Презентация "Русская архитектура XVIII в." 8 класс

Подписи к слайдам:
  • Архитектура-
  • искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы.
  • Актуализация
Тема урока:
  • «Русская архитектура XVIII в.»
  • История России , 8 класс
Домашнее задание:
  • Параграф –стр.86-91
  • Вопросы и задания на стр.91
  • Рабочая тетрадь №
  • Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 91)
  • Задание № 1-5
План:
  • В. В. Растрелли.
  • В. И. Баженов
  • М. Ф. Казаков
  • И. Е. Старов
  • Приглашённые зарубежные мастера на русской службе
  • Проблемный вопрос ! (стр.86)
  • Какие этапы в своём развитии прошла русская архитектура в XVIII в.?
  • В.В. Растрелли
  • Классицизм
  • Строгие колонны;
  • Античные мотивы в убранстве;
  • Сочетание белого, желтого и голубого цветов.
  • Архитектурные стили
  • 2-половины XVIII века.
  • Барокко
  • Обилие колонн;
  • Пышность убранства;
  • Обилие лепных украшений.
  • В.В. Растрелли
Классицизм
  • Классицизм
  • Художественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как этическую и художественную норму. Для него характерны героический пафос, пластическая гармония и ясность
  • Барокко
  • Один из художественных стилей конца XVI середины XVIII веков, тяготевший к парадной торжественности, декоративности, напряжённости и динамичности образов. Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств.
  • В.В. Растрелли
  • Объясните своими словами различие стилей барокко и классицизма.
  • Задание
Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь имперского величия, требовала подтверждения, облеченного в архитектурную форму. На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская- строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.
  • Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь имперского величия, требовала подтверждения, облеченного в архитектурную форму. На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская- строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.
  • В.В. Растрелли
  • Самой крупнейшей
  • фигурой в архитектуре
  • XVIIIв. был
  • В.В.Растрелли
  • (1700-1771)
  • Основоположником
  • русского
  • классицизма был
  • Василий Баженов
  • (1738-1799)
  • Дом Пашкова
  • в Москве
  • Царицынский
  • дворцовый
  • ансамбль под
  • Москвой
  • Михайловский замок
  • в Петербурге
  • Несколько
  • церквей
  • Дом Пашкова
  • в Москве
  • Михайловский замок
  • в Петербурге
  • Царицынский дворцовый ансамбль под
  • Москвой
В творчестве крупнейших архитекторов 18 века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества.
  • В творчестве крупнейших архитекторов 18 века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества.
  • Самой крупной фигурой в архитектуре 18 века был Варфоломей Варфоломеевич Растрелли
  • В.В. Растрелли
Родился в Париже в семье скульптора. Вместе с отцом 16- летним юношей приехал в Россию. Он был автором крупнейших дворцовых ансамблей, построенных в Петербурге и его пригородах: Зимнего дворца, Большого дворца в Петергофе, Большого Екатерининского дворца в Царском Селе, дворца Строгановых, Смольного монастыря, Андреевской церкви в Киеве.
  • Родился в Париже в семье скульптора. Вместе с отцом 16- летним юношей приехал в Россию. Он был автором крупнейших дворцовых ансамблей, построенных в Петербурге и его пригородах: Зимнего дворца, Большого дворца в Петергофе, Большого Екатерининского дворца в Царском Селе, дворца Строгановых, Смольного монастыря, Андреевской церкви в Киеве.
  • Зимний дворец
  • Большой дворец
  • в Петергофе
  • Большой Екатерининский
  • дворец в Царском Селе
  • В.В. Растрелли
Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700-1771). Один из величайших российских архитекторов 18 века
  • Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700-1771). Один из величайших российских архитекторов 18 века
  • Создатель «елизаветинского барокко»:
  • - Грандиозный пространственный размах
  • - Четкость объёмов
  • - Сочетал с- пластичностью масс,
  • скульптурным убранством и
  • прихотливой орнаментикой
  • Гений барокко-
  • Растрелли В.В.
  • В.В. Растрелли
  • Большой (Екатерининский ) дворец . Царское Село.
