Конспект урока на тему "За компьютером в Инфознайку"
Внеклассное мероприятие для недели научно-технического цикла.
Конкурсная программа «За компьютером в Инфознайку»
Цели:
Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще
интеллектуальный характер.
Задачи:
Учебно-познавательные:
Расширить представления учащихся о различных устройствах компьютера и их
назначении;
Закрепить умения формировать у учащихся ИКТ компетенцию, вырабатывать
навыки применения средств ИКТ в учебной деятельности, в проектной работе;
Развивающие:
Формировать социокультурную компетенцию;
Формировать способность к творчеству выполнению практической деятельности;
Воспитательные:
Развивать у учащихся способность работать индивидуально и в коллективе;
Повысить у учащихся мотивацию в изучении информатики и информационных
технологий путем использования нестандартных заданий;
Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
Знания и умения, которые закрепят учащиеся в ходе данного мероприятия:
Умение определять устройства компьютера и их назначение;
Набор текста в текстовом редакторе с нумерацией, творческим редактированием.
Вставка символа, рисунка и объекта Word Art.
Творческие рисунки, выполненные средствами графического редактора.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, дорогие зрители, учащиеся и учителя. Сегодня мы проверим знания наших
учеников 7 и 8 класса. В ходе сегодняшней конкурсной программы учащимся необходимо
будет заработать компики (компики нужны для того, чтобы приобрести составные части
компьютера. Выиграет та команда, которая соберет компьютер с большим числом
комплектующим).
После каждого конкурса команды могут приобретать части компьютера.
Выбирается жюри – 3 человека.
Конкурс № 1 «Представление команд».
За первый конкурс можно заработать 6 компиков. На данный конкурс времени дается 7
минут.
Список команды и приветствие, выполненные всеми членами команды в текстовом
редакторе Word с нумерацией, творческим редактированием, вставкой символа,
рисунка или объекта Word Art.
Приветствие. (Приложение 1)
Эмблема команды – необходимо изобразить эмблему команды в графическом
редакторе Paint.
Игра со зрителями
И пока наши команды трудятся мы проведем конкурс с болельщиками.
1. Единица измерения информации (бит)
2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия
на компьютере (вирус)
3. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
4. Мировой лидер в производстве компьютеров (Intel)
5. Гибкий магнитный диск (дискета)
6. Взломщик компьютерных программ (хакер)
7. Истребитель вирусов (антивирус)
8. Начинающий пользователь (чайник)
9. На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
10. Обычно месяц заканчивается 30 или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое? (во
всех)
11. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
12. Горело 7 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)
13. Что общего между словами: кибитка, бита, Биттлз? (все слова содержат единицу
измерения информации – БИТ.)
14. Что общего между словами: сопка, шапка, папка? (все слова содержат
аббревиатуру ПК.)
Жюри подводит итоги.
Конкурс № 2 «Разгадай кроссворд».
В ходе прохождения данного конкурса мы с вами повторим устройства компьютера и их
назначение.
Кроссворд включает в себя 10 вопросов. На данный кроссворд отводиться 5 минут.
Правильно отгаданный ответ – 1 компик. Наибольшее число компиков за конкурс – 10.
Вопросы:
1. Устройство для вывода звуковой информации.(Колонки)
2. Клавишное устройство для ввода информации в компьютер.(Клавиатура)
3. Универсальное программно-управляемое устройство для обработки
информации.(Компьютер)
4. Устройство для длительного хранения информации, имеет небольшой
объем.(Дискета)
5. Устройство для ввода информации в компьютер, быстрого перемещения по экрану и
выбора нужной информации.(Мышь)
6. Устройство для визуального отображения информации. (Монитор)
7. Устройство для печати информации на бумаге.(Принтер)
8. Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления
работой компьютера.(Процессор)
9. Устройство для ввода информации в компьютер с бумаги, фотоплёнок.(Сканер)
10. Устройство для длительного хранения информации, имеет большой объём.
