Презентация "История дизайна. История логотипа"
Подписи к слайдам:
ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж» отделение сервиса и дизайна
История дизайна
В наше время под словом «логотип» мы подразумеваем простое и узнаваемое изображение, которое передает индивидуальность того или иного бренда. Принято считать, что логотипы — это современный феномен, однако люди использовали различные эмблемы и знаки, чтобы отличаться друг от друга еще тысячи лет тому назад. По сути, символический дизайн в целом является средством коммуникации и визуального представления индивидуальности.
Сегодняшние компании прилежно следуют тем же традициям, которым следовали давным-давно при создании королевских гербов, знамен и иероглифов.
Понятие «логотип» впервые встречается в греческой этимологии. Он является производным от слова «логос» и означает «слово».
Греки очень сильно зависели от логотипов, поскольку благодаря им они могли получать друг от друга скрытые сообщения.
Кроме того, древние римские и греческие монеты обычно украшались вензелями (в современную эпоху именуемые логотипами) царей.
Не только греки и римляне использовали логотипы для различных целей. Ассирийская культура, майя, египетские, китайские и вавилонские культуры также использовали пиктограммы, которые сейчас можно назвать древними логотипами.
Древние пиктограммы. Египетские иероглифы.
У древних римлян было два хороших бренда: гончарное дело по производству светильников «Fortis», и ироничная торговая марка вина «Vesuvinum», родом из Помпей (образовано из латинских слов Vesuvius — «Везувий» и vinum — «вино»). Исторически известно, что последняя так и не прижилась. У древних римлян было два хороших бренда: гончарное дело по производству светильников «Fortis», и ироничная торговая марка вина «Vesuvinum», родом из Помпей (образовано из латинских слов Vesuvius — «Везувий» и vinum — «вино»). Исторически известно, что последняя так и не прижилась. Между 2125 и 1991 годами до н.э. в дизайне Древнего Египта появилась сетка. Для дизайна логотипов это крайне важно, потому что сетка гарантирует соблюдение пропорций, а также одинаковое изображение одних и тех же элементов. Между 2125 и 1991 годами до н.э. в дизайне Древнего Египта появилась сетка. Для дизайна логотипов это крайне важно, потому что сетка гарантирует соблюдение пропорций, а также одинаковое изображение одних и тех же элементов.Уже в XIII - XIV веках существовали монограммы, которые в современности представляют торговые марки. Фермеры, ювелиры, купцы в торговле использовали товарные знаки. Таким образом брэндингу уже насчитывается несколько веков.
Развитие ремесленничества, ещё со времён Средневековья, повлияло на введение в оборот слова «клеймо». Знак отличия и высокого качества. Тем самым продукт мог стать узнаваемым за тысячу вёрст.
Европа в средние века Европа в средние века Именно здесь появились два визуальных языка: геральдические рисунки и символические таблички. Геральдикой называется система, в которой общественное значение и статус представлены в виде элементов дизайна. Отдельный набор цветов и фигур означает конкретную семью знатного происхождения. Из таких наборов изобразительных элементов и составляли фамильные гербы.Оригинальное назначение герба – различать дружественные войска от вражеских в военное время. Элементы дизайна вдруг стали нести конкретное значение и позволили людям определять их любимые «бренды» от всех остальных.
Тогда большинство населения, за исключением аристократии было безграмотным. Во времена Высокого средневековья, стали расти города, за счет увеличения численности жителей. Большая часть общество постепенно забывает про самостоятельный аграрный строй и начало переходить к более специализированному и разнообразному – торговому. Народ больше не обладал достаточным количеством навыков, чтобы самостоятельно мастерить себе все, что нужно. На магазинах появились вывески, обозначающие товары, которые там продаются, парикмахерские обзавелись полосатыми столбиками, а аптеки крестами.
