Кодирование растровых изображений
Кодирование растровых изображений
Презентация "Векторное и растровое кодирование графической информации"
Подписи к слайдам:
- Растровое и векторное кодирование графической информации
- Растровое кодирование графической информации
- Векторное кодирование графической информации
- Практическая работа (эксперименты)
- Числовая
- Текстовая
- Графическая
- Звуковая
- Числовая информация в компьютере кодируется с помощью последовательности битов.
- Такое представление информации называется двоичным кодированием.
- Каждому символу становится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая байтом
- Соответствие символов и кодов при кодировании текстовой информации задается с помощью специальных таблиц.
- ASCII (Американский стандартный код для обмена информацией)
- КОИ-8 (код обмена информацией)
- Windows
- РАСТРОВЫЕ
- ВЕКТОРНЫЕ
- Компьютерные изображения
- Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
- Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
- Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. (Происхождение этого слова связано с английской аббревиатурой "picture element" - элемент рисунка).
- Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- При увеличении распадается на пиксели
- Довольно большое по объему
- Может быть создано в графическом редакторе Paint
- Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…).
- Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.
- Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.
- Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров получается смещением взятых в определённой пропорции трёх основных цветов: красного, синего и зелёного.
- На кодирование каждого из них чаще всего отводится по 8 битов, в которых можно записать двоичные коды 256 различных оттенков цвета.
- Проведем небольшой эксперимент!
- § 1.3 (стр.23-27), отвечать на вопросы в конце параграфа
- №37-39 стр. 29-31
Информатика - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Векторное и растровое кодирование графической информации"
- Презентация "Биоритмы"
- Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютером классе
- КТП по информатике 1 класс 31 ч. (РУДЧЕНКО, СЕМЕНОВ)
- Методическое пособие "Разработка электронного учебника в формате exe"
- Тест "Использование буфера обмена в графическом редакторе"