  • В.В. Растрелли
  • Большой дворец в Петергофе
  • В.В. Растрелли
  • Дворец Строгановых
  • В.В. Растрелли
  • Смольный монастырь
  • Андреевская церковь
  • В.В. Растрелли
  • В Петербурге было сооружено несколько выдающихся ансамблей, в том числе Смольный монастырь, а также Петергофский (1747-1752) и Царскосельский дворцы (1752-1757), здание Зимнего дворца, собор Св. Андрея в Киеве (1774-1748) и Смольный монастырь (1748-1755)
  • В.В. Растрелли
В 1754-1762гг Растрелли
  • В 1754-1762гг Растрелли
  • строит главную резиденцию русских императоров- Зимний дворец-памятник зрелого барокко в России.
  • Для него характерны: торжественность, великолепие
  • парадное назначение.
  • Специфика его стиля:
  • -Колонны
  • -Полуколонны
  • -Пилястры
  • -Кариатиды
  • -Атланты
  • В.В. Растрелли
Царскосельский, или Екатерининский, дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.
  • Царскосельский, или Екатерининский, дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.
  • В.В. Растрелли
  • «Елизаветинское барокко» Стогановский дворец.
  • Западный фасад вдоль набережной Мойки
  • Характерны помпезность, изысканность, украшения и узоры, изыски, как различные декоративные украшения фасадов зданий, живописность и размах архитектурного творчества.
  • В.В. Растрелли
Барокко в интерьере
  • В.В. Растрелли
Роль Екатерины II в обустройстве главных городов России
  • Желание Екатерины сделать Петербург вполне европейским городом побудило ее уже в 1762 году издать указ об учреждении «Комиссии для устройства городов Санкт-Петербурга и Москвы».
  • На смену пышному елизаветинскому барокко пришел строгий классицизм со сдержанным благородством и величием форм.
  • В.В. Растрелли
  • Бывший дворец Шувалова
  • Екатерининский классицизм последней четверти XVIII века
  • В.В. Растрелли
  • 2. В. И. Баженов
  • В. И. Баженов
Основоположником русского классицизма был Василий Иванович Баженов, сын дьячка одной из придворных кремлёвских церквей Ивана Фёдоровича Баженова (1711—после 1773), свой природный талант к искусству обнаружил ещё в детстве
  • Основоположником русского классицизма был Василий Иванович Баженов, сын дьячка одной из придворных кремлёвских церквей Ивана Фёдоровича Баженова (1711—после 1773), свой природный талант к искусству обнаружил ещё в детстве
  • В.И. Баженов
  • В. И. Баженов
  • Василий Иванович Баженов родился 12 марта 1737 (по другим данным — 1738) года в семье Ивана Баженова, служившего в селе Дольском Малоярославского уезда Калужской губернии. Когда мальчику было лишь три месяца, его родители переехали в Москву.
  • «Я отважусь здесь упомянуть, что я родился уже художником. Рисовать я учился на песке, на бумаге, на стенах, — рассказывал о себе сам Баженов. — …Между прочим, по зимам из снегу делал палаты и статуи, что бы и теперь я желал то видеть».
  • В. И. Баженов
Баженов — первое в истории отечественной архитектуры имя международного масштаба. Он поднял русскую архитектуру до европейского мастерства в внес в нес самобытные национальные черты, благодаря чему можно говорить о «русском классицизме». Щедрость его дарования, широта творческого размаха тесно переплелись с неудачами личной судьбы. непризнанием современников. Но великие архитектурные замыслы Баженова, такие, как Большой Кремлевский дворец, ансамбль в Царицыне, не были реализованы
  • Баженов — первое в истории отечественной архитектуры имя международного масштаба. Он поднял русскую архитектуру до европейского мастерства в внес в нес самобытные национальные черты, благодаря чему можно говорить о «русском классицизме». Щедрость его дарования, широта творческого размаха тесно переплелись с неудачами личной судьбы. непризнанием современников. Но великие архитектурные замыслы Баженова, такие, как Большой Кремлевский дворец, ансамбль в Царицыне, не были реализованы
  • В. И. Баженов
  • Дом Пашковых в Москве
  • В. И. Баженов
  • В это время в Европе в искусстве возникает некоторое увлечение готикой – предвестие романтической эпохи. Баженов нашел свой путь и здесь. Именно красно-белый декор московских башен и называл Баженов русской готикой. Так возник замысел Царицынского комплекса (1795 – 1785).
