Презентация "Основы программирования в Pascal"

Подписи к слайдам:
Простая программа Основы программирования в Pascal

Zhukova O.

Основные понятия
  • Устройство (или система), способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций.
  • Программа (компьютерная программа) – последовательность инструкций (операторов), предназначенных для исполнения компьютером.
  • Программист – специалист по созданию компьютерных программ.
Что такое программирование? Программирование – процесс создания компьютерных программ. По выражению одного из основателей языков программирования Никлауса Вирта «Программы = алгоритмы + структуры данных». Программирование основывается на использовании языков программирования, на которых записываются исходные тексты программ. В общем случае понимание программирования как написания алгоритма (последовательности действий для достижения цели) будет универсальным определением, которое объединяет человеческие и компьютерные программы. Алгоритм — это конечная совокупность точно заданных правил решения произвольного класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения некоторой задачи. Сколько нужно действий, чтобы поместить бегемота в холодильник?
  • Открыть холодильник.
  • Поместить бегемота в холодильник.
  • Закрыть холодильник.

Три!

А сколько нужно действий, чтобы поместить жирафа в холодильник?
  • Открыть холодильник.
  • Достать бегемота из холодильника.
  • Поместить жирафа в холодильник.
  • Закрыть холодильник.

Четыре!

Вот так выглядит простая (линейная) «программа для человека». А если мы создадим

язык программирования, который понимает команды «Открыть», «Толкать», «Достать»,

«Закрыть», то известная шутка станет компьютерной программой.

Типы задач решаемые компьютерами

Искусственный интеллект

Моделирование

Вычисления

Управление устройствами

Базы данных

Игры

Первая программа
  • Begin
  • Write('Hello World!');
  • End.

В окно компилятора PascalABC.NET. В рабочую область этого окна мы будем вводить текст наших программ. Введем текст нашей первой программы:

! Обратите внимание на то, что компилятор понимает только абсолютно правильно написанные программы: ошибка всего в одном символе приводит к тому, что программа не компилируется.

Оператор вывода
  • Write;
  • Write('произвольный текст');
  • Write(a,b);

Инструкции Write и Writeln предназначены для вывода на экран монитора сообщений и значений переменных;

одна инструкция Write (Writeln) может вывести на экран значения нескольких переменных и (или) несколько сообщений;

инструкция writeln без параметров переводит курсор в начало следующей строки экрана.

Write

Задания
  • Написать программу, которая выводит на экран сообщение
  • Turbo Pascal 7.0.
  • Написать программу, которая выводит на экран четверостишие:
  • Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. А. С. Пушкин
  • Написать инструкцию вывода значения переменных а и b (тип real)
Источники информации
  • Н.Культин «Turbo Pascal в задачах и примерах»
  • Программирование для начинающих, ЕШКО, дистанционный курс