В 1389 году английский король Ричард II утвердил закон, по которому все заведения, изготавливающие пиво должны, были вывешивать знаки под страхом изъятия их продукции. В 1389 году английский король Ричард II утвердил закон, по которому все заведения, изготавливающие пиво должны, были вывешивать знаки под страхом изъятия их продукции. В результате владельцы заведений стали добавлять свои гербы на знаки своих заведений. Например, два паба получили названия от гербов изображенных на вывесках – Зеленый дракон и Два петуха. Это позволило владельцам начать формировать лояльность к своему бренду. Технологии производства бумаги и текстиля подтолкнули развитие логотипов К 105 году н.э. производство бумаги уже было запущено в Китае, после чего к 610 году оно распространилось и в Японии. До Европы оно дошло только к 1276 году и зародилось в Италии, после того, как туда его завезли арабские купцы. К 1495 году производство бумаги, наконец, дошло и до Англии. Йоханнес Гутенберг изобрел печатный пресс в 1440 году, что послужило мощным толчком в производстве печатной продукции, а вместе с этим подтолкнуло и историю развития логотипов. Каждый автор хотел как-то особенно отметить, что работа принадлежит ему, поэтому логотипы появились и на печатных работах. Йоханнес Гутенберг изобрел печатный пресс в 1440 году, что послужило мощным толчком в производстве печатной продукции, а вместе с этим подтолкнуло и историю развития логотипов. Каждый автор хотел как-то особенно отметить, что работа принадлежит ему, поэтому логотипы появились и на печатных работах. Закономерно, что с изобретением книгопечатания, начало появляться все больше и больше печатной продукции и в XVII веке впервые появилось печатное издание, которое выходило регулярно. Газеты быстро приобрели популярность, а газеты, как известно, зарабатывают на рекламе. Печать позволила владельцам бизнеса выделиться среди своих конкурентов по-новому. Закономерно, что с изобретением книгопечатания, начало появляться все больше и больше печатной продукции и в XVII веке впервые появилось печатное издание, которое выходило регулярно. Газеты быстро приобрели популярность, а газеты, как известно, зарабатывают на рекламе. Печать позволила владельцам бизнеса выделиться среди своих конкурентов по-новому.Реклама в американской газете
Когда в XVIII веке пришел век промышленной революции, развитие дизайна логотипа и брэндинга стало еще более актуальным и интенсивным. Компании постепенно стали использовать бренды в качестве элемента корпоративной культуры. С выпуском продукции в крупных масштабах, купцы и предприниматели должны были найти способы делать свою продукцию уникальной и отличимой от конкурентов.
С появлением новых технологий, дизайн стал все более популярным. Развитие изобразительного искусства и литографических процессов положительно повлияли на популяризацию логотипа. Если вспомнить о 1890-х годах, логотипы нашли свое место в корпоративном брэндинге. К примеру, логотип страховой компании Prudential имел огромный успех. Далее был логотип с собакой Nipper перед фонографом компании Berliner Grapmophone.
Логотип страховой компании Prudential
Некоторые фирменные эмблемы, например, «галочка» «Найк» или трехконечная звезда «Мерседес-бенц», известны во всем мире, но не многие из них имеют такую долгую историю и настолько любимы, как фигурка собаки Ниппер, уставившейся в раструб старомодного граммофона. Более ста лет — это изображение, названное «Голос его хозяина», является самым незабываемым рекламным логотипом. Некоторые фирменные эмблемы, например, «галочка» «Найк» или трехконечная звезда «Мерседес-бенц», известны во всем мире, но не многие из них имеют такую долгую историю и настолько любимы, как фигурка собаки Ниппер, уставившейся в раструб старомодного граммофона. Более ста лет — это изображение, названное «Голос его хозяина», является самым незабываемым рекламным логотипом.На протяжении XIX века массовое печатное производство стало развиваться благодаря усовершенствованию печатных станков. Хромолитография принесла цветную печать в США в 1840-м году и именно тогда повсюду начали появляться цветные вывески, рекламные материалы и эмблемы.
Из слова – в лого
Логотипы, которые мы наблюдаем вокруг нас сегодня – это развитие типографики, графических знаков и элементов за последние два столетия. Брэндинг, как мы видим, уже не молод, но и не слишком уж и стар, чтобы списывать его со счетов. С конца XVIII века началось повсеместное открытие фамильных стартапов. Когда все, кому не лень, стали использовать логотипы как элемент корпоративного брэндинга и способ отличиться от конкурентов.
