Конспект урока "Музыкальное сопровождение на уроке классического танца" 2 класс


Предмет: классический танец
Педагог: Нигматуллина А.З.
Концертмейстер: Газизова Н.М.
Дата проведения: 9 декабря 2014 г.
Тема занятия: «Музыкальное сопровождение на уроке классического
танца»
Форма проведения занятия: открытое занятие
Цель: проследить в развитии за влиянием классического танца на
эстетическое, физическое, музыкальное воспитание обучающихся
хореографической студии.
Задачи:
развивать высокий и лёгкий прыжок, силу и выносливость.
способствовать эстетическому развитию детей.
Оборудование: хореографический класс - пол, фортепиано, зеркала,
магнитофон, станок.
Репетиционная форма: купальник, лосины, чешки, волосы собраны в пучок.
Ход урока.
Педагог: Уважаемые коллеги, сегодня с обучающимися 2 и 6 классов
хореографической студии хотим представить вам не совсем обычное занятие.
Нам с ребятами хотелось показать, как мы растём: от первых маленьких
танцевальных pas до более сложных движений. Как это происходит, что
педагоги и концертмейстеры студии и дети для этого делают. Мы раскроем
вам свои маленькие секреты. И так, начинаем «Открытое занятие по
классическому танцу обучающихся 2 и 6 года хореографической студии
ЦДЮТ». Концертмейстер-Газизова Н.М.
I. Обучающиеся под музыку вбегают в зал.
II. Поклон обучающихся 2 класса, затем - 6 класса.
III. Обучающиеся идут на свои места у станка.
Педагог: Изучение классического танца обычно начинается с разучивания
классического экзерсиса, когда вырабатывается правильная координация
движений, постановка корпуса, головы и рук, шаг, приседание, развивается
мускулатура ног.
Каждое упражнение экзерсиса начинается с preparation подготовки
(постановки в исходную позицию), выполняемой под вступление, состоящее
обычно из двух или четырёх последних тактов аккомпанемента к
исполняемому упражнению.
Экзерсис у станка будут выполнять попеременно обучающиеся 2-го и 6-
го классов, чтобы можно было проследить динамику роста наших детей.
Во время тренировочных упражнений нужно следить, чтобы все
занимающиеся выполняли каждое движение под музыку: одновременно
начинали и одновременно заканчивали упражнения. Нужно научить ребят
слышать и понимать музыку.
Экзерсис у станка.
1. Рliе (приседание), demi plie (полуприседание), grands plie (полное
приседание). Музыкальное сопровождение плавного характера на 2/4,
3/4 или 4/4. (2 класс, 6 класс)
2. Battements tendus, battements tendus jetes движения, требующие
активной работы ног, развивают их выворотную постановку.
Музыкальное сопровождение в характере польки. (2 класс, 6 класс)
3. Battement releve lent –медленное поднимание ноги на 45° -развивает
силу и лёгкость ног в танцевальном шаге. Музыкальное
сопровождение вальс или пьеса на 4/4 плавного характера в
умеренном темпе. (2 класс)
4. Adagio сочетание поз и положений классического танца. Характер
музыкального сопровождения плавный, темп медленный
Музыкальный размер: 4/4, 3/4.
5. Grands battements jetes большой, энергичный бросок работающей
ноги на 90° и выше. Музыкальное сопровождение широкий,
энергичный вальс или марш. (2 класс, 6 класс)
Педагог: А теперь мы переходим на середину зала. Что мы делаем на
середине зала? (Повторяем движения, которые делали у станка,
всевозможные port de bras, arabesques, allegro). Девочки скажите, пожалуйста,
как вы понимаете слово «классический» танец? Что развивает классический
танец? (Дети отвечают на вопросы.)
Упражнения на середине зала.
I. Рliе (приседание). Музыкальный размер : 4/4, 3/4.
I I. Allegro (прыжки)
Temps leve saute. Прыжок с обеих ног на обе. Музыкальный
размер: 4/4, 2/4.
Pas echappe состоит из двух прыжков: с обеих ног на обе из V
позиции во II и из II позиции в V. Музыкальный размер: 4/4.
III. Port de bras
I, II, III port de bras исполняет 2-й класс. Характер музыкального
сопровождения плавный, темп медленный. Музыкальный размер:
4/4, 3/4.
VI port de bras исполняет 6-й класс.
Adagio - исполняет 6-й класс
Balance - исполняют обучающиеся 2 класса
Дети мелким бегом переходят на диагональ.
Упражнения по диагонали.
Повороты. Музыкальный размер: 2/4.
