Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир интелектуалов"
1
Игра «Турнир интеллектуалов»
Цели:
• развитие устойчивого интереса к информатике,
• развитие творческой активности учащихся,
• расширение связей с другими предметами,
• повторение и закрепление учебного материала,
• воспитание уважения к сопернику,
• принимать решения в нестандартной ситуации,
• научить ребят работать в группе и индивидуально,
• развивать внимание и находчивость,
• расширять кругозор учащихся
Сценарий игры
Игра проводится между двумя смешанными командами 8-9 класса.
Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов.
Ведущий раздаёт участникам игры бумаги и ручки, жюри задания конкурсов с
правильными ответами.
В каждой команде по 6 человек. В игре задействованы помощники из учеников
обоих классов, зрители (болельщики). Ведущий – учитель.
Оборудование и материалы:
• презентация
• экран и проектор
• листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
• бланк для жюри
• листы ответов для жюри
Организация мероприятия
2 команды по 6 человек в каждой.
Ход игры
1. Организационный момент.
Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”
Учитель. Добрый день! Мы приветствуем Вас на: «Турнир интеллектуалов»
Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только
знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к
соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Правила игры:
1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются
только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая
ответит верно, получает баллы.
3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести
своей команде дополнительные баллы.
4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
За работой КВН будет следить уважаемое жюри.
2
Представление членов жюри________________________________________
И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков.
Поприветствуем болельщиков.
Поприветствуем наших дорогих гостей.
1 тур «Анаграмма»
Из букв на экране составить слово, связанное с информатикой. Необходимо
использовать все буквы и только один раз. Команды отвечают по одному слову, по
очереди. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл. На
подготовку дается 4 мин.
Слово:
Ответ:
Слово:
Ответ:
ретьюпомк
компьютер
чесвентир
винчестер
вредайр
драйвер
красен
сканер
демом
модем
локитайб
килобайт
лайф
файл
схеромикма
микросхема
ротином
монитор
аниш
шина
атексид
дискета
пямьта
память
нирперт
принтер
уншаикни
наушники
1)МАПРОМГРА - программа
2)ИНВЧРЕТСЕ - винчестер
3)РЕНАКС - сканер
4)ТЮРЕЬПОМК - компьютер
5)СОРЦОЕСПР - процессор
6)ВЕРАЙДР - драйвер
7)КИПЬЛЕС - пиксель
8)ФЕСЙРЕТНИ - интерфейс.
9) РЕВЕРС – сервер.
10) СРЕДА - адрес
11) СТРИГЕР - регистр
Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны
будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на
загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде,
за которую болеете.
3
Карточка 1.
1. Ответ: Монитор
• Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
• Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
• Между двух светил посередине один. (Нос)
• Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
• Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его
обожают все дети на свете. (Торт)
• Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки
искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
• В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
• Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
• Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
• Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
• В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
• Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
• Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
• С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
2 тур. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы.
Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
“Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)
Вопросы для команды 1.
1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи
информации.
/информатика/
2. Организованная последовательность действий.
/алгоритм/
3. Устройство ввода информации.
/клавиатура/
4. Сколько байт в одном килобайте.
/1024/
5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/
6. Минимальная единица измерения кол-ва информации.
/бит/
7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/
Вопросы для команды 2.
1. Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/
4
2. Сколько бит в одном байте
/8/
3. Поименованная область внешней памяти
/файл/
4. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не
будет печатать.
/драйверы/
5. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим
программам
/вирус/
6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск;
принтер. (Ответ: магнитный диск)
7. Перечень файлов
/каталог/
3 тур «Ответ в тексте»
В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины,
связанные с информатикой и компьютерами. Пример: “Этот процесс орнитологи
называют миграцией” – процессор. В следующий тур проходит участник, справившийся
с заданием быстрее.
Виды информации:
1) Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
2) Когда-то он работал в идеологическом отделе.
3) Он сказал: “Пройдите к стене”.
4) Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
4 тур «Всего одна буква»
Задание для 1-ой команды
К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово,
связанное с информатикой и компьютерами
1. Иск (Диск)
2. Кран (Экран)
3. Око (Окно)
4. Папа (Папка)
5. Сет (Сеть)
6. Форма (Формат)
7. Ставка (Вставка)
Задание для 2-ой команды
Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово,
связанное с информатикой и компьютерами:
1. Бинт (Бит)
2. Оплата (Плата)
3. Спорт (Порт)
4. Спринтер (Принтер)
5
5. Тесто (Тест)
6. Шифер (Шифр)
7. Белок (Блок)
Задание для болельщиков
В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово,
связанное с информатикой и компьютерами:
1. Бант (Байт)
2. Болонка (Колонка)
3. Драйзер (Драйвер)
4. Писк (Диск)
5. Хобот (Робот)
6. Уборка (Сборка)
7. Штифт (Шрифт)
5 тур «Полуфинал»
Задание 1
Расставив правильно пробелы в предложенных фразах, вы получите известные
русские пословицы:
1. В сякс в оегос час тьяку знец (Всяк своего счастья кузнец) – показать как
пример
2. С мел огоп уляб оит ся (Смелого пуля боится).
3. Нас ерди тыхво дув озят (На сердитых воду возят).
4. Ус трах агл аза в ели ки (У страха глаза велики)
Конкурс: Конкурс капитанов
А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд. Вам необходимо
найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты. За каждое
найденное слово –
1 балл.
(Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь,
процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита).
Значит название конкурса «Строение клавиатуры».
Сейчас мы проверим, как наши ребята знают устройство ввода информации
«Клавиатуру».
6
На столе лежат карточки с загадками. Каждая команда берет по четыре карточки и
готовит ответы в течение 1 минуты. Начинает читать свою карточку с правильным
ответом та команда, которая первая отгадала загадку про клавиатуру. За каждую
правильно решенную загадку команда получает 2 балла.
Карточка 1
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (Caps Lock)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (Caps Lock)
Карточка 2
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …… и …… !
(Ctrl и Shift, Alt и Shift)
Карточка 3
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (End)
Карточка 4
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (Backspasе)
Карточка 5
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (Home)
Карточка 6
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? (Enter)
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
7
Информатика - еще материалы к урокам:
- Контрольная работа "Язык гипертекстовой разметки HTML" 11 класс
- Контрольная работа "Алгоритмы и исполнители" 8 класс
- Контрольная работа "Основы логики" 8 класс
- Контрольная работа "Информационные системы и базы данных" 11 класс
- Презентация "Поисковые запросы" 9 класс
- Презентация "Логические выражения" 9 класс