  • В. И. Баженов
Часто посещавшая Москву императрица Екатерина II пленилась красотой местоположения подмосковной усадьбы Черная Грязь, принадлежавшей в ХVIII веке семье Кантемиров. Черная Грязь после приобретения ее Екатериной в 1775 году была переименована в Царицино. Началось строительство дворцового комплекса, которое было поручено В.И. Баженову. Все постройки надлежало возвести в «мавританско -готическом вкусе». Строительство длилось 10 лет.
  • Часто посещавшая Москву императрица Екатерина II пленилась красотой местоположения подмосковной усадьбы Черная Грязь, принадлежавшей в ХVIII веке семье Кантемиров. Черная Грязь после приобретения ее Екатериной в 1775 году была переименована в Царицино. Началось строительство дворцового комплекса, которое было поручено В.И. Баженову. Все постройки надлежало возвести в «мавританско -готическом вкусе». Строительство длилось 10 лет.
  • В. И. Баженов
  • Царицынский дворцовый ансамбль
  • В. И. Баженов
Дворец в Царицыно, Архитектор В.И. Баженов, 1775-1785 гг
  • В. И. Баженов
Проект Института благородных девиц при Смольном монастыре
  • В. И. Баженов
Дом Пашкова во всех описаниях города, изданных после 80-х годов ХУIII века, называют «самым прекрасным зданием Москвы», «жемчужиной русской архитектуры». Он венчает Ваганьковский холм напротив Кремля. В 1780— 1790-е годы, после неудач, постигших Баженова, он принимает частные заказы на строительство особняков. Среди заказчиков — гвардии капитан-поручик П.Е. Пашков, внук деншика Петра 1.
  • Дом Пашкова во всех описаниях города, изданных после 80-х годов ХУIII века, называют «самым прекрасным зданием Москвы», «жемчужиной русской архитектуры». Он венчает Ваганьковский холм напротив Кремля. В 1780— 1790-е годы, после неудач, постигших Баженова, он принимает частные заказы на строительство особняков. Среди заказчиков — гвардии капитан-поручик П.Е. Пашков, внук деншика Петра 1.
  • Дворец Пашковых
  • 1784 – 1786
  • В. И. Баженов
Дом Пашкова (1784 – 1786 Москва).
  • В. И. Баженов
Широтой градостроительного замысла отмечен проект дворца для Московского Кремля с одновременной реконструкцией всего ансамбля и Красной площади.
  • Широтой градостроительного замысла отмечен проект дворца для Московского Кремля с одновременной реконструкцией всего ансамбля и Красной площади.
  • В 1767 году Баженов по поручению Екатерины II приступил к реконструкции Кремля. Согласно проекту Баженова Кремль превращался в новый центр Москвы.
  • В. И. Баженов
  • Большой Кремлёвский Дворец
  • (1767-75 гг.)
Его готические проекты оказались весьма близки Павлу I. Он привлёк Баженова к проектированию Михайловского замка в столице. Считая его несправедливо пострадавшим от матери, Павел подарил Баженову имение Глазово под Павловском и назначил вице-президентом Академии художеств. Но всё это произошло уже в последние месяцы жизни архитектора.
  • Его готические проекты оказались весьма близки Павлу I. Он привлёк Баженова к проектированию Михайловского замка в столице. Считая его несправедливо пострадавшим от матери, Павел подарил Баженову имение Глазово под Павловском и назначил вице-президентом Академии художеств. Но всё это произошло уже в последние месяцы жизни архитектора.
  • В. И. Баженов
Михайловский (Инженерный) замок
  • Проект здания был разработан архитектором, а 26 февраля 1797 года заложен первый камень в фундамент постройки. 8 ноября 1800 года замок был торжественно освящён, работы по его внутреннему убранству ещё продолжались до марта 1801 года.
  • Михайловский замок в Петербурге
  • В. И. Баженов
с. Баловнево Данковский р-н
  • Архитектурное наследие В. И. Баженова
  • в Липецкой области
  • с. Троекурово Лебедянский р-н
  • с. Полибино Данковский р-н
  • с. Стрешнево Данковский р-н
  • с. Вешаловка Липецкий р-н
Усадьба Знаменское располагается на территории Липецкого района Липецкой области в селе Вешаловка.
  • Усадьба Знаменское располагается на территории Липецкого района Липецкой области в селе Вешаловка.
