Сценарий "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие по информатике
игра «Умники и умницы»
Цель: показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением
информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным
инструментом реализации информационных процессов является компьютер.
Задачи:
1. Образовательная: совершенствование навыков работы на компьютере, углубление,
обобщение и систематизация знаний по информатике.
2. Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, быстро
найти нужный вариант ответа.
3. Воспитательная: воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе,
находчивость, умение работать в команде.
Оборудование: компьютер, презентация игры, карточки с заданиями, ребусы, грамоты,
призы.
Игра на основе конкурсов:
1. Приветствие команд.
2. Конкурс «Разминка»
3. Конкурс «Художников»
4. Конкурс «Тест»
5. Конкурс «Мозговой штурм»
6. Конкурс «Закончи стихотворение»
7. Конкурс «Осторожно вирусы»
8. Конкурс капитанов
9. Конкурс «Мудрецов»
10. Конкурс «Лингвист»
Правила игры:
В подгруппе создается две команды. Игра состоит из 10 конкурсов, между которыми жюри
подводит итоги и проводится игра с болельщиками. Жеребьевка определяет, какая команда
будет выступать первой.
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке: не на уроке,
а на внеклассном мероприятии. И цель нашей встречи - взглянуть на привычную
информатику с другой стороны.
Любой изучаемый вами предмет – это целая страна. И информатика – не исключение. А
чтобы путешествовать по этой стране, необходимо знать её правила, законы, языки, уметь
решать задачи, составлять алгоритмы, знать устройство «коренных жителей» и многое
другое. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в этой стране,
показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять
смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.
Впереди несколько конкурсов, и то, как вы справитесь с ними, поможет выявить
и назвать в конце занятия победителей, которые станут почетными гражданами страны
Информатика.
Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление
членов жюри):
1.
2.
3.
Клятва команд: Мы, участники игры «Умники и умницы» торжественно клянемся,
что будем честно и добросовестно бороться за честь своей команды.
Мы желаем вам успехов, пусть вами правят разумность, сдержанность и уважение
друг к другу.
В игре участвуют: команда
1. «Компьютерные гении» _капитан команды_______________________________
2. «Виртуалы»___________капитан команды_______________________________
Итак, мы начинаем!
Первым конкурсом будет конкурс “Приветствие”.
Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят и
зрители, и конечно, наше жюри. Приветствие оценивается в 5 баллов.
Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня
выступать первой.
Жеребьевка.
Замени одну букву и получи новое слово:
- болонка (колонка)
- интернат(интернет)
- вывоз (вывод)
- кит (бит)
- бант (байт)
1 Команда
Название:
«Компьютерные гении».
Девиз: “Ум без догадки ничего не стоит!”
О, информатика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твоё величье бесконечно,
Так предначертано судьбой!
2 Команда
Название:
«Виртуалы»
Девиз: “Умение везде найдёт применение!”
Терпеливо помогает инженеру и врачу
Астроному, агроному, продавцу и скрипачу
Все длиннющие расчеты
Выполняет в один час
Без ошибок, если люди
Дадут правильный наказ.
Конкурс «Разминка»
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный
ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой
команде.
Конкурс «Художников»
Сейчас вы должны будете на листе формата А4 нарисовать простейшее и самое древнее
приспособление для счета.
Ответ: РУКА - это первое с помощью чего человек учится считать.
Жюри подводит итоги 2 конкурсов
Конкурс «Тест»
команды выбирают номер вопроса. На обдумывание дается 2 сек. За
правильный ответ 1 балл.
Конкурс“Мозговой штурм”
За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда отвечает неправильно право отвечать
получает вторая команда.
1. Устройство для автоматической обработки информации? (компьютер)
2. Устройство для обработки информации в ПК? (процессор)
3. Устройства, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера?
(жёсткий диск, дискета, оптический диск, флэшка)
4. Устройства ввода информации, применяемые при работе с рисунком? (мышь, сканер,
цифровой фотоаппарат)
5. Стандартное устройство для ввода алфавитно – цифровых данных в ПК? (клавиатура)
6. Устройства, предназначенные для вывода информации? (монитор, принтер, колонки,
графопостроитель)
7. Вид внешней памяти ПК, устройство для хранения информации? (диск)
8. Упорядоченная последовательность действий для ПК, реализующая алгоритм решения
задачи? (программа)
9. Устройство для передачи цифровой информации между ПК посредством аналоговой
телефонной линии? (модем)
10. Взломщик компьютерных программ (хакер)
Конкурс «Загадки»
Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ
команда получает 1 балл.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... М О Д Е М.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р.
Конкурс «Осторожно вирусы»
Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния.
Число попаданий = числу баллов. Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную
измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу. За
каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского. На перевод пословиц 4 -5
минут.
Пословицы для перевода в русскую народную:
Задания
Ответы
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я
скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не
заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим
компьютером не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук
дают.
За одного битого семь небитых дают.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Жюри подводит итоги конкурсов
Конкурс капитанов
Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны улыбнитесь,
Лишь веселым покоряется жюри.
КРОССВОРД . За скорость выполнения – 1 балл, за каждый правильный ответ – 1 балл.
По горизонтали:
1. Устройство ввода в ПК информации непосредственно с листа.
2. Устройство ввода информации.
3. Минимальная единица измерения информации
По вертикали:
1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
2. Программа для подключения внешней памяти.
3. Набор символов русского языка
Ответы:
По вертикали: 1. Сканер; 2. Клавиатура; 3. Бит.
По горизонтали: 1. Информатика; 2. Драйвер; 3. Кириллица.
(Капитаны команды выполняют задание)
Игра с болельщиками
1. Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера? (процессор)
2. Клавиша, удаляющая символ слева от курсора? (BACKPACE)
3. В какое устройство на компьютере информация поступает на хранение? (память)
4. Для чего используют клавишу «CAPS LOOK»? (для фиксации верхнего регистра)
5. Для чего используется клавиша «SHIFT»? (для переключения регистра)
6. Какие устройства используются для ввода информации в компьютере? (клавиша , мышь)
7. Монитор служит для …(вывода информации)
Конкурс «Мудрецов»
Ребус - слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус - значит прочесть слово
(дисплей, компьютер, передача, курсор, память, клавиша)
Конкурс «Лингвист»
Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Придумать как можно больше слов из данного слова.
Возможные варианты слов, составленных из слова «Информатика»:
1. Миф
2. Форма
3. Романтика
4. Тик
5. Мир
6. Тир
7. Ор
8. Аорта
9. Фирма
10. Мат
11. Нимфа
12. Рот
13. Кот
14. Тор
15. кит
16. мак
17. три
18. аромат
19. норма
20. марка
21. комар
22. фара
23. форт
24. фарт
25. кино
26. танк
27. матка
28. фотка
29. рок
30. икота
31. том
Подведение итогов. Награждение команд.
Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную
игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
Жюри подсчитывает очки и выявляет победителя.
Награждение команд.
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация «Своя игра» к уроку информатике 5 класс
- Проверочная работа "Кодирование информации" 5 класс
- Конспект урока "Виды графической информации" 7 класс
- Презентация "История компьютерной мышки"
- Конспект урока "Основные устройства ввода. Назначение и устройство компьютерных мышей"
- Конспект урока "Табличные базы данных" 11 класс