Презентация "Литература Средневековья. Поэзия трубадуров, миннезингеров и вагантов" 9 класс


Подписи к слайдам:
Литература Средневековья

  • Поэзия трубадуров, миннезингеров
  • и вагантов
  • Презентацию составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 п. Забайкальск
  • Турушева Любовь Ивановна
  • Литература Средних веков
  • Урок № 1
  • Повторим пройденное

План урока

  • 1. Повторение пройденного.
  • 2. Периодизация мировой художественной культуры
  • 3. Представители античной литературы.
  • 4. Многонациональный характер средневековой литературы.
  • 5. Новые эстетические идеалы средневековой литературы.

  • Периодизация мировой художественной культуры
  • Античная культура, в том числе литература
  • Литература Средневековья
  • Литература Возрождения
  • Литература XVII века
  • Литература XIX века
  • Литература рубежа XIX – XX веков
  • Литература XX века
  • Современная литература
  • Литература Просвещения

Античная литература

  • Софокл
  • Сапфо
  • Архилок
  • Гомер

  • Средневековая литература
  • многонациональна
  • Немецкий
  • героический
  • эпос
  • Французский
  • героический
  • эпос

  • Средневековая литература многонациональна
  • Грузинская
  • поэма
  • Русский
  • героический
  • эпос

  • Средневековая литература многонациональна
  • Французская
  • поэзия
  • трубадуров
  • Немецкая
  • поэзия
  • миннезингеров

  • Эстетические
  • идеалы
  • Средневековья
  • Опора на
  • философию
  • христианства
  • В культ возводится
  • красота души,
  • страдание и
  • милосердие
  • Предмет
  • художественного
  • исследования –
  • ЛЮБОВЬ
  • Идеал –
  • самоутверждение личности
  • через аскетизм и
  • ответственность
  • за поступки перед Богом

словарь

  • Трубадур – французский (провансальский) поэт-певец.
  • Миннезингер (мейстерзингер) – немецкий певец любви.
  • Вагант (голиард) – бродячие клирики в Германии, Франции, Англии, Сев. Италии, слагавшие вольнодумные стихи.

Этапы общения с литературным текстом

  • 1.Традиции и новаторства (через сопоставление).
  • 3. Сопоставление художественных образов
  • со своим эстетическим опытом.
  • 5. Обобщённая оценка прочитанного произведения
  • 4. Расширение духовного контекста
  • произведения, то есть определение его влия-
  • ния и проникновения в современность.
  • 2. «Вживание» в художественную логику текста.

  • 1. Прочесть на стр. 32-37 рассказ Б.И.Пурищева, приготовить по 2 вопроса.
  • 2. По желанию – выразительное чтение понравившегося стихотворения.
  • Домашнее задание