  • Автором проекта церкви Знамения был молодой тогда архитектор Василий Иванович Баженов
  • В. И. Баженов
  • Полибино, Дворец Нечаевых, конец XVIII века,
  • архитектор В.Баженов
  • В. И. Баженов
  • 3. М. Ф. Казаков
Матвей Фёдорович Казаков был помощником и учеником Баженова. Он родился в 1738 году в Москве, в семье подканцеляриста Главного комиссариата Фёдора Казакова — выходца из крепостных
  • М.Ф. Казаков
  • Матвей Фёдорович Казаков был помощником и учеником Баженова. Он родился в 1738 году в Москве, в семье подканцеляриста Главного комиссариата Фёдора Казакова — выходца из крепостных
  • М. Ф. Казаков
КАЗАКОВ Матвей Федорович (1738-1812), русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (ныне 1-я городская; 1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.) псевдоготический Петровский дворец (ныне Военно-воздушная академия; 1775-82).
  • КАЗАКОВ Матвей Федорович (1738-1812), русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (ныне 1-я городская; 1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.) псевдоготический Петровский дворец (ныне Военно-воздушная академия; 1775-82).
  • КАЗАКОВ Матвей Федорович –гений классицизма
  • М. Ф. Казаков
  • Матвей Федорович
  • Казаков (1738-1812)
  • был помощником и
  • учеником Баженова
  • Здания Сената в
  • Московском Кремле
  • Здания Московского
  • университета
  • Здания Голицынской
  • и Павловской больницы
  • Дом-усадьба
  • Демидовых
  • Петровский
  • дворец
  • Дом князей
  • Долгоруких
  • Петровский дворец
  • Дом-усадьба
  • Демидовых
  • Здание Сената в Московском
  • Кремле
  • Дом Сената в Московском кремле
  • М. Ф. Казаков
  • Здание Московского университета
  • М. Ф. Казаков
  • Здание Голицынской больницы
  • М. Ф. Казаков
  • Петровский дворец
  • М. Ф. Казаков
Здание Сената в Кремле. Архитектор Казаков
  • М. Ф. Казаков
  • 4. И. Е. Старов
Иван Егорович Старов известен реконструкцией Александро-Невской лавры. Однако самым крупным и известным его творением стал Таврический дворец
  • И.Е. Старов
  • Иван Егорович Старов известен реконструкцией Александро-Невской лавры. Однако самым крупным и известным его творением стал Таврический дворец
  • И.Е.Старов
Великий Русский архитектор
  • Великий Русский архитектор
  • Матвей Федорович Казаков
  • родился 1738году .
  • В  1775 году М.Ф. Казаков был
  • утверждён в звании архитектора.
  • Наследие Казакова включает множество графических работ —архитектурных чертежей, гравюр и рисунков.
  • Но основными работами великого зодчего стали архитектурные шедевры,
  • которые навсегда останутся гордостью
  • России.
  • И.Е.Старов
  • Иван Егорович
  • Старов (1745-1808)
  • Александро-Невская
  • лавра
  • Строительство ряда
  • усадеб под Петербургом
  • Таврический
  • дворец
  • Александро-Невская
  • лавра
  • Таврический дворец
 Здание Сената в московском Кремле
  •  Здание Сената в московском Кремле
  • (1776—1787)
  • И.Е.Старов
 Благородное собрание (1775)
  •  Благородное собрание (1775)
  • И.Е.Старов
Генерал-губернаторский дом (1782)
  • Генерал-губернаторский дом (1782)
  • И.Е.Старов
Петровский подъездной дворец
  • Петровский подъездной дворец
  • (1776—1780)
  • И.Е.Старов
  • 1733г. Подмосковная усадьба Никольское-Гагарино
  • Свято-Троицкий собор. 1794г
  • И.Е.Старов
  • Троицкий собор
  • в Александро-Невской
  • лавре
  • Таврический дворец
  • И.Е.Старов
Назовите наиболее известных русских архитекторов XVIII в., их главные сооружения.
  • Назовите наиболее известных русских архитекторов XVIII в., их главные сооружения.
  • Задание
  • 5. Приглашённые зарубежные мастера на русской службе
Традицией всех европейских дворов XVIII в. было приглашение из других стран лучших мастеров для строительства и украшения дворцов монархов и знати. Россия не была исключением.
