Конспект урока "Линейные алгоритмы с помощью системы Кумир" 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Ростовская обл. г.Зверево 2013 год
Конспект урока по
информатике и ИКТ на
тему: «Линейные
алгоритмы с помощью
системы Кумир»
7 класс
Учитель информатики и ИКТ Черепова Ольга
Николаевна
Цель: умение планировать последовательность действий для достижения
какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом
является не число или утверждение, а описание последовательности действий,
освоение обучающимися начал компьютерного программирования, писать
простейшие программы на алгоритмическом языке, создавать программы,
рисующие несложные картинки.
Ожидаемые результаты:
Личностные: навыки самостоятельной работы, дисциплинированность,
общая организованность, уверенность в работе с компьютером,
профессиональная подготовка к получению профессии программиста.
Метапредметные: смысловое чтение, строение логических рассуждений и
умозаключений, делать выводы.
Предметные: является умение учащихся составлять алгоритмы, писать
небольшие программы на алгоритмическом языке, проверять их
работоспособность.
Теоретический материал.
Алгоритм это описание последовательности действий.
Линейный алгоритм - самый простой вид алгоритма. Он представляет
собой последовательность действий, выполняемых непрерывно одно за другим
в том же порядке, в котором они расположены в алгоритме.
В общем виде алгоритм языка Кумир записывается следующим образом:
алг название алгоритма (аргументы и результаты)
дано условия применимости алгоритма
надо цель выполнения алгоритма
нач описание промежуточных величин
| последовательность команд (тело алгоритма)
кон
Название алгоритма должно отражать суть задачи, которую он
выполняет.
Ключевые слова дано и надо не являются обязательными компонентами
алгоритма. Их удобно использовать для записи условия задачи, чтобы при
открытии программы было видно, какие действия она выполняет.
Рассмотрим несколько примеров написания линейных алгоритмов с
помощью системы Кумир.
Написать алгоритм программы таким образом, чтобы Робот закрасил
клетки (рис. 1).
а)
использовать Робот
алг закрашенные клетки
нач
. закрасить
. вниз
. закрасить
. вниз
. закрасить
. вправо
. закрасить
кон рис. 1
б)
использовать Робот
алг закрашенные клетки
нач
. закрасить
. вправо
. вниз
. закрасить
. вниз
. влево
. закрасить
кон рис. 2
Задание 1.
Считая, что Робот находится где-то в центре поля, закрасить фигуру
«цифра».
Ответ.
использовать Робот
алг что за фигура
нач
. влево
. вверх
. закрасить
. вверх
. вправо
. закрасить
. вправо
. закрасить
. вниз
. закрасить
. вниз
. закрасить
. вниз
. закрасить
. вниз
. закрасить
кон
Допишите команды в программе , если известно, что после ее выполнения
Робот должен вернуться в начальное положение.
Ответ.
влево
вверх
вверх
кон
Задание 2.
Придумайте три варианта программы, перемещающей Робота в
отмеченную клетку (начало указано звездочкой).
использовать
Робот
алг перемещение
Робота
нач
. вверх
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
кон
использовать
Робот
алг перемещение
Робота
нач
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вверх
кон
использовать
Робот
алг перемещение
Робота
нач
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вверх
. вправо
кон
Задание 3.
Составьте три варианта программы перемещения Робота в отмеченную
клетку. Будьте внимательны, на поле появились стены. Сквозь них пройти
нельзя. Робот разобьется.
использовать
Робот
алг перемещение
Робота
нач
. вверх
. вверх
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вправо
. вниз
кон
использовать
Робот
алг перемещение
Робота
нач
. вправо
. вправо
. вправо
. вверх
. вправо
. вправо
кон
использовать
Робот
алг перемещение
Робота
нач
. вправо
. вправо
. вправо
. вниз
. вправо
. вверх
. вверх
. вправо
кон
Закрепление материала.
Составьте программу прохождения Робота по лабиринту, при этом
закрашивая свой путь.
Ответ.
Домашнее задание.
1. Считая, что Робот находится где-то в центре поля, составьте
программу закрашивания клеток из ваших инициалов.
2. Считая, что Робот находится где-то внизу поля, создайте
рисунок по образцу.
Информационные ресурсы.
1. Удалова Т.Л., Ануфриева М.В. Информатика. Кумир. - Саратов:
Лицей, 2012.
2. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=8421
3. http://rpxwiki.com/interesnoe/avtomatichjeskij-pomoshhnik
4. Система Кумир.