Появление первых современных логотипов было напрямую связно ещё и с развитием системы патентного права. Первым, кто успел получить заветный знак ® возле своего логотипа — стала компания «Bass & Co» в 1876 году, зарегистрировав в Англии шрифтовой товарный знак с графической частью на пиво Bass. Появление первых современных логотипов было напрямую связно ещё и с развитием системы патентного права. Первым, кто успел получить заветный знак ® возле своего логотипа — стала компания «Bass & Co» в 1876 году, зарегистрировав в Англии шрифтовой товарный знак с графической частью на пиво Bass.Позже, тому же примеру последовали и компании, существующие по сей день – Twinings, Levi’s, Shell Oil, Coca-Cola, HMV, Nestle, Jack Daniel’s, Cadbury. Так было официально положено начало появления «лицу» современных брендов – логотипам, и формированию корпоративного и товарного брэндинга, как отдельной части истории человеческой культуры.
Фрэнк Мейсон Робинсон создал всем известный логотип компании Coca-Cola в 1885 году. Этот логотип до сих пор остается среди самых узнаваемых логотипов на все времена. Фрэнк Мейсон Робинсон создал всем известный логотип компании Coca-Cola в 1885 году. Этот логотип до сих пор остается среди самых узнаваемых логотипов на все времена. В период 1910 – 1913 годы коммерческие логотипы начали появляться по всем Соединенным Штатам и Европе. В 1914-ом логотипы вышли за пределы коммерции, когда дизайнер Пьер де Кубертен изобразил флаг Олимпийских игр. Это еще раз показало, что логотип несет гораздо более глубокое культурное и общественное значение. В период 1910 – 1913 годы коммерческие логотипы начали появляться по всем Соединенным Штатам и Европе. В 1914-ом логотипы вышли за пределы коммерции, когда дизайнер Пьер де Кубертен изобразил флаг Олимпийских игр. Это еще раз показало, что логотип несет гораздо более глубокое культурное и общественное значение. В 1956 году Пол Ранд создал канонический логотип компании IBM, на котором был нарисован человеческий глаз (англ. «eye», созвучно с буквой I), пчела (англ. «bee», созвучно с буквой B) и обычная буква M в полоску с засечками. Большая часть исследователей истории дизайна считает этот момент переломным для искусства создания логотипов. В 1956 году Пол Ранд создал канонический логотип компании IBM, на котором был нарисован человеческий глаз (англ. «eye», созвучно с буквой I), пчела (англ. «bee», созвучно с буквой B) и обычная буква M в полоску с засечками. Большая часть исследователей истории дизайна считает этот момент переломным для искусства создания логотипов.В первое половине 1960-х годов различные лидеры мнений Лондона в условиях популярности «продуманного» дизайна решили совместно внести вклад в совершенствование всего дизайна в целом. В 1962 году они учредили премию D&AD (Design and Art Direction). В период 1962 – 1964 годы Чарльз Кери и Майкл Нолл начали экспериментировать с компьютерными изображениями, и все поняли, что в дизайне вот-вот наступят новые перемены.
1977 год стал годом баннерной рекламы, когда Милтон Глейзер представил миру классический логотип «I сердечко NY» для маркетинговой кампании Нью-Йоркского Министерства торговли. В этом же году Национальное управление безопасностью движения на трассах США опубликовало логотип «Звезды жизни» и закрепило за собой эту торговую марку. Логотип выглядит как синяя шестиконечная звезда с белым Посохом Асклепия в середине. Его можно увидеть на любой карете скорой помощи в США. 1977 год стал годом баннерной рекламы, когда Милтон Глейзер представил миру классический логотип «I сердечко NY» для маркетинговой кампании Нью-Йоркского Министерства торговли. В этом же году Национальное управление безопасностью движения на трассах США опубликовало логотип «Звезды жизни» и закрепило за собой эту торговую марку. Логотип выглядит как синяя шестиконечная звезда с белым Посохом Асклепия в середине. Его можно увидеть на любой карете скорой помощи в США. Эра цифровых технологий принесла стилизацию и адаптивность- В 1970-х годах стали развиваться технологии компьютерной графики (CGI) и компьютеризированного изготовления чертежей (CAD). В 1990-х годах случился бум популярности персональных компьютеров . А в самом начале 2000-х компания Adobe разработала программы InDesign и Photoshop и открыла сложные дизайнерские инструменты массам.
- Первыми логотипами на Руси были клейма оружейных мастеров и особые метки гончарных мастеров, столяров, кузнецов. В 1830 году нанесение логотипа на выпускаемые фабрикой товары закрепили законодательно и даже ввели наказание за их подделку. Регистрировать логотипы начали только в 1896 году.
