Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну информатика" 5 класс

МБОУ «Лопатинская ООШ»
Внеклассное мероприятие
по информатике
"Путешествие в страну
«Информатика»"
(5 класс)
Провела: учитель
информатики
Нескина Ольга Мухтяровна
Задачи мероприятия:
Образовательные:
обобщить знания о компонентах ПК;
проверить умение учащихся работать с графическим редактором.
Воспитательные:
воспитание умения рационально организовывать свою работу;
воспитание эстетики работы;
воспитание уважения к окружающим людям, воспитание любви к природе..
Развивающие:
развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;
развитие умения анализировать и сравнивать;
развитие интереса к изучаемому предмету.
Используемые образовательные технологии:
игровая;
разноуровневого обучения.
Оборудование:
компьютерный класс с операционной системой Windows,
персональный компьютер для учителя;
мультимедийный проектор (для показа презентации).
Пособия и раздаточный материал:
кроссворд на листочках;
карточки с названием клавиш (каждому ученику комплект карточек);
жетоны ;
разноуровневые задания для работы в графическом редакторе.
План игры:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин.
а) остановка «Клавиатурная» - 5 мин.
б) остановка «Кроссвордная» - 5 мин.
в) остановка «Загадочная» - 7-10 мин.
г) остановка «Литературно - танцевальная» - 8 10 мин.
д) остановка «Художественная» - 8 10 мин
е) остановка «Безопасная» - 5 мин.
3. Итоги игры. Награждение 2 мин.
Ход игры:
В 5 классе вы начали изучать новый предмет «Информатика». Вы познакомились с
устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере,
научились работать на клавиатуре.
Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну «Информатика», для того, чтобы
вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили понятия, связанные с
информатикой.
Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном паровозике, и в
пути совершим 5 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в
зависимости от их количества получить оценки.
Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.
На экране паровозик начинает движение
1 остановка – «Клавиатурная».
На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на
клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.
За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл), если ошиблись с первого
раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.
На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её
названием. (4 слайд)
Вопросы:
для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
для перехода на новую строку (Enter);
удаление символа слева от курсора (Backspace);
удаление символа справа от курсора (Delete);
печать только заглавных букв (CapsLock);
перевод курсора в начало строки (Home);
перевод курсора в конец строки (End);
выход из текущего режима (Esc).
Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.
На экране паровозик начинает движение.
2 остановка – «Кроссвордная».
На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их
назначение.
Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите – поднимите
руку и сдайте кроссворд, я их потом проверю, и за каждый правильный ответ добавлю вам
1 балл.
А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы.
Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!
На экране паровозик начинает движение.
3 остановка – «Загадочная».
Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова. Из
полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.
1. Ответ: Монитор
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
Между двух светил посередине один. (Нос)
Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его
обожают все дети на свете. (Торт)
Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки
искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
С виду красна, раскусишь бела. (Редиска)
3. Ответ: Плоттер
Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки
получаю. (Тетрадь)
Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
Молодцы, а наш путь лежит дальше!
На экране паровозик начинает движение.
4 остановка – «Стихотворно - танцевальная».
На экране паровозик начинает движение.
5 остановка – «Безопасная».
А теперь поиграем в игру. Я буду читать вам правила по ТБ, а вы их внимательно
слушать. Если вы будете с ними согласны, то сидите спокойно, а если не согласны, то
хлопайте в ладоши (если кто-то ошибется, то отдает 1 жетон).
Правила техники безопасности.
1. Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте
свое место, ничего не трогая на столах.
2. Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам
можно, но только чистыми руками.
3. Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
4. Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.
5. При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.
6. Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы
лучше рассмотреть то, что написано на экране.
7. Нельзя работать при недостаточном освещении.
8. Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный
класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.
9. Работай на клавиатуре чистыми руками.
10. На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не
будет видно.
6 остановка – «Художественная». (13 слайд)
Практическая работа по разноуровневым заданиям в графическом редакторе .
Игра закончилась. Спасибо за работу!
Ну, а теперь возвращаемся домой!
На экране паровозик начинает движение.
Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под
названием «Информатика». Мы с вами сделали 6 остановок, показали свои знания и
умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы,
которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки .
Подведение итогов игры. Награждение победителей!
Раздаточный материал:
1. Жетоны (вырезать необходимое количество)
2. Разноуровневые задания
в графическом редакторе Paint.
Задание «Горшочек» (на «4»)
В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.
ГОРШОЧЕК
Задание «Будильник»а «5»)
В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.
Примечание: циферблат часов рисуется путём создания и копирования одного элемента.
БУДИЛЬНИК
Использованы материалы:
1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/vneklassnoe-
meropriyatie-igra-po-informatike-infoboi
2. http://festival.1september.ru/articles/568787/
3. http://rudocs.exdat.com/docs/index-8702.html
http://www.metod-kopilka.ru/page-3-10-4.html