Презентация "Понятие интерфейса" скачать бесплатно


Презентация "Понятие интерфейса"


Подписи к слайдам:
Презентация PowerPoint

Тема: Понятие интерфейса

ПЛАН:

  • Понятие интерфейса пользователя
  • Виды интерфейсов

1. Понятие интерфейса пользователя

Интерфейс - совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.

Интерфейс пользователя - набор методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы.

Программный интерфейс - набор методов для взаимодействия между программами.

Физический интерфейс - способ взаимодействия физических устройств.

Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс - это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.

Взаимодействие пользователя с компьютером

пользователь генерирует сообщения следующих типов:

  • запрос информации
  • запрос помощи
  • запрос операции или функции
  • ввод или изменение информации
  • В ответ пользователь получает подсказки или справки; информационные сообщения, требующие ответа; приказы, требующие действия; сообщения об ошибках и другую информацию.

Типы интерфейсов

1. процедурно-ориентированные:

- примитивные;

- меню;

- со свободной навигацией;

2. объектно-ориентированные:

- прямого манипулирования.

Процедурно-ориентированные интерфейсы

1)Обеспечивает пользователю функции, необходимые для выполнения задач;

2)Акцент делается на задачи;

3)Пиктограммы представляют приложения, окна или операции;

4)Содержание папок и справочников отражается с помощью таблицы-списка.

Объектно-ориентированные интерфейсы

1)Обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами;

2)Акцент делается на входные данные и результаты;

3)Пиктограммы представляют объекты;

4)Папки и справочники являются визуальными контейнерами объектов.

Примитивный интерфейс

интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем и используется в консольном режиме.

Интерфейс Меню

позволяет пользователю выбирать операцию из специального списка, выводимого ему программой.

Возможны два варианта организации меню:

- каждое окно меню занимает весь экран

- на экране одновременно присутствуют несколько разноуровневых меню (Windows).

Интерфейс со свободной навигацией

Поддерживает концепцию интерактивного взаимодействия с ПО, визуальную обратную связь с пользователем и возможность прямого манипулирования объектом (кнопки, индикаторы, строки состояния).

Обеспечивает возможность осуществления любых допустимых операций, доступ к которым возможен через различные интерфейсные компоненты («горячие» клавиши и т.д.).

Современные виды интерфейсов

1) Командный интерфейс. Человек подает "команды" компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку.

2) WIMP - интерфейс (Window - окно, Image - образ, Menu - меню, Pointer - указатель). Диалог с пользователем ведется с помощью графических образов - меню, окон, других элементов.

3) SILK - интерфейс (Speech - речь, Image - образ, Language - язык, Knowlege - знание). Наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения.

Пакетная технология.

Этот вид технологии появился первым.

Идея ее проста: на вход компьютера подается последовательность символов, в которых по определенным правилам указывается последовательность запущенных на выполнение программ.

Технология командной строки

В качестве единственного способа ввода информации от человека к компьютеру служит клавиатура, а компьютер выводит информацию человеку с помощью монитора.

Эту комбинацию (монитор + клавиатура) стали называть терминалом, или консолью.

Графический интерфейс

Первая система с графическим интерфейсом 8010 Star Information System группы PARC, появилась в 1981 году.

Первоначально визуальный интерфейс использовался только в программах.

Постепенно он стал переходить и на операционные системы, для компьютеров Atari, Apple Macintosh и IBM .

Простой графический интерфейс

1) Выделение областей экрана.

2) Переопределение клавиш клавиатуры в зависимости от контекста.

3) Использование манипуляторов и серых клавиш клавиатуры для управления курсором.

4) Широкое использование цветных мониторов.

Примером использования интерфейса является файловая оболочка Nortron Commander и текстовый редактор Multi-Edit.

WIMP - интерфейс

  • Вся работа с программами, файлами и документами происходит в окнах - очерченных рамкой частях экрана.
  • Все программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков - иконок.
  • Все действия с объектами осуществляются с помощью меню.
  • Широкое использование манипуляторов для указания на объекты.
  • Примером программ с графическим интерфейсом является операционная система Microsoft Windows.

Речевая технология

С середины 90-х годов, появилась так называемая "речевая технология" SILK - интерфейса.

При этой технологии команды подаются голосом путем произнесения специальных зарезервированных слов – команд:

- "Проснись" - включение голосового интерфейса.

- "Отдыхай" - выключение речевого интерфейса.

- "Открыть" - переход в режим вызова той или иной программы.

- "Буду диктовать" - переход из режима команд в режим набора текста голосом.

- "Режим команд" - возврат в режим подачи команд голосом.

Биометрическая технология ("Мимический интерфейс")

Возникла в конце 90-х годов XX века.

Для управления компьютером используется выражение лица человека, направление его взгляда, размер зрачка и другие признаки.

Для идентификации пользователя используется рисунок радужной оболочки его глаз, отпечатки пальцев и другая уникальная информация.

Семантический (Общественный) интерфейс

Возник в конце 70-х годов XX века, с развитием искусственного интеллекта.

Он включает в себя и интерфейс командной строки, и графический, и речевой, и мимический интерфейс.

Основная его отличительная черта - это отсутствие команд при общении с компьютером.

Запрос формируется на естественном языке, в виде связанного текста и образов.

По сути это трудно называть интерфейсом - это уже моделирование "общения" человека с компьютером.