После 1917 года кондитерскую фабрику "Эйнем" переименовали в "Красный Октябрь", но старое название и логотип были так популярны, что их еще некоторое время продолжали использовать на рекламных плакатах.
Логотип вновь появился на конфетах в наше время, но название фабрики снова менять не стали.
Брошюра о товариществе Эйнем с выставки в Париже.
Чайка МХТ - один из самых старых и узнаваемых российских логотипов. Придумал ее в 1902 году Федор Шехтель, который оформлял и проектировал здание театра в Камергерском переулке, вдохновившись, конечно же, знаменитой чеховской "Чайкой" в постановке МХТ. Чайка МХТ - один из самых старых и узнаваемых российских логотипов. Придумал ее в 1902 году Федор Шехтель, который оформлял и проектировал здание театра в Камергерском переулке, вдохновившись, конечно же, знаменитой чеховской "Чайкой" в постановке МХТ.А это первые логотипы Сбербанка, основанного в 1841 году. Первые в Российской империи сберегательные кассы были открыты при воспитательных домах, символом которых был кормящий птенцов пеликан. Это - символ жертвенности. Пеликан по легенде способен даже своей собственной плотью накормить птенца в случае отсутствия другой пищи. Этот логотип перешел по наследству и банку. А в 1862 году сберегательные кассы перешли в подчинение министерства финансов Российской Империи, переняв себе его символ — пчелиный улей и рог изобилия.
Такой логотип появился в 1923 году.
Знакомый нам логотип, символизирующий кубышку, куда складываются банкноты, был создан в 1991 году дизайнером Людмилой Морозовой.
В 2009 году был произведен ребрендинг компании и логотип немного изменился. Зеленый значок приобрел объем и банкноты превратились в галочки, которые должны символизировать отличное качество услуг. На "смену декораций" во всех отделениях Сбербанк потратил около 20 млрд. рублей.
Знаменитая УАЗовская птичка, которая по задумке ее создателя Альберта Рахманова является ласточкой, появилась 1962 году. В своих эскизах Рахманов отталкивался стилизованной буквы "У", трехлучевой звезды "Мерседеса" и отображения V-образного мотора. Знаменитая УАЗовская птичка, которая по задумке ее создателя Альберта Рахманова является ласточкой, появилась 1962 году. В своих эскизах Рахманов отталкивался стилизованной буквы "У", трехлучевой звезды "Мерседеса" и отображения V-образного мотора.Так менялся вид логотипа с годами.
Лось в 1957 означает, что УАЗ пройдет везде.
История логотипа Горьковского автомобильного завода с 1932 года.
Современный дизайн- Минимализм и плоский дизайн на первый взгляд могут показаться шагом назад в дизайне. Элементы этого дизайна лишены стилизованных теней, текстур и градиентов, из-за чего элементы как будто бы «парят» над поверхностью экрана или печатного издания. Чего действительно удалось достичь минималистичному дизайну, это придать дизайну ощущение чистоты, стиля, современности и отбросить все то, что отвлекает внимание от сути. А теперь проходит и эра плоского дизайна.
Лого финансового советника Chris Kay и лого Spartakus MisterAdli
Чему научили нас 2010-е, так это тому, что бренду необходима адаптивность. Прошли те дни, когда у логотипа была лишь одна версия на 20-30+ лет. Даже самые крупные бренды понимают, что актуальность необходима и нужно постоянно обновляться свои логотипы. Чему научили нас 2010-е, так это тому, что бренду необходима адаптивность. Прошли те дни, когда у логотипа была лишь одна версия на 20-30+ лет. Даже самые крупные бренды понимают, что актуальность необходима и нужно постоянно обновляться свои логотипы. Это не означает, что нужно полностью переделывать лого бренда, а именно делать мелкие косметические изменения, чтобы оно смотрелось по-современному.Размышление о долгой и запутанной история дизайна логотипов — дело захватывающее и полезное, потому что позволяет увидеть, какие идеи наполняют сегодняшний дизайн. Не важно, насколько органичными и естественными они нам кажутся, они исходят из глубины нашей истории и культуры.
Одна из наиболее захватывающих вещей в истории дизайна логотипов это то, что несмотря на всю ее глубину и продолжительность, есть еще столько возможностей для свободной интерпретации и сама история все время разворачивается прямо у нас на глазах.
Спасибо за внимание!