Презентация "МАЛЕВИЧ. ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ"


Подписи к слайдам:
МАЛЕВИЧ

МАЛЕВИЧ

  • ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ

  • Родился в Киеве в семье управляющего сахарными заводами
  • Семья Малевичей переезжает в Курск. Начинает работать чертежником в управлении Московско-Курской железной дороги
  • Безуспешно пытается поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимается в Школе- студии Ф. Рерберга
  • Сближается с футуристами
  • На последней футуристической выставке «0,10» в Петрограде показывает картину «Черный квадрат»
  • Инициирует создание общества «Супремус»

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ

  • Первая персональная выставка в Москве. Переезжает в Витебск. Начинает работать в возглавляемой М. Шагалом Народной художественной школе.
  • Создает группу УНОВИС (Утвердители нового искусства)
  • На Большой Берлинской выставке работы художника занимают целый зал. Первый арест.
  • Второй арест
  • Заболевает раком
  • 1935 Умер в Ленинграде. Похоронен близ Немчиновки в Подмосковье

Черный супрематичекий квадрат

  • «Черный квадрат» - самое знаменитое полотно Малевича да, пожалуй, и всего русского авангарда.
  • Впервые идея «черного квадрата» посетила художника во время работы над оперой «Победа над Солнцем» в 1913 году. Спустя два года появилась и сама картина. Она, в числе 39-ти супрематических работ Малевича, экспонировалась на Последней футуристической выставке «0,10», состоявшейся в конце 1915 года в петроградской галерее Н. Добычиной. Автор поместил ее в «красном углу», тем самым настаивая на «сакральном» характере» этого произведения.
  • Картина вызвала шумные толки, в которых эта «сакральность» не осталась незамеченной. Мирискусник А. Бенуа возмущался: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны... Черный квадрат в белом окладе - это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели...»
  • Малевич отвечал ему: «Вы - тот, кто привык "разогреваться" перед хорошенькими, милыми личиками, - понимаете, как трудно извлечь какое-либо тепло из лица "квадрата"... Секрет состоит в самом акте творчества». Уже без полемического пафоса, доверительно, он сообщал чуть позже М. Гершензону: «Это форма какого-то нового живого организма. Квадрат сделался живым, дающим новый мир совершенством. Я на него совсем смотрю иначе, нежели раньше, это не живописное, это что- то другое. Мне пришло в голову, что, если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, квадрат черный и есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала».

Евангелие от Каземира

  • ПЛОСКИЙ белый фон обозначает бесконечность космического пространства, в котором нет ни перспективы, ни тяготения. Сам белый цвет содержит в себе спектр всех земных цветов — в определенном смысле, перед нами «потенция», в любой момент способная развернуться в яркую «многокрасочность».

Евангелие от Каземира

  • Квадрат — это первоформа, из которой рождается абсолютно все. На картинах Малевича мы найдем и другие основные формы (круг, крест), но они уже не первичны, являясь производными квадрата, которые выделяются из него посредством определенных манипуляций.

Евангелие от Каземира

  • Трещинки, появившиеся со временем в красочном слое, подсказывают, что Малевич не сразу пришел к черному цвету, — они открывают нижние слои краски, от которых художник в конце концов отказался. Сам характер небрежного мазка и «неидеальность» фигуры говорят о том, что автор не стремился к созданию правильной гео­метрической формы; он писал не «квадрат», а философский «принцип квадрата».

(1915) 79,5 х 79,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

© К. Малевич. Автопортрет («Художник»). 1933. Холст, масло. 73x66. ЖБ-1516. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2008

Этот неожиданный реалистический «Автопортрет», созданный в 1933 году, стал творческим завещанием великого русского авангардиста. К тому времени у него уже обнаружилась страшная болезнь, жить оставалось немного.

  • Этот неожиданный реалистический «Автопортрет», созданный в 1933 году, стал творческим завещанием великого русского авангардиста. К тому времени у него уже обнаружилась страшная болезнь, жить оставалось немного.
  • К слову, некоторые исследователи утверждают, что развитие рака предстательной железы спровоцировали специфические методы воздействия, применявшиеся к Малевичу на допросах 1930 года. Как бы то ни было, мастер уходил несломленным.
  • И этот портрет, явным образом ориентированный на высокие ренессансные образцы, неопровержимо доказыва­ет это. Малевич ни от чего не отказывается (один супрематический фон картины чего стоит!), утверждая право ху­дожника на свободное творчество, которое было запрещено в тоталитарном государстве, озаботившемся устройством земного рая.
  • Сама гранитная статуарность позы, сам торжественный жест - все это свидетельства того, что и на краю смерти Малевич не отрекается от своей миссии переустроителя земной жизни. Он, отчаявшись дождаться по­нимания от современников, обращается через их головы к потомкам, твердо веря в то, что его слова будут услышаны, а картины наконец-то «увидены». Кажется, в этом ху­дожник не ошибался.
  •  

АВТОПОРТРЕТ

  • Гордо приподнятая голова, серьезный взгляд, мощная лепка лица — перед нами символ твердости и несокрушимости духа. Символ, выполненный в реалистической манере (но и сама манера, впрочем, заставляет вспомнить титанов Возрождения).

ЭХО РЕНЕСАНСА

  • Костюм венецианского дожа несет двойную смысловую нагрузку: во-первых, он отсылает зрителя к ренессансной эпохе, а во-вторых, подчеркивает реформаторско - революционный характер творчества художника.

ЭХО РЕНЕСАНСА

  • Жест Малевича странен, его объясняют по-разному. Но, как знать, не держит ли в руке художник воображаемый «черный квадрат», которым за восемнадцать лет до этого он возвестил о рождении абсолютно нового искусства.

ЭХО РЕНЕСАНСА

  • В правом нижнем углу картины, где обычно стоят автографы авторов, мы видим монограмму с изображением черного квадрата.

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

ДЕЛО АЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ ИНСТАЛЯЦИЯ Грегор Шнейдер «Черный квадрат» (2007 )

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

  • Феномен черного квадрата нашел свое практическое выражение в коллекции: геометрические очертания, черно-белая гамма, таинственность, сложный крой одежды.

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

  • Часы Буран, черный квадрат Малевича фабрики Полёт.

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

  • Плэйкаст «Триптих Малевича.»

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

  • http://www.visaginart.nm.ru/MOD/ava.htm
  • РУССКИЙ АВАНГАРД
  • Анатолий Вассерман - "Черный квадрат" Малевича
  • http://www.google.com/imgres?imgurl=http://i.ytimg.com/vi/v7hJM4umox8/0.jpg&imgrefurl=http://pronix.su/
  • Плэйкаст «Триптих Малевича.»
  • http://www.google.com/imgres?imgurl