Презентация "«Живописцы счастья» - художники-импрессионисты" 11 класс скачать


Презентация "«Живописцы счастья» - художники-импрессионисты" 11 класс

Подписи к слайдам:
Урок мировой художественной культуры
  • 11 класс
  • В презентации звучит музыка композиторов – импрессионистов
  • Клода Дебюсси и Мориса Равеля
« Живописцы счастья» – художники -импрессионисты
  • Художник нам изобразил
  • Глубокий обморок сирени
  • И красок звучные ступени
  • На холст, как струпья,
  • положил.
  • Он понял масла густоту –
  • Его запекшееся лето
  • Лиловым мозгом разогрето,
  • Расширенное в духоту.
  • А тень-то, тень все лиловей,
  • Свисток иль хлыст, как спичка,
  • тухнет, -
  • Ты скажешь: повара на кухне
  • Готовят жирных голубей.
  • Угадывается качель,
  • Недомалеваны вуали,
  • И в этом солнечном развале
  • Уже хозяйничает шмель.
  • Осип Мандельштам
  • В конце 19 века во французском искусстве появилось новое направление-импрессионизм. Красивое слово, загадочное. С французского impression-впечатление… Своим названием он обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 году.
  • Она называлась «Впечатление. Восход солнца».
  • «Зарождение импрессионизма
  • было радостно, как ранняя весна.
  • Первые импрессионисты вышли
  • на свет из темной комнаты и
  • по-детски радовались свету,
  • краскам».
  • Максимилиан Волошин
  • Франция
  • 70-80-е годы 19 в.
  • «Салон Отверженных»
  • Камиль Писсарро
  • 1830-1903
  • Эдуард Мане
  • 1832-1883
  • Клод Оскар Моне
  • 1840-1926
  • Пьер Огюст Ренуар
  • 1841-1919
  • Эдгар Дега
  • 1834-1917
  • Альфред Сислей
  • 1839-1899
  • Художники - импрессионисты
«Салон Отверженных»
  • Париж, 1863 год, Дворец промышленности…Жюри
  • знаменитого Салона отклоняет около 70%
  • представленных работ. В разразившийся скандал
  • вмешался Наполеон III, который милостиво разрешил
  • представить полотна в другой части Дворца
  • промышленности. Так 15 мая 1863 года
  • была открыта выставка,
  • получившая выразительное название
  • «Салон Отверженных».
  • Годами приученная к официальному
  • академическому искусству,
  • публика пребывает в полном недоумении…
  • Взрыв хохота вызывает «неприличная»
  • картина Эдуарда Мане
  • «Завтрак на траве»
  • Завтрак на траве
  • Олимпия
  • Эдуард Мане
  • «Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную полинявшую шаль…Место господину Мане в Лувре уже обеспечено».
Особенности живописного языка импрессионистов.
  • Техника
  • пастели
  • Чувственное
  • восприятие,
  • впечатление
  • Живая
  • подвижная
  • композиция
  • Восприятие
  • цвета на
  • расстоянии
  • Изобразить
  • подвижность
  • и изменчивость
  • мира
  • Работа на
  • пленэре
  • Общие
  • принципы
  • Впервые художники – импрессионисты вышли из темных мастерских
  • на пленэр (фр. plein air – вольный воздух).
  • Альфред Сислей. Дорога на опушке леса.
  • Камиль Писсарро. Весна в Эраньи.
  • Клод Моне.
  • Маки
  • Художников –импрессионистов объединяло
  • субъективное переживание света, цвета, тени, отражений на
  • поверхности предметов
  • Клод Моне. Цветущий сад.
  • Эдуард Мане. Сирень.
  • Клод Моне. Руанский собор.
  • Камиль Писсарро. Мороз.
  • Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже.
  • Подвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения.
  • С помощью света и цвета художники пытались запечатлеть «мимолетные
  • видения», поэтому они наносили краски на холст быстрыми мазками,
  • заботясь только об общем впечатлении от увиденного.
  • Клод Моне.
  • Здание парламента в Лондоне.
  • Клод Моне. Парламент. Закат.
  • Клод Моне. Парламент. Чайки. Река Темза.
  • Фото. Здание парламента в Лондоне.
  • Интересные находки были сделаны импрессионистами в технике
  • передачи света, который у них различен по интенсивности, чистоте, прозрачности.
  • С его помощью можно передать изменчивость и быстротечность жизни.
  • Огюст Ренуар. Качели.
  • Альфред Сислей. Город Вильнев на берегу Сены.
  • Клод Моне. Осень.
  • Огромные возможности в использовании цвета открывала техника пастели
  • (фр. pastel) – живописи цветными карандашами или красочным порошком.
  • Фактура пастели бархатиста, она способна передать вибрацию цвета,
  • который кажется как бы светящимся изнутри.
