Конспект урока "Путешествие по стране "Компьютерная графика"" 3 класс

Попкова Екатерина Михайловна
МБОУ «СОШ №36» г. Ангарск
учитель информатики
Конспект урока
«Путешествие по стране «Компьютерная графика»
Информатика и ИКТ
3 класс
Тип урока: изучение нового материала
Форма: урок-путешествие
Цель: сформировать представление о компьютерной графике, её видах;
рассмотреть графический редактор Paint; отработать навыки работы в
графическом редакторе Paint.
Задачи урока:
образовательные:
введение новых понятий, знакомство учащихся с графическим
редактором Paint;
развивающие:
развитие навыков работы с графическим редактором Paint,
композиционного мышления, художественного вкуса, познавательного
интереса;
воспитательные:
воспитание настойчивости в овладении новыми знаниями, навыков
учебного труда, коммуникативной культуры.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер,
интерактивная доска, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих.
2. Мотивация
Ребята, вы любите приключения?
Сегодня у нас не просто урок: я предлагаю Вам отправиться в морское
путешествие в страну «Компьютерная графика» в поисках клада - ЗНАНИЙ.
Все готовы!? Нас ждут трудные испытания, сложные задания и опасные
приключения (слайд №1).
Отправимся мы на корабле вместе с героями смешариками. Во главе
нашего корабля будут: Крош, Кар Карыч и Лосяш. (слайд №2)
Как сказал один известный философ (Сенека) Когда человек не знает,
к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет
попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока (слайд №3).
На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут (слайд
№4).
Нам необходимо побывать на всех островах этой страны и оставить там
хорошее впечатление о себе у местных жителей. Не забудьте взять с собой
быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность, практические
навыки работы на компьютере. Итак, попутного вам ветра!
3. Повторение ранее изученного материала (остров «Повторение»)
Первым на нашем пути стал остров «Повторение». Наших героев
захватили пираты нам необходимо их освободить. Мы должны ответить на
вопросы, которые они нам предлагают и тогда они освободят их. Я думаю,
нам это удастся.
Вопросы для повторения:
Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский
Помогите мне друзья. (Alt+Shift или Ctrl+Shift) (слайд 5)
Заголовок напишу буквами заглавными,
Где же найти их?
Столько букв
Только нет заглавных- то. (Caps Lock) (слайд №6)
Имя свое с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму. (Shift + буква) (слайд №7)
На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти! (Enter) (слайд №8)
4. Изучение нового материала (остров «Компьютерная графика»)
Мы ответили на все вопросы пиратов. Наши герои не разочаровались в
нас и благодарят за их освобождение. Итак, мы отправляемся дальше. И
следующий остров – «Компьютерная графика» (слайд №17).
Ребята, мы с вами каждый день встречаемся в школе, на улице с
различными графическими объектами: рисунками, схемами, графиками,
картинами, фотографиями и т.д.
Что вы понимаете под словом графика? (учащиеся пытаются
сформулировать определение).
Как вы думаете, что такое компьютерная графика? (Создание
изображений на компьютере называется компьютерной графикой). (слайд
№18)
Люди каких профессий применяют компьютерную графику? (Ребята
перечисляют профессии).
Мы рассмотрим два вида компьютерной графики: (слайд №19)
Растровая - изображение состоит из множества маленьких точек, у
каждой из которых свой цвет. Точки выстроены как в таблице: по строкам и
столбцам. Эти точки называют пикселями, а всё изображение – растром.
Благодаря маленькому размеру, точки не видны или малозаметны.
Векторная - изображение состоит из простых геометрических фигур,
которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул.
Примеры растровой и векторной графики давайте рассмотрим в учебнике
на странице 30. Что изображено на этих рисунках?
5. Первичная проверка понимания изученного
Ребята, Бараш придумал для вас задание. Работа по карточкам на основе
слайда (слайд №20) с взаимопроверкой <Приложение1>.
Ответы: РГ- 2,4 ВГ-1,3,5,6 (слайд №31)
Существуют и специальные программы для создания рисунков. Они
называются графическими редакторами (слайд №21). На странице 31 вашего
учебника представлены примеры графических редакторов.
Мы с Вами будем работать в графическом редакторе Paint переводе с
английского - «КРАСКА»).
Для того чтобы открыть программу необходимо зайти в меню ПУСК,
затем все программы – стандартные и Paint:
После запуска графического редактора Paint на экране компьютера
открывается его окно. Рассмотрим его основные элементы (слайд №22).
6. Физкультминутка (остров «Физкультминутка»)
Вы, наверное, устали? Как раз жители следующего острова
«Физкультминутка» предлагают нам поплавать с ними (слайд №23).
7. Закрепление новых знаний (остров «Практикум»)
Впереди остров «Практикум» (слайд №24).Бараш придумал для вас еще
одно задание (слайд 25). Раскраска рисунков разной сложности с
использованием программы графического редактора Paint <Приложение2> .
Учитель показывает пример того, как его нужно выполнять.
Ребята, время, отведённое на выполнение этого задания, закончилось.
Нам необходимо снять напряжение с глаз (слайд №26).
8. Постановка домашнего задания (остров «Домашнее задание»)
Итак, наше путешествие подходит к концу и мы не были только на
одном острове – «Домашнее задание». (слайд №27)
Кар Карыч рекомендует нам записать домашнее задание: (слайд №28)
1) стр. 30 в учебнике;
И на выбор:
1) нарисовать тематическую открытку;
2)придумать свой графический редактор и изобразить его внешний вид,
инструменты и возможности. Рисунки можно приносить как распечатанные,
так и в электронном виде.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие. Все вы получили огромный клад
знаний. Проговариваются оценки за урок (слайд №29).
Скажите ребята, на каких островах мы сегодня побывали?
А какой из островов самый главный? Почему?
Что нового мы узнали на этом острове?
Спасибо ребята вам за урок, наши друзья смешарики тоже прощаются с вами.
До свидания! (слайд №30)