Презентация "Кодирование графической информации" 8 класс


Подписи к слайдам:
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Учитель информатики

МОУ «Светловская школа»

Бирюкова Лилия Николаевна

Цель урока:

  • Научиться различать аналоговую и дискретную формы графической информации
  • Сформулировать определения: пиксель, растровое изображение
  • Познакомиться с понятиями: пространственная дискретизация, разрешающая способность, глубина цвета, система цветопередачи
  • Рассмотреть способы формирования палитры цветов в различных схемах цветопередачи
  • Научиться решать задачи на тему «Кодирование графической информации»

Аналоговый и дискретный способы представления графической информации

Приведем пример аналогового и дискретного представления информации. Положение тела на наклонной плоскости и на лестнице задается значениями координат X и Y. При движении тела по наклонной плоскости его координаты могут принимать бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений из определенного диапазона, а при движении по лестнице - только определенный набор значений, причем меняющихся скачкообразно

Графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Примером аналогового представления графической информа-ции может служить например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

Графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Примером аналогового представления графической информа-ции может служить например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

Пространственная дискретизация – это процесс разбиения изображения на точки

Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей из которых складывается изображение на его экране

Пиксель – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет

Битый пиксель

Если на экране монитора вы видите темную точку, которая не исчезает при работе с разными программами, то это «битый» выгоревший пиксель

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов,

так называемых колбочек, находящихся на сетчатке глаза.

Базовыми для человеческого восприятия являются красный,

зеленый и синий цвета.

Для кодирования цветов в ПК используются

цветовые модели (системы цветопередачи).

Цветовая модель (система цветопередачи) – это

способ представления различных цветов спектра в

виде набора числовых характеристик определенных базовых компонентов

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB

Цвета в палитре формируются путем сложения

базовых цветов, каждый из которых может иметь

разную интенсивность.

Color=R+G+B, где 0<=R<=Rmax, 0<=G<=Gmax,

0<=B<=Bmax.

Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK

Цвета в палитре CMY формируются путем наложения красок

базовых цветов.

Цвета в палитре CMY формируются путем вычитания из белого

света определенных цветов.

Color=C+M+Y, где 0%<=C<=100%,

0%<=M<=100%, 0%<=Y<=100%

В системе цветопередачи CMYK

палитра цветов формируется путем

наложения голубой, пурпурной,

желтой и черной красок

Палитра цветов в системе цветопередачи HSB

В системе цветопередачи HSB

(англ. Hue, Saturation, Brightness —

 тоннасыщенностьяркость) палитра

цветов формируется путем установки

значений оттенка цвета, насыщенности

и яркости

Изображение и его отдельные компоненты — H, S, V. На разных участках изображения можно проследить изменения компонент

Кодирование цвета точки

Яркость цветов

Цвет

Код

Красный

Зеленый

Синий

0

0

0

черный

000

0

0

1

синий

001

0

1

0

зеленый

010

0

1

1

голубой

011

1

0

0

красный

100

1

0

1

пурпурный

101

1

1

0

желтый

110

1

1

1

белый

111

N – количество цветов

i – глубина цвета, длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя

Ответ: 3 бит.

Кодирование цвета точки

Кодирование цвета точки

N – количество цветов

i – глубина цвета, длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя

Глубина цвета

Количество цветов в палитре

8

28 = 256

16

216 = 65 356

24

224 = 16 777 216

Глубина цвета 4 бита

24 = 16 цветов

Глубина цвета 8 бит

28 = 256 цветов

Глубина цвета 16 бит

216 = 16777216 цветов

Задача № 1.

Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024768 точек и палитрой из 65536 цветов (High Color).

Решение:

N=65536

разр.способ. 1024х768 точек определить объем видеопамяти.

1.Находим глубину цвета N=2i ; 65 536 =2 i ; 216 =2 i

i=16 бит;

Количество точек изображения равно:

1024768 = 786 432

Требуемый объем видеопамяти равен:

16 бит  786 432 =  12 582 912 бит 

1,2 Мбайта

Задача №2

Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при условии, разрешающая способность дисплея равна 640х480 точек, а используемых цветов– 32?

Решение:

N=32; разр.спос. 640х480; изображ. из 4-х стр. объем видеопамяти -?

1) N=2i; 32=2 i; I=5 бит глубина цвета;

2) 640х480=307200 количество точек

3) 307200х5х4=6144000бит

Ответ: 750 Кбайт.

Рефлексия

Домашнее задание

Читать: §20, отвечать на вопросы.

ЦОР письменно

Что для Вас было:

  • самое понятное...
  • самое полезное...
  • самое новое...
  • самое насыщенное..
  • самое бесполезное...