  • Эдгар Дега
  • Голубые танцовщицы.
  • Танцовщицы
  • на поклонах.
  • Танцовщицы в зале
  • для занятий.
  • Говоря о творчестве
  • импрессионистов,
  • нельзя
  • не отметить их поиски
  • в области живописных
  • композиций.
  • Эти художники во многом
  • обновили
  • принципы их построений,
  • отказавшись от академических
  • требований
  • неподвижности,
  • симметрии,
  • порядка и четкости.
  • К.Моне. Тюльпаны Голландии
  • К.Моне. Пруд в Монжероне
  • К.Моне. Мост Ватерлоо.
  • О.Ренуар. Лодки на Сене.
  • К.Моне. Эртрет. Закат.
  • Э.Мане. Скачки в Булонском лесу.
  • Э.Мане. Весна.(Жанна)
  • А.Сислей. Лужайки весной.
  • А.Сислей. Регата.
  • Клод Моне. Бульвар Капуцинок в масленицу.
  • Клод Моне. Кувшинки. (Облака).
  • Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт.
  • Дега. Урок танца.
  • Пейзажи впечатления.
  • Реалистическим пейзажам художники – импрессионисты предпочли
  • пейзажи впечатления. Любящими, заинтересованными глазами они
  • наблюдали за малейшими изменениями в состоянии природы,
  • пытаясь запечатлеть ее «душу»
  • Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар.
  • Берег Сены у Буживаля.
  • Мост в Марэ ранним утром.
  • Оперный проезд в Париже.
  • Набережная Малаке в солнечную погоду.
  • Бульвар Монмартр в Париже.
  • Камиль Писсарро.
  • Эдуард Мане. Музыка в саду Тюильри.
  • Огюст Ренуар. Танцы в городе.
  • Огюст Ренуар. Танец в Буживале.
  • Эдуард Мане. Бар в Фоли Бержер.
  • Огюст Ренуар.
  • «Ренуар превосходен
  • в портретах. Он не
  • только схватывает
  • внешние черты,
  • но и детально
  • воссоздает их
  • характер и внутренний
  • мир. Я сомневаюсь, что какой-либо художник может передать образ женщины в более соблазнительной
  • манере».
  • Теодор Дюре.
  • Прогулка
  • Портрет Жанны Самари.
  • Дама с веером.
  • Спящая купальщица
  • Винсент Ван Гог. Подсолнухи
  • Поль Гоген.Таитянские женщины.
  • Жорж Сера. Цирк
  • Поль Сезанн. Пейзаж.
  • Франция.
  • Терраса кафе ночью.
  • Вид на Мартинику.
  • Берег Ба-бютен
  • Дорога в Шантийи.
  • Голландия.
  • Германия.
  • Андерс Цорн.
  • Волны Лапландии.
  • Купание у скал.
  • Россия.
  • Игорь Грабарь.
  • Февральская лазурь.
  • Баллюстрада.
  • Константин
  • Коровин.
  • Весна.
  • Париж после дождя.
  • Бульвар Капуцинок.
  • Валентин Серов.
  • Девочка с персиками
  • Портрет Зинаиды Юсуповой
  • …На деревьях рождаются листья,
  • Из щетины рождаются кисти,
  • Холст растрескивается с хрустом,
  • И смывается всякая плесень…
  • Дело пахнет искусством.
  • Человечеству хочется песен…
  • Леонид Мартынов
  • Автор проекта:
  • учитель русского языка,
  • литературы и МХК
  • "Физико-математического лицея № 38 г.Ульяновска"
  • Автор выражает благодарность учителю математики ФМЛ № 38
  • Алейниковой Т.В. за оказанную помощь в создании презентации.
  • Виноградова Ирина Васильевна
  • В презентации использованы следующие материалы:
  • Музыка:
  • Клод Дебюсси «Маленькая сюита. В лодке».
  • Клод Дебюсси «Струнный квартет. Andantino».
  • Морис Равель «Болеро».
  • Клод Дебюсси «Прелюдия к полуденному отдыху фавна».
  • Клод Дебюсси «Разговор ветра с морем».
  • Клод Дебюсси «Лунный свет».
  • Клод Дебюсси «Маленькая сюита. Cortege».
  • Стихи:
  • О. Мандельштама
  • П. Верлена
  • Репродукции картин художников:
  • Э.Мане, К.Моне, О. Ренуара, А. Сислея, К. Писсарро, Э. Дега,
  • В. Ван Гога, П. Сезанна, Ж. Сера, А. Цорна, И. Грабаря, К. Коровина,
  • В. Серова.
Творческое задание:
  • Опишите в мини - сочинении свои впечатления и чувственные переживания, навеянные картиной Альфреда Сислея
  • «Дорога на опушке леса».