Проект "Техника пэчворк на пенопласте (кинусайга)" 11 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - КОРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Творческий проект по предмету «Технология»
Декоративно-художественное творчество
«Колибри»
техника пэчворк на пенопласте
(кинусайга)
Выполнила:
обучающаяся 11 класса
Лунёва Вера
Руководитель проекта:
учитель технологии
Воронина Татьяна Ивановна
Корсаково 2014
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………….. ……………………..…………3
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (Поисково-исследовательский этап)…..4
1.1. Мини исследование: «Техника кинусайга: от истоков
до современности» ………………………………………….……………………4
1.2. Построение «звездочки обдумывания»………………………..……………5
1.3. Основные характеристики изделия…………………………………............6
1.4. Выбор инструментов и материалов ………………….......………………...6
1.5 Разработка собственного банка идей……………………………………….7
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Технологический этап) …………….……….9
2.1 Технологическая карта изготовления панно……………………………….9
2.2 Техника безопасности при выполнении работ …………..……………….11
2.3 Экологическая оценка………………………………………………………11
2.4 Экономические расчёты…………………………………………………….11
3. ВЫВОДЫ (Заключительный этап) …………………………………………12
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...…………13
Рекламный проспект……………………………………………………………14
3
Введение
Казалось бы, каким может быть пэчворк без иголки? Да, просто никаким,
ведь постоянно нужно то там подколоть, то там подшить, то в другом месте
заштопать, чтобы не отвалилось. В общем, делаем мы вывод, это
невозможно. И оказываемся неправы! Дело в том, что в наши планы и
мировоззрение опять победным маршем врываются японские мастера,
которые готовы снова открыть нам глаза на истину (помните, как было с
оригами?). Дело в том, что в этой поистине наполненной чудесами стране всё
же есть место этакому пэчворку без иголок, который у них имеет абсолютно
непонятные для нас названия.
Европа этому искусству отдаёт более прикладной характер, ведь
используется пэчворк без иголки не только для создания картин, но и для
декорирования различных предметов, которые необходимы в простом
обиходе. Также с помощью этого мастерства делают разнообразные
сувенирные поделки, пользующиеся огромной популярностью. В технике
выполнения европейское и японское рукоделие схожи между собой, ведь в
их основе лежит аппликация, накладывающаяся на объёмную или плоскую
поверхность.
Пэчворк лоскутная техника аппликации или шитьё из лоскутков путём
накладывания мелких деталей на более крупные (от англ. patch заплатка
или кусочек ткани, лоскут; work – работа). В отличие от моделирования
одежды при создании предметов интерьера, например панно или покрывала,
здесь возможно применение тканей любого вида, фактуры, расцветки.
Таким образом, передо мной встала проблема: каким экологически чистым
элементом декора я смогу оформить интерьер комнаты? (рисунок 1)
Панно с аппликацией
Панно из круп
Проблема: каким
экологически чистым
элементом декора
оформить интерьер
комнаты?
Рисунок 1 - Выбор экологичного декора
Флористика
Панно в технике
«пэчворк на
технониколе»
4
Рассмотрев все варианты, я решила остановиться на панно «пэчворк на
технониколе». С этой техникой я уже немного знакома.
Мне интересно изучить и овладеть этим видом искусства украшения
интерьера, тем более, что дома у меня есть множество старых, не нужных
вещей и большое количество кусочков ткани.
Все эти материалы являются экологически чистыми.
Цель: создать элемент декора интерьера комнаты в технике пэчворк на
технониколе.
Задачи: 1. Изучить глубже технику пэчворк на технониколе.
2.Научиться выполнять картину-панно.
3.Создать свой пэчворк на технониколе.
Панно «Колибри» я решила сделать для интерьера своей комнаты.
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
(Поисково-исследовательский этап)
Цель этапа: обоснование техники изготовления панно.
Задачи этапа: 1. Провести мини исследование: «Техника кинусайга: от
истоков до современности».
2. Построить «звездочку обдумывания».
3. Выделить основные характеристики изделия.
4. Выбрать инструменты и материалы для изготовления панно.
5. Разработать собственный банк идей.
1.1 Техника кинусайга: от истоков до современности.
Мне очень нравится культура Японии, поэтому выбор техники исполнения
декоративных панно решила выбрать, опираясь именно на японскую
культуру. Истинно японской декоративно-прикладной техникой является
кинусайга. Удивительно, как из лоскутков ткани японские мастера создают
картины, которые на первый взгляд кажутся нарисованными. Однако, эти
картины далеки и от батика, и от вышивки.
Техника кинусайга - один из древнейших видов рукоделия, в основе которого
лежит идея изготовления поделок из вторсырья. Таким вторсырьем стали
старые кимоно, которые всегда шили из натурального шёлка, сотканного
вручную и украшенного искусной вышивкой. Поэтому выбрасывать их было
не принято, и бережливые хозяйки нашли способ продлить жизнь кимоно.
Как и английский пэчворк, кинусайга результат умения экономить.
Эскиз будущей картины сначала переносят на деревянные дощечки. Затем в
дереве по контуру прорезаются углубления, в них заправляются края
шёлковых лоскутков. Точный подбор оттенков делает картины очень
естественными, а чёткий контур заправленных лоскутков – похожими на
фотографии. Как правило, сюжетами кинусайги становятся изображения
цветов и пейзажи, чаще всего городские. Гораздо реже на кинусайге
изображают людей, обычно спиной, т.к. черты лица изображать не принято.
Картины в технике кинусайга даже в самой Японии не слишком