(Винчестер)
Конкурс № 3 «Логика».
В этом конкурсе вам необходимо решить логические задачи, их будет 3.
За каждую правильно решенную задачу – 1 компик. Наибольшее число компиков за
конкурс – 3.
Жюри подводит итоги.
Задачи.
1. В пионерский лагерь приехали три друга: Миша, Володя и Петя. Известно, что
каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семенов, Герасимов. Миша – не
Герасимов, отец Володи – инженер. Володя учится в 6 классе. Герасимов учится в
5 классе. Отец Иванова – слесарь. У кого какая фамилия?
Иванов
Семенов
Герасимов
Миша
+
0
0
Володя
0
+
0
Петя
0
0
+
2. Встретились три подруги: Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было
черное платье, на другой – красное, на третьей – белое. Девочка в белом платье
говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то у всех нас цвет платьев не
соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?
Белое
Черное
Красное
Белова
0
+
0
Чернова
0
0
+
Краснова
+
0
0
3. Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой
бумаги. Известно, что круг не белый и не зеленый; синяя фигура лежит между
ромбом и красной фигурой; треугольник не синий и не зеленый; квадрат лежит
между треугольником и белой фигурой. Какая фигура вырезана из какого цвета
бумаги?
Белая
Синяя
Красная
Зеленая
Квадрат
0
0
0
+
Круг
0
+
0
0
Ромб
+
0
0
0
Треугольник
0
0
+
0
Жюри подводит итоги.
Конкурс № 4 «Фольклорная информатика»
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.
Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Необходимо разгадать 5 пословиц.
Правильно разгаданная пословица – 1 компик. Наибольшее число компиков за конкурс –
5.
1. Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь).
2. Не все то WINDOWS, что висит (Не все то золото, что блестит).
3. Из музыкального файла 16 бит не выкинешь (Из песни слов не выкинешь).
4. Не стыдно не взломать, стыдно не пытаться (Не стыдно не знать, стыдно
не учиться).
5. За одного хакера семь кандидатов наук дают (За одного битого двух
небитых дают).
Жюри подводит итоги.
Конкурс № 5 «Ребусы»
Необходимо разгадать 5 ребусов каждой команде. Правильно разгаданный ребус – 1
компик. Наибольшее число компиков за конкурс – 5.
Ребусы находятся в приложении 2.
Конкурс № 6 «Стихотворение»
В данном стихотворении необходимо вместо пропусков вставить названия клавиш. За
каждый правильный ответ 1 компик. Максимальное количество 9 компиков за конкурс.
Конкурс № 7 «Исполнитель»
В данном конкурсе вы можете заработать 10 компиков
Имеется исполнитель алгоритмов “Умный мячик, который понимает
следующую систему команд:
Команда
Описание команды
+ число
движение вправо на указанное число единиц
- число
движение влево на указанное число единиц
!
взять копию буквы, над которой находится мячик
начальное положение исполнителя
к а р г д т о з н и м
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Используя указанное начальное положение «Умного мячика» и
расположение букв, определите, какое получится слово после выполнения
«Умным мячиком» программы
! +3! -4! +7! -2! -1! +2! -3! (Горизонт)
Ну а теперь подведем итоги, у кого больше устройств у компьютера.
Победила команда____________
Спасибо за внимание. Всем до свидания!
Устройство
Цена (компики)
Системный блок
10
Монитор
6
Мышь
2
Клавиатура
3
Принтер
5
Сканер
4
Колонки
3
Наушники
2
Джойстик
5
Видеокамера
7
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Мультимедийное искусство"
- Конспект урока по информатике в 5 классе «Как сохранить созданный рисунок»
- Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" в 9 классе
- Конспект урока по информатике "Как открыть рисунок, сохраненный на диске" 5 класс
- КТП «Информатика и ИКТ» 2 класс, 34 часа (1 час в нед.)
- Программа дополнительного образования по информатике и ИКТ “Основы компьютерной грамотности”