Pas de cha
Grand jete с шага coupe. Музыкальный размер: 4/4. В музыке
сочетаются два темпа: плавный, сопровождающий demi plie, и
отрывистый, энергичный, подчёркивающий прыжок. При
изучении grand jete без остановок. Музыкальный размер: 2/4.
Pas chasse по диагонали .вперёд. Музыкальный размер: 2/4.
Pas польки. Музыкальный размер: 2/4.
pas польки – 2 класс
pas польки с поворотами – 6 класс
Дети танцевальным бегом возвращаются на свои места. Поклон.
Педагог: Ребята, спасибо вам за занятие. Я думаю, мы с вами справились с
поставленными задачами и показали, и доказали, что действительно
«классический» – значит образцовый, на все времена.
Заключение: Известно, как велика сила эмоционального и нравственного
воздействия танца, воплощённого в высокохудожественной, форме. И очень
важно постоянно иметь в виду, что именно в дружественном союзе музы
танца Терпсихоры и покровительницы музыки Эвтерпы рождаются великие
творения Танца.
Для успешного ведения занятий классического танца необходима
согласованная работа преподавателя-хореографа и аккомпаниатора, их
совместная творчески взаимообогащающая подготовка к занятиям. С первых
занятий по освоению основных элементов классического танца до
построения сложных танцевальных композиций наиболее опытные
преподаватели стремятся к тому, чтобы музыкальное сопровождение было
высокохудожественным, включающим произведения классической и
современной отечественной и зарубежной музыки. Правильно подобранное
сопровождение обогащает духовный мир занимающихся, способствует
выработке культуры и красоты движений, а также развитию чувства
коллективного ритма. Аккомпанемент к упражнениям следует выбирать с
учётом поставленных задач, он должен быть приятен занимающимся.
Творческая подготовка занятий, тщательный подбор упражнений и
музыкального сопровождения, их соответствие возрастным особенностям и
музыкальной подготовке обучающихся, постепенное нарастание сложности
упражнений и музыкального сопровождения приводят к успешному
решению задач обучения, развивают у занимающихся способность ценить в
музыке прекрасное.
Музыкальное оформление занятия.
2 класс
6класс
Вход в зал
Поклон
Plie
А.Глазунов. Вальс
В.Одоевский.
Сентиментальный
вальс
Battements tendus
Танец из балета
Кавказский пленник»
(отрывок) Б.Асафьев
А.Абрамов. Полька
Battements tendus
jetes
Ronds de jambe par
terre
А.Филиппенко. Вальс
А.Грибоедов. Вальс
Battements fondus
Grands battements jetes
Переход на середину
зала
Temps leve saute
Changement de
pied.
С.Соснина. Полька
Отрывок из оперы
«Руслан и Людмила».
М.Глинка
Pas echappe
Pas assemble
Temps lie par terre
С.Майкапар. Вальс
I и II arabesques
С.Майкапар. Вальс
Port de bras
Переход мелким
бегом на диагональ
Повороты
Pas польки
Glissade с
продвижением вперёд
Галоп. Ф.Шуберт
Grand jete с шага
coupe
Pas chasse по
диагонали вперёд.
Музыка из балета
«Конёк-Горбунок».
Р.Дрига
Список использованной литературы
Альбом для детей. Выпуск 1. Москва. «Музыка», 1986 г.
Л.Луговская. Ритмические упражнения, игры, пляски. Москва.
Издательство «Советский композитор», 1991 г.
Составитель О.Островская. Музыка к танцевальным упражнениям. Для
музыкальных работников и руководителей детских хореографических
коллективов. Москва. Издательство «Музыка», 1967 г.
Н.Базарова, В.Мей. Азбука классического танца. - СПб.: Издательство
«Лань», 2006.
Хрестоматия. Уроки классического танца. Н.Ворновицкая.
Вступительная статья. – М.: Издательство «Советский композитор»,
1989 г.
ГККП «Центр детского и юношеского творчества»
Утверждаю___________
директор ГККП «ЦДЮТ»
Джанбурчина К.Ф.
Открытое занятие
хореографической студии обучающихся 2-х, 6-х
классов
Составитель: Газизова Н.М.
концертмейстер
хореографической студии
Актобе - 2014 г.
Составитель: Газизова Н.М.
Тема: «Музыкальное сопровождение на уроках классического танца»
Цель: проследить в развитии за влиянием классического танца на
эстетическое, физическое, музыкальное развитие обучающихся
хореографической студии .
Открытое занятие предназначено педагогам-хореографам и
концертмейстерам хореографических студий, школ искусств, организаций
дополнительного образования для использования музыкального материала на
занятиях классического танца.