  • Традицией всех европейских дворов XVIII в. было приглашение из других стран лучших мастеров для строительства и украшения дворцов монархов и знати. Россия не была исключением.
  • В январе 1780 г. по приглашению Екатерины II в Петербург прибыл в качестве придворного архитектора уроженец Венецианской республики Джакомо Кваренги.
  • Приглашённые зарубежные мастера на русской службе
  • Б.Ф. Растрелли и А. Ринальди
Родился близ Бергамо в семье художников. По семейной традиции должен был стать священнослужителем, но, видя тягу сына к рисованию, отец направил его в Рим, где он увлекся архитектурой.
  • Родился близ Бергамо в семье художников. По семейной традиции должен был стать священнослужителем, но, видя тягу сына к рисованию, отец направил его в Рим, где он увлекся архитектурой.
  • Во время путешествий по Италии познакомился с бароном Гриммом, который пригласил архитектора в Россию (1780), где Кваренги стал придворным архитектором Екатерины II.
  • Джакомо Кваренги
Строил много сооружений для двора и придворных, преимущественно в Петербурге, Петергофе и Царском Селе; здание Академии наук в Петербурге, Смольного института (1806-1808).
  • Строил много сооружений для двора и придворных, преимущественно в Петербурге, Петергофе и Царском Селе; здание Академии наук в Петербурге, Смольного института (1806-1808).
  • Постройки Кваренги отличаются ясностью планировочных решений, простотой и четкостью композиций, монументальной пластичностью форм. Кваренги привнес в русское зодчество высшие достижения западной, итальянской архитектуры и свою горячую приверженность приемам А. Палладио.
  • Джакомо Кваренги
Здание Академии Наук, архитектор Дж. Кваренги, Санкт-Петербург, 1783-1789 гг
  • Джакомо Кваренги
Вид на Воскресенские ворота со стороны Красной площади, архитектор Дж. Кваренги,
  • Джакомо Кваренги
Смольный, архитектор Дж. Кваренги,
  • Джакомо Кваренги
Выходец из Шотландии Чарлз Камерон приехал в Петербург в 1779 г. Ему было поручено украсить новыми постройками резиденцию императрицы в Царском Селе.
  • Выходец из Шотландии Чарлз Камерон приехал в Петербург в 1779 г. Ему было поручено украсить новыми постройками резиденцию императрицы в Царском Селе.
  • Чарлз Камерон
Родился в Лондоне, в семье строительного подрядчика.
  • Родился в Лондоне, в семье строительного подрядчика.
  • В 1779 приглашен в Россию для строительства терм в Царском селе как наиболее известный в Европе исследователь построек этого типа. В 1779 определен архитектором императорского двора, отвечавшим за «строения» Царского Села.
  • Его наиболее выдающиеся работы в этом ансамбле - комплекс терм, включающий «Холодные бани», «Агатовые комнаты» (1779-1785), прогулочную «Камеронову галерею» и «Висячий сад» (1783-1786), а также пандус.
  • Начиная с 1779 и вплоть до 1786 Камерон работал в Павловске для великих князей.
  • Чарлз Камерон
Увлечённый античным наследием, Камерон построил двухэтажный корпус, примыкающий к восточной стороне Большого Екатерининского дворца. В нём он создал великолепные Агатовые комнаты, отделанные агатом, яшмой, позолоченной бронзой. Здесь же были разбиты Висячие сады.
  • Увлечённый античным наследием, Камерон построил двухэтажный корпус, примыкающий к восточной стороне Большого Екатерининского дворца. В нём он создал великолепные Агатовые комнаты, отделанные агатом, яшмой, позолоченной бронзой. Здесь же были разбиты Висячие сады.
  • Чарлз Камерон
Наиболее известна протяжённая Камеронова галерея-колоннада, завершающаяся в парке у озера эффектной лестницей, украшенной бронзовыми изваяниями.
  • Наиболее известна протяжённая Камеронова галерея-колоннада, завершающаяся в парке у озера эффектной лестницей, украшенной бронзовыми изваяниями.
  • После этого проекта Камерон построил Павловский дворец и ряд павильонов в его парке.
  • Чарлз Камерон
  • Камеронова галерея. Лестница
  • 1782 - 1785
  • Россия, Царское село
  • Чарлз Камерон
  • В марте 1787 года строительство Камероновой галереи,
  • которым руководил архитектор
  • царскосельской Конторы строений И. В. Неелов, было закончено.
