Сценарий КВН "Среда программирования ЛогоМиры" 6 класс

КВН "Среда программирования ЛогоМиры".
Цели мероприятия:
развитие познавательного интереса;
развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в
неординарных ситуациях;
воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор;
воспитание умения работать в команде.
Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями.
ХОД КВН:
Звучит музыка “Мы начинаем КВН”.
ЭТАП 1. Представление жюри. (5 минут)
ЭТАП 2. Приветствие команд.
Ведущий. Сегодня у нас соревнуются 2 команды.
1-я команда – «Геймеры»
2-я команда – «Экстрим»
Итак, посмотрим приветствие команд, девиз.
Уважаемое жюри, оцените этот конкурс по 5-ти бальной системе.
ЭТАП 3. (5 минут)
Ведущий: Две команды отправляются в страну «ЛогоМиры», чтобы показать свои знания и
навыки создания проектов в среде программирования. Начнем игру с Разминки. (раздать
карточки)
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот ??? верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Наверху машины всей
Размещается ???
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
Ну, а рядом главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ???.
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
А вот это ???, братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые строчка к строчке
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть ???!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке
Две или три кнопки.
Выключаешь все забудет,
Ничего он знать не будет
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!
Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь ???!
Коль с компьютером ты дружен
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ???
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Это вот ???.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!
Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна ???!
Где живет она? В дискете!
А порою на кассете.
С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
И на нем ты скоро сможешь
Составлять ??? тоже!
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер верный друг!”
Ведущий: Ну, а теперь жюри огласит итоги конкурса.
ЭТАП 4. Конкурс капитанов. (15 минут)
Звучит музыка.
Каждому капитану дается задание на компьютере: Составить проект на тему «Скоро зима!»
А пока капитаны работают на компьютере, участники команд выполняют задание: на каждую
букву русского алфавита надо придумать термин по информатике и записать. (За каждый термин
дается 1 балл.)
ЭТАП 5. Эстафета (10 минут)
Участники команд по очереди должны написать на доске команды для черепашки.
Оговариваются правила (не бегать; не подсматривать в тетрадь; следующий выходит, когда
предыдущий сел на место; …) и начинается эстафета.
Эстафета заканчивается, когда команды справляются с заданием. После этого начинается
проверка: каждый верный термин — +1 балл, если дается объяснение термина (для чего
используется, как работает), тоже +1 балл объяснившей команде.
Ведущий: Итак, подведем итоги конкурса и общие итоги.
Пока жюри заняты своим серьезным и ответственным делом, мы поиграем. Игра
называется «Перетяни веревочку».
Ведущий: Прошу жюри огласить итоги игры КВН между 6а и 6в классами.
Подводятся конечные итоги.
Обе команды показали сегодня хорошие знания, но победила команда «Геймеры».
По итогам игры обе команды получили грамоты за победу и за участие, все участники команд
награждены медалями.