом движение
объектов.
IX. Итог урока
1) Отметка «5» за урок выставляется тем учащимся, кто справился с
заданием, на следующий урок за аналогичную работу, оценки
выставляются всем учащимся.
2) Для всех кто не справился, учитель демонстрирует создание правильной
цепочки команд.
3) Вопрос классу: что нового вы узнали сегодня на уроке?
4) Урок окончен. Всем спасибо за работу, до свидания.
Приложения
1. Программа ПервоЛого 3.0., заготовка «Сюжет с машиной».
2. Презентация «Инструменты и команды ПервоЛого 3.0.»
3. http://www.int-edu.ru/logo.
4. Справочник ПервоЛого 3.0.