Презентация "Моделирование, как метод познания" 11 класс

Подписи к слайдам:
Тема урока: «Моделирование, как метод познания»
  • Подготовила учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 19 Славянского района Краснодарского края
  • Кондратенко Наталья Дмитриевна
Цель урока:
  • Сформировать представление о модели и моделировании.
  • Научиться создавать и исследовать информационные модели.
Гибель корабля
  • В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека.
  • Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель В.Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили. И случилось непоправимое...
С понятием «модель» мы сталкиваемся с детства
  • Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.).
Модели и моделирование используются человечеством давно
  • С помощью моделей и модельных отношений развились разговорные языки, письменность, графика. Наскальные изображения наших предков, затем картины и книги - это модельные, информационные формы передачи знаний об окружающем мире последующим поколениям.
Модель – неоценимый и бесспорный помощник инженеров и ученых
  • Технология моделирования требует от исследователя умения ставить корректно проблемы и задачи, прогнозировать результаты исследования, проводить разумные оценки, выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей, выбирать аналогии и математические формулировки, решать задачи с использованием компьютерных систем, проводить анализ компьютерных экспериментов. Для успешной работы исследователю необходимо проявлять активный творческий поиск, любознательность и обладать максимумом терпения и трудолюбия.
  • E =MC2
Навыки моделирования очень важны человеку в жизни.
  • Они помогут разумно планировать свой распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, разрешать удачно различные жизненные ситуации.
Примеры моделей
  • Архитектор готовится построить здание невиданного доселе типа. Но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает это здание из кубиков на столе, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель.
Примеры моделей
  • Перед тем как запустить в производство новый самолет, его помещают в аэродинамическую трубу и с помощью соответствующих датчиков определяют величины напряжений, возникающих в различных местах конструкции. Это модель.
Примеры моделей
  • На стене висит картина, изображающая яблоневый сад в цвету. Это модель.
Примеры моделей Роль моделей Модель – это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе изучения замещает объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные его черты Процесс построения модели называется моделированием
  • Процесс построения модели называется моделированием
Два игрока играют в «Верёвку». Игроки ходят по очереди. В начале игры верёвка имеет длину 18 см. Ход состоит в том, что игрок отрезает от веревки кусок длиной 4 см или 5 см. Выигрывает тот игрок, на чьём ходе закончится верёвка (последний выигрышный ход может быть <4). Кто выиграет при безошибочной игре двух игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход?. Ответ обоснуйте.
  • Два игрока играют в «Верёвку». Игроки ходят по очереди. В начале игры верёвка имеет длину 18 см. Ход состоит в том, что игрок отрезает от веревки кусок длиной 4 см или 5 см. Выигрывает тот игрок, на чьём ходе закончится верёвка (последний выигрышный ход может быть <4). Кто выиграет при безошибочной игре двух игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход?. Ответ обоснуйте.
  • исход
  • 18
  • 1х(2и)
  • 10
  • 9
  • 9
  • 8
  • 1х(1иг)
  • 14
  • 13
  • 2х(1иг)
  • 6
  • 5
  • 5
  • 4
  • 5
  • 4
  • 4
  • 3
  • 2х(2и)
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • ВЫВОД:
  • При любом ходе первого игрока у второго имеется ход, приводящий к победе