  • Строительство галереи
  • началось в 1784 году
  • по эскизам и
  • под руководством
  • Ч.Камерона.
  • Дворец в Павловске
  • 1779 - 1786
  • Россия, Павловск
  • Чарлз Камерон
Итальянский архитектор Антонио Ринальди прибыл в Россию ещё в правление Елизаветы Петровны и пробыл придворным архитектором до 1790 г
  • Итальянский архитектор Антонио Ринальди прибыл в Россию ещё в правление Елизаветы Петровны и пробыл придворным архитектором до 1790 г
  • Антонио Ринальди
За это время он построил дворцовый комплекс в Ораниенбауме, Большой Гатчинский дворец, Китайский театр и Китайский павильон в Царском Селе, Мраморный дворец, католический храм святой Екатерины, Князь-Владимирский собор и третий Исаакиевский собор в Петербурге.
  • За это время он построил дворцовый комплекс в Ораниенбауме, Большой Гатчинский дворец, Китайский театр и Китайский павильон в Царском Селе, Мраморный дворец, католический храм святой Екатерины, Князь-Владимирский собор и третий Исаакиевский собор в Петербурге.
  • Антонио Ринальди
  • Большой Гатчинский дворец
  • Антонио Ринальди
  • Дворцовый комплекс в Ораниенбауме
  • Антонио Ринальди
В 1783 г. по приглашению цесаревича Павла Петровича в Россию прибыл учитель Кваренги — Винченцо Бренна. С ним будущий российский император познакомился в 1782 г., когда Павел и его супруга под именем графа и графини Норд путешествовали по Европе.
  • В 1783 г. по приглашению цесаревича Павла Петровича в Россию прибыл учитель Кваренги — Винченцо Бренна. С ним будущий российский император познакомился в 1782 г., когда Павел и его супруга под именем графа и графини Норд путешествовали по Европе.
  • Винченцо Бренна
Павел пригласил Бренна для декорирования дворца в Павловске. Также архитектор участвовал в достройке Большого Гатчинского дворца и строительстве Исаакиевского собора.
  • Павел пригласил Бренна для декорирования дворца в Павловске. Также архитектор участвовал в достройке Большого Гатчинского дворца и строительстве Исаакиевского собора.
  • Винченцо Бренна
  • Дворец в Павловске
  • Винченцо Бренна
  • Проблемный вопрос ! (стр.86)
  • Какие этапы в своём развитии прошла русская архитектура в XVIII в.?
Царское село Екатерининский дворец
  • Начало строительства
  • В 1717—1723 гг.
  • (архитектор
  • И. Ф. Браунштейн).
  • В 1743—1756 гг. строительством руководили
  • М.Г.Земцов, А. В. Квасов и С.И. Чевакинский,
  • а затем
  • Ф.Б. Растрелли.
  • Определите стиль
  • Михайловский замок
  • Павла I (1797—1801 гг.)
  • Определите стиль
  • «ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ
  • ДОЛГОТУ ДНЕЙ»
  • «Прадеду правнук», 1800 г.
ПАВЛОВСК - дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его семьи.
  • Дворцово-парковый ансамбль "Павловск" - памятник архитектуры конца XVIII - нач. XIX вв. В его создании принимали участие выдающиеся архитекторы, декораторы и живописцы XVIII-XIX веков –
  • Ч. Камерон, В. Бренна,
  • А. Воронихин, Дж. Кваренги, К. Росси, П. Гонзаго и др.
  • Определите стиль
Интерьер Шереметьевского театра
  • Определите стиль
Стиль барокко в мебели
  • Определите стиль
Камеронова галерея, Царское село
  • Определите стиль
ПАВЛОВСК Розовый павильон
  • Определите стиль
  • Можно ли утверждать, что в России в XVIII в. сложился уникальный стиль архитектуры? Поясните свою точку зрения.
  • Задание
Какие здания можно было найти в любом губернском городе конца XVIII в.?
  • Какие здания можно было найти в любом губернском городе конца XVIII в.?
  • Задание
  • Выдающиеся памятники архитектуры, созданные в XVIII в., нагляднее всего свидетельствуют о том, что Россия за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, но и в один из крупнейших и признанных культурных центров Европы.
  • Вывод