Презентация "Дополнительные возможности Паскаль" 9 класс
Подписи к слайдам:
- Дополнительные возможности Паскаль
- НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
- Использование модуля CRT
- Язык Паскаль имеет специальную библиотеку работы с экраном в текстовом режиме. Она называется CRT5. Эта библиотека содержит набор подпрограмм, позволяющих задавать цвет выводимых букв, цвет фона, устанавливать курсор в желаемую позицию. В текстовом режиме считается, что окно содержит 25 строк по 80 колонок.
- Подключение библиотеки к программе осуществляется предложением Uses:
- Program Card;
- Uses CRT; { Это предложение вставляется сразу после Program }
- Program Card;
- Uses CRT; { Подключить модуль CRT }
- begin
- ClrScr; { Очистить экран }
- TextColor(White); { Установить белый цвет букв }
- TextBackGround(Blue); { Установить синий цвет фона }
- GotoXY(36,13); { Поставить курсор в 36 колонку, 13 строку }
- write(' Привет '); { Вывести текст }
- ReadKey; { Ожидать нажатия любой клавиши }
- end.
- • ClrScr – очищает экран или текущее окно (от англ. Clear Screen), закрашивая его текущим цветом фона, установленным процедурой TextBackGround. По умолчанию – цвет экрана белый.
- • TextColor(цвет) – устанавливает текущий цвет букв, который будет исполь–
- зоваться операторами write и writeln. По умолчанию используется светло-серый цвет букв.
- • TextBackgroud(цвет) – устанавливает текущий цвет фона, который будет использоваться операторами write и writeln.
- • GotoXY(колонка, строка) – переводит курсор в указанную позицию; вывод,
- осуществляемый последующим оператором write или writeln будет начинаться с этой позиции. Обычно экран в текстовом режиме содержит 80 колонок и 25 строк.
- • ReadKey – ожидание нажатия на любую клавишу
- Графический модуль GraphABC
- Система ABC Pascal обладает великолепной графической библиотекой. Для ее подключения после заголовка программы необходимо написать Uses GraphABC.
- Program Gr01;
- Uses GraphABC;
- begin
- SetWindowSize(256,256);
- SetPenColor(RGB(0,0,255));
- Line(0,0, WindowWidth, WindowHeight)
- Line(0,WindowHeight, WindowWidth, 0)
- end.
- SetWindowSize устанавливает размер графического окна 256×256 пикселей.
- SetPenColor определяет цвет рисования линий. Функция RGB возвращает цвет,заданный своими Red, Green, Blue компонентами.
- Line рисует линию из точки,
- заданной первой парой координат, в точку, заданную второй парой координат.
- WindowWidth и WindowHeight
- ПОВТОРЕНИЕ
- НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
- Вложенные оператор if. Написать программу определения знака числа, вводимого с клавиатуры (х>0 число положительное,
- х=0 число ноль, иначе число отрицательное)
- Program Sign; { Определение знака числа }
- var n : integer;
- begin
- write('Введите число '); readln(n);
- if n>0 then writeln('Число положительное')
- else if n=0 then writeln('Число ноль')
- else writeln('Число отрицательное')
- end.
- Оператор case
- Оператор case используется для создания развилки на более чем 2 ветви.
- Program YourMark;
- var n : integer;
- begin
- write('Введите вашу отметку '); readln(n);
- case n of
- 2 : writeln('Плохо');
- 3 : writeln('Удовлетворительно');
- 4 : writeln('Хорошо');
- 5 : writeln('Отлично');
- end;
- end.
- Program YourMark2;
- { ваша отметка }
- var n : integer;
- begin
- write('Введите вашу отметку '); readln(n);
- case n of
- 2 : writeln('Плохо');
- 3 : writeln('Удовлетворительно');
- 4 : writeln('Хорошо');
- 5 : writeln('Отлично')
- else writeln('Вы ввели недопустимую отметку!')
- end;
- end.
- 2. Построим таблицу квадратов чисел от 1 до 10 с помощью цикла while
- 3. Построим таблицу квадратов чисел от 1 до 10 с помощью цикла repeat … until.
- 1. Построить таблицу квадратов чисел от 1 до 10. (sqr) с помощью цикла for.
- 1. Программа Цикл for
- Program Square;
- var i: integer;
- begin
- for i:=1 to 10 do
- writeln(i:4,sqr(i):4);
- end.
- 2. Программа цикл while
- Program SquareW;
- var i : integer;
- begin
- i:=1
- while i<=10 do
- begin
- writeln(i:4,sqr(i):4);
- i:=i+1;
- end;
- end.
- Program SquareR;
- var i : integer;
- begin
- i:=1
- repeat
- writeln(i:4,sqr(i):4);
- i:=i+1;
- until i>10;
- end.
- 3. Программа цикл
- repeat … until
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Самостоятельная работа "Определение значения переменой"" 9 класс
- Конспект урока "Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами" 3 класс
- Презентация "Skype"
- Конспект урока "Базы данных. Системы управления базами данных" 11 класс
- Конспект урока "Виртуальная экскурсия по школе"
- Контрольная работа по теме "Компьютер и информация" 6 класс (Босова)