Презентация "Движение по окружности" 9 класс
Подписи к слайдам:
- Движение
- по окружности
- Тема: программирование на языке PascalABC
- Автор: Юдин Андрей Борисович
- Учитель информатики МКОУ Плесская СОШ
- Презентация к уроку информатики
- ?
- 1
- Можно ли организовать движение по окружности средствами языка программирования
- 2
- A
- C
- B
- α
- 3
- A
- C
- B
- α
- 4
- X
- Y
- x
- y
- α
- x
- y
- A
- C
- B
- Координаты X и Y зависят от угла α
- R
- X=R∙cos α
- Y=R∙sin α
- 5
- X
- Y
- O(0,0)
- 320
- 200
- 400
- 640
- x´= 320 + x
- y´= 200 + y
- X´
- Y´
- 6
- X
- Y
- y=f(x)
- y= -f(x)
- Умножение функции на
- -1
- отражает график симметрично относительно оси ОХ
- 7
- x´= 320 + x
- y´= 200 + y
- X´
- Y´
- y´= 200 - y
- y´= 200 - y; движение против часовой стрелки
- y´= 200 + y; движение по часовой стрелке
- 8
- α = 0°
- α = 45°
- α = 90°
- α = 135°
- α = 180°
- α = 225°
- α = 270°
- α = 315°
- α = 360°
- α = α + 45°
- 9
- 10
- За один оборот
- α изменяется от 0 до 2*Pi
- Функция Pi
- с шагом α = α + Pi/40
- Uses Crt;
- Begin WriteLn('Число Pi = ', Pi); End.
- 11
- x´= 320 + x
- y´= 200 + y
- x´= 320 + R∙cos α
- y´= 200 - R∙sin α
- x = R∙cos α
- y = R∙sin α
- x:=trunc(320+100*cos(a));
- y:=trunc(200-100*sin(a));
- Х целое число, а результат функции будет выражен дробным числом.
- Для преобразования типов используем функцию TRUNC
- 12
- Repeat
- тело цикла;
- Until keypressed;
- Возвращает значение Тruе, если на клавиатуре нажата клавиша и False в противном случае.
- Действия повторяются, пока на клавиатуре не нажата какая либо клавиша.
- 13
- Program n1;
- Uses crt,graphabc;
- Var x,y:integer;
- a:Real;
- Begin
- clrscr;
- x:=0;y:=0;a:=0;
- Repeat
- x:=trunc(320+100*cos(a));
- y:=trunc(200+100*sin(a));
- SetPenColor(clBlack);
- circle(x,y,3);
- delay(100);
- SetPenColor(clWhite);
- circle(x,y,3);
- a:=a+Pi/30;
- Until keypressed;
- end.
- Устанавливаем начальные значения X,Y и угла α
- Организуем цикл, пока не нажата любая клавиша
- Вычисляем X и Y в зависимости от угла
- Устанавливаем черный цвет рисования и рисуем окружность
- Приостанавливаем выполнение програмы
- Стираем: рисуем окружность белым цветом
- Изменяем угол
- 14
- Стрелки часов
- Линия вращающаяся вокруг
- середины
- Квадрат вращающийся
- вокруг центра
- Планета со спутником
- 15
- 100
- 100
- stir.bmp
- soln.bmp
- Фон
- 100
- 100
- plan.bmp
- Планета
- Стирание планеты
- Звезда
- fon.jpg
- 16
- 1. Описатели.
- Описатель - целое число, однозначно определяющее рисунок. Используются обычные процедуры и функции.
- 2. Объекты класса Picture.
- Класс Picture описывает рисунок, хранящийся в оперативной памяти
- Работа с рисунками в PascalABC
- uses GraphABC; {описатели} var n: integer; begin n:=LoadPicture('demo.bmp'); SetPictureTransparent(n,True); DrawPicture(n,0,0); DestroyPicture(n); end.
- uses GraphABC;{класс Picture}
- var p: Picture; begin p:=Picture.Create('demo.bmp'); p.Transparent:=True; p.Draw(0,0); p.Destroy; end.
- 17
- Загружает рисунок из файла
- n:=LoadPicture('plan.bmp');
- Прозрачность фона рисунка. Фоновым считается цвет левого нижнего пикселя рисунка.
- SetPictureTransparent(n,True);
- DrawPicture(n,x,y);
- Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.
- DestroyPicture(n);
- Разрушает объект (рисунок).
- 18
- Загружает рисунок из файла
- n:=Picture.Create('plan.bmp');
- Прозрачность фона рисунка. Фоновым считается цвет левого нижнего пикселя рисунка.
- n.Transparent:=True;
- n.Draw(x,y);
- Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.
- n.Destroy;
- Разрушает объект (рисунок).
- 19
- uses GraphABC; var n: integer; begin n:=LoadPicture('demo.bmp'); SetPictureTransparent(n,True); DrawPicture(n,0,0); DestroyPicture(n); end.
- Описатель – переменная целого типа
- Загружаем рисунок из файла
- Делаем прозрачным фон
- Выводим рисунок на экран
- Разрушаем рисунок, перед завершением программы
- 20
- uses GraphABC;
- var p: Picture;
- begin
- p:=Picture.Create('demo.bmp');
- p.Transparent:=True;
- p.Draw(0,0);
- p.Destroy;
- end.
- Переменная класса Picture
- Загружаем рисунок из файла
- Делаем прозрачным фон
- Выводим рисунок на экран
- Разрушаем рисунок, перед завершением программы
- 21
- Создать модель планетарной системы
- 22
- Список используемой литературы:
- С. В. Филичев. Занимательный Basic. Москва: ЭКОМ. 1997 год.
- М.В. Мозговой Занимательное программирование. Самоучитель. Издательский дом Питер. 2005.
- А.В. Погорелов. Геометрия: Учебник для 7-9 классов бщеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2000 г.
- Ю.Н. Макарычев. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждении. М:Просвещение, 2007 г.
- Интернет источники:
- http://www.bookriver.ru/book/143651 обложка книги С.В.Филичева
- http://padabum.com/d.php?id= обложка книги М.В. Мозгового
- http://markoniya.ucoz.ru/news/wallpapers_fantasticheskij_kosmos_onlajn/2011-07-03-17982
- рисунок на первом слайде данной презентации
Информатика - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Движение по окружности" 9 класс
- Презентация "Форматирование текста" 5 класс
- Конспект урока "Первое знакомство с компьютером" 8 класс
- Презентация "Первое знакомство с компьютером" 8 класс
- Презентация "Построение графиков функций на PascalABC" 9 класс
- Конспект урока "Построение графиков функций" 9 класс