Презентация "Решение задач на кодирование графической информации"

Подписи к слайдам:
Решение задач на кодирование графической информации Задача 1
  • 1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.

Режим экрана

Глубина цвета (бит на точку)

4

8

16

24

32

640 на 480

800 на 600

1024 на 768

1280 на 1024

Решение задачи 1
  • Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480 = 307200
  • Необходимый объем видеопамяти V= 4 бит * 307200 = 1228800 бит/8 = 153600 байт/1024= 150 Кбайт.
  • Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов. При расчетах учащийся пользуется калькулятором для экономии времени.

Режим экрана

Глубина цвета (бит на точку)

4

8

16

24

32

640 на 480

150 Кб

300 Кб

600 Кб

900 Кб

1,2 Мб

800 на 600

234 Кб

469 Кб

938 Кб

1,4 Мб

1,8 Мб

1024 на 768

384 Кб

768 Кб

1,5 Мб

2,25 Мб

3 Мб

1280 на 1024

640 Кб

1,25 Мб

2,5 Мб

3,75 Мб

5 Мб

Задача 2
  • Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
Решение задачи 2
  • Количество точек -100
  • Так как всего 2 цвета черный и белый. то глубина цвета равна 1 ( 2^1 =2)
  • Объем видеопамяти равен 100*1=100 бит
Задача 3
  • Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.
  • Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей.
  • Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так как V=I*X*Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит
  • Найдем глубину цвета I =V/(X*Y)=32768:16384=2
  • N=2^I , где N – число цветов в палитре. N=4
Задача 4
  • Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов)?
Решение задачи 4
  • Если изображение Ч/Б без полутонов, то используется всего два цвета –черный и белый, т.е. К=2, 2^i =2, I= 1 бит на пиксель.
Задача 5
  • Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?
Решение задачи 5 Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000 байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб 1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц. Задача 6
  • Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.
Решение задачи 6
  • По формуле K=2^I , где K – количество цветов, I – глубина цвета определим глубину цвета. 2^I =65536
  • Глубина цвета составляет: I = log265 536 = 16 бит
  • Количество точек изображения равно: 1024768 = 786 432
  • 3. Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит  786 432 =  12 582 912 бит = 1572864 байт = 1536 Кб =1,5 Мб
Задача 7
  • В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?
Решение задачи 7
  • Чтобы закодировать 65536 различных цветов для каждой точки, необходимо 16 бит. Чтобы закодировать 16 цветов, необходимо всего 4 бита. Следовательно, объем занимаемой памяти уменьшился в 16:4=4 раза.
Задача 8
  • Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640  480 и палитрой из 16 цветов?
Решение задачи 8
  • Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V=I*X*Y=640*480*4 (24 =16, глубина цвета равна 4),
  • V= 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб.
  • 150 < 256, значит памяти достаточно.
Задача 9
  • Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно.
    • 128
    • 512
    • 1024
    • 2048
Решение задачи 9
  • Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя. В изображении используется палитра из 216 цветов, следовательно, одному пикселю может быть сопоставлен любой из 216 возможных номеров цвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равен log2 216 =16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен 16*256*256 =24 * 28 * 28 =220 бит=220 : 23 =217 байт = 217 : 210 =27 Кбайт =128 Кбайт, что соответствует пункту под номером 1.
Задача 10
  • Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?
Решение задачи 10
  • Определим объем изображения в битах:
  • 3 байт = 3*8 = 24 бит,
  • V=I*X*Y=640*480*24 бит =7372800 бит
  • Найдем число секунд на передачу изображения: 7372800 : 28800=256 секунд