Контрольная работа "Исполнители алгоритмов" 8 класс

Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ №17» г.Новомосковск, учитель информатики
ВАРИАНТ 1
1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости,
оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника
из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если
числа a, b положительные, значение соответствующей координаты
увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то
команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3
повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник
оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, 6)
2) Сместиться на (6, 9)
3) Сместиться на (–6, 9)
4) Сместиться на (9, 6)
***************************************
2.1
Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ №17» г.Новомосковск, учитель информатики
ВАРИАНТ 2
1-2
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде
линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые
числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с
координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей
координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда
Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k
раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)
конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той
же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, 3)
2) Сместиться на (–3, 9)
3) Сместиться на (–3, 1)
4) Сместиться на (9, 3)
*************************************************
2.2
Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ №17» г.Новомосковск, учитель информатики
ВАРИАНТ 3
1-3
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде
линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b целые числа),
перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у +
b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается;
если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сме-
ститься на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз
Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
Сместиться на (−6, −4)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду
надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−2, −1)
2) Сместиться на (1, 1)
3) Сместиться на (−4, −2)
4) Сместиться на (2, 1)
В задаче необходимо определить, какую команду необходимо вставить в алгоритм,
чтобы Чертежник вернулся в исходную точку
2-3
Исполнитель Черепашка.
Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ №17» г.Новомосковск, учитель информатики
ВАРИАНТ 4.
1-4
2-4
Задача 8. Исполнитель Черепашка.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии.
В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.
У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в
направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m
градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность
команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]
Какая фигура появится на экране?
1) Правильный пятиугольник
2) Правильный шестиугольник
3) Правильный десятиугольник
Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ №17» г.Новомосковск, учитель информатики
4) Незамкнутая ломаная линия
Ответы
1.Значит весь этот алгоритм можно заменить одной командой — Сместиться на (9,
6). Правильный ответ 4
2-1
Полный круг Черепашки составляет 360 градусов. Разделим 360 : 60 = 6 – такое количество
повторов необходимо Черепашке, чтобы нарисовать правильный 6-угольник. В заданном
алгоритме 6 повторов. Поэтому Черепашка нарисует правильный 6-угольник – это ответ 1.
1-2
В итоге за один шаг цикла Чертёжник сместится на (-3, -1). Значит за три таких шага он
сместится на (-9, -3). Правильный ответ 1.
2-2
В заданном алгоритме 6 повторов – Черепашка нарисует правильный
5-угольник и по одной из линий пройдет два раза
1-3
Получается команда Сместиться на (–2, 1) это ответ 1.
Ответ: 1.
2-3
Решение: 360 : 60 = 6 такое количество повторов необходимо Черепашке, чтобы при
выполнении заданного алгоритма получился бы правильный многоугольник. В алгоритме
только 5 повторов, поэтому Черепашка не дорисует многоугольник и получится незамкнутая
ломаная линия
1-4
Решение:
Сначала найдем смещения Чертежника после выполнения заданного алгоритма.
Смещение x = –3 + 2*(1 3 + 0) = 7
Смещение y = 1 + 2*(1 + 2 – 4) = 1
Чертежник сместился по оси x на –7, а по оси y на –1. Чтобы ему вернуться в исходную точку,
Чертежнику необходимо выполнить команду Сместиться на (7, 1) это ответ 4.
Ответ: 4.
2-4 Решение:
Черепашка выполняет поворот на 36 градусов 2 раза внутри одного цикла, поэтому можно
сложить 36 + 36 = 72 – это угол поворота Черепашки в заданном алгоритме.
360 : 72 = 5 - такое количество повторов необходимо Черепашке, чтобы при выполнении
заданного алгоритма получился бы правильный многоугольник.
В заданном алгоритм 10 повторов – этого количества повторов хватает для того, чтобы
Черепашка нарисовала правильный многоугольник. По некоторым линиям Черепашка
пройдет несколько раз. Т.к. количество повторов равно 5, то в результате работы заданного
алгоритма Черепашка нарисует правильный 5-угольник – это ответ 1.