Презентация "СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ" 8 класс

Подписи к слайдам:
СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
  • ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Информатика и ИКТ
Ключевые слова
  • графический редактор
  • растровый графический редактор
  • векторный графический редактор
  • интерфейс графических редакторов
  • палитра графического редактора
  • инструменты графического редактора
  • графические примитивы
  • Интерфейс графических редакторов
  • Графический редактор - компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения.
  • Различают растровые и векторные графические редакторы.
  • Окно растрового графического редактора Microsoft Paint
  • Строка меню
  • Рабочаяобласть
  • Полосы прокрутки
  • Строка состояния
  • Строка заголовка
  • Панель инструментов
  • Палитра
  • Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе
  • Для рисования нужен холст (рабочая область), краски и инструменты.
  • Базовые
  • инструменты
  • Режимы
  • работы
  • Создание
  • изображения
  • Работа
  • с фрагментами
  • Работа
  • с текстом
  • Редактирование
  • рисунка
  • Задача.
  • Некое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок (т.е. глубина цвета = 24). Во сколько раз будет меньше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 256-цветный рисунок?
  • Решение.
  • Для кодирования 256 разных цветов требуется 8-разрядный двоичный код (256 = 28), т. е. для кодирования цвета каждого пикселя используется 8 битов. Для кодирования цвета каждого пикселя исходного изображения использовалось 24 бита. Так как количество пикселей в двух изображениях одинаково, то информационный объём файла p2.bmp в 3 раза меньше информационного объёма исходного файла.
  • Ответ: в 3 раза.
  • Особенности создания изображений в векторных графических редакторах
  • Конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур (графических примитивов) - основная идея векторных графических редакторов.
  • Интерфейс графического
  • редактора CorelDraw
  • Изображение объектов
  • в CorelDraw
  • Работа с объектами
  • в CorelDraw
  • Самое главное
  • Графический редактор - программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.
  • Основными элементами интерфейса любого графического редактора являются: строка заголовка, строка меню, рабочая область, панели инструментов, палитра, строка состояния.
  • Различают растровые и векторные графические редакторы.
  • Большинство растровых графических редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.
  • Векторные графические редакторы, наоборот, применяются для создания изображений.
  • Для чего предназначены графические редакторы?
  • Вопросы и задания
  • Перечислите основные элементы интерфейса графического редактора.
  • Опишите основные возможности растровых графических редакторов.
  • Опишите основные приёмы работы в графическом редакторе Paint (KolourPaint).
  • Почему с помощью цветовой модели HSB человеку более удобно подбирать нужный цвет, чем с помощью цветовой модели RGB?
  • В каком редакторе, растровом или векторном, вы будете редактировать фотографию?
  • Что такое графический примитив?
  • Опишите основные возможности векторных графических редакторов.
  • Сравните фрагменты растровых и векторных изображений, которые можно подвергать преобразованиям.
  • Некое растровое изображение было сохранено в файле как 256-цветный рисунок. Во сколько раз уменьшится информационный объём файла, если это же изображение сохранить как монохромный (чёрно-белый без градаций серого) рисунок?
  • Строка заголовка
  • Строка меню
  • Рабочая область
  • Строка состояния
  • Линейка
  • Панель инструментов
  • Соедините линиями основные элементы окна графического редактора CorelDRAW и соответствующие названия.
  • РТ № 156 (стр. 66)
  • Обработка
  • изображений
  • Создание
  • изображений
  • Строка заголовка
  • Строка меню
  • Панель инструментов
  • Палитра
  • Рабочая область
  • Строка состояния
  • Полосы прокрутки
  • Основные элементы интерфейса
  • графического редактора
  • Растровый
  • Векторный
  • Графический
  • редактор
  • Графический редактор - программа, позволяющая создавать и
  • редактировать изображения с помощью компьютера.
  • Опорный конспект
  • § 3.3 (стр. 120-129)
  • РТ № 156 - 165 (стр. 66)
  • Домашнее задание