Сценарий "Поле чудес по информатике" 8 класс

2014-2015 учебный год
Поле чудес по информатике (8 класс)
Учитель математики и информатики: Рябухина Анна Николаевна.
Цели:
1. Закрепить знание детей.
2. Развивать логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать коллективизм, дисциплину.
Ход мероприятия
Ведущий:
- Здравствуйте, дети. Садитесь. Сегодня я у вас проведу занятие необычное. Мы
будем играть в игру «Поле чудес». Все слышали о такой игре?
- Где вы ее видели?
- Я надеюсь, что вы все знаете правила игры. Кто может их мне напомнить?
- Сначала мы проведем отборочный тур, т.е. я буду показывать вам ребусы, тот
кто отгадывает ребус, тот и будет участником сегодняшней игры. Потом мы
будем играть, зашифрованное слово будет на доске. Вы будете угадывать его,
вращая барабан, по буквам. Кто знает слово, тот может его назвать сразу. Но в
том случае, если участник назвал слово и оно оказалось неверным, он покидает
игру. Те, кто не участвует, а присутствуют в роли зрителей, должны сидеть тихо и
не подсказывать участникам.
Итак, начнем нашу игру.
Вступительное слово учителя: Информатика – молодая научная дисциплина,
изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием
и использованием информации в самых различных сферах человеческой
деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой,
компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют
порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких
количествах, что научный подход к информационным процессам становится
одновременно необходимым и возможным. Ну а теперь перейдем к игре.
Ведущий. Итак, мы начинаем игру капитал-шоу “Поле
информационных чудес”. Ваше активное участие гарантия того, что наша
встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в
игре должны все: игроки, болельщики, гости.
В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу,
учителю, родителям, ведущему. Форма привета песня,
стихотворение, дружеский шарж, собственная поделка.
Отборочный тур для игроков первой тройки.
1. “Мозг” компьютера. РОЦЕССОР)
2. Единица измерения информации. (БАЙТ)
3. Человек, профессионально занимающийся составлением программ.
(ПРОГРАММИСТ)
Ход игры
На сцену приглашается первая тройка участников игры.
1.Представление игроков 1 тройки.
Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс.
1
2
3
Задание игрокам 1 тройки:
с
к
р
и
н
м
е
й
т
Вы знаете, ребята, что на уроках информатики мы изучаем историю развития
компьютерной техники, единицы измерения информации и многое другое.
Вопрос игрокам первой тройки.
Как называются веселые, смешные существа, придающие разнообразие рабочему
столу своим присутствием? Назовите это слово.
Скринмейты или ScreenMates в переводе с английского дословно "экранный друг".
Скринмейты - существа, которые будут "жить" на рабочем столе, развлекая Вас различными
трюками. Скринмейтом может быть кто и что угодно, от котенка до елочной игрушки!
Скринмейты появились еще с основания Виндус то и еще раньше). Уже в Windows 3.1 бегал
неугомонный котенок Neko. Скринмейты в основном большинстве не несут никакой пользы,
хотя встречаются и полезные скринмейты, которые на пример могут делать снимки экрана или
напомнить о каком либо событии из календаря, либо проконтролировать "не слишком ли много
времени Вы проводите за компьютером". Но в основном скринмейты просто сделаны для
развлечения и умиления.
Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами.
Ведущий. Еще раз поприветствуем участников первой тройки и особенно
победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил
приз.
Призы на сцену!
Все участники игры получают призы. Участники первой тройки
занимают места в зале.
Отборочный тур для игроков 2 тройки.
1. Всемирная компьютерная сеть. НТЕРНЕТ)
2. Назовите любой из языков программирования. (БЕЙСИК, ПАСКАЛЬ,
АЛГОЛ, ФОРТРАН, СИ, КОБОЛ И Т.Д.)
3. Устройство, выводящее данные на печать. (ПРИНТЕР)
2. Представление игроков 2 тройки.
Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс.
1
2
3
Задание игрокам 2 тройки:
б
т
в
и
н
н
и
к
Многие чемпионы мира по шахматам неоднократно сражались в шахматных
поединках с компьютером. Стали традицией компьютерные чемпионаты по
шахматам, в которых известные всему миру шахматисты пробуют свои силы. Но
известен и тот факт, что шахматисты не только играют с компьютером в
шахматы, но и сами составляют шахматные программы. Кто из первых наших
чемпионов мира по шахматам принимал участие в разработке шахматной
программы на компьютере? Назовите фамилию этого чемпиона мира?
Ботвинник Михаил Моисеевич
Чемпион мира по шахматам (1948—57, 195860, 1961 1963), доктор технических наук
(1951). В 16 лет дебютировал в чемпионате СССР в Москве, выполнив норму мастера спорта.
В 30-х гг. успешно выступил в ряде крупных соревнований в Москве: чемпионате СССР (1931,
1-е место), матче с чехословацким гроссмейстером С. Флором (1933, Москва Ленинград,
счёт 6:6), международных турнирах 1935 и 1936 (12-е и 2-е места). Стал первым советским
гроссмейстером. Активно выступал в московской шахматной печати; автор ценных анализов в
области теории дебюта и эндшпиля. Разработал метод подготовки к соревнованиям,
применявшийся несколькими поколениями шахматистов. С 1944 в Москве. В 1948 в Колонном
зале Дома Союзов был увенчан лавровым венком чемпиона мира за победу в матч-турнире,
проходившем в Гааге и Москве. Участник 7 матчей на первенство мира (1951—63; все
состоялись в Москве). В 1956 возглавлял сборную команду СССР победительницу
Всемирной шахматной олимпиады в Москве и выиграл Московский международный турнир
памяти А.А.Алёхина. Закончив в 1970 спортивные выступления («матч века» сборная СССР
сборная мира), занимался проблемами искусственного интеллекта, работал над компьютерной
шахматной программой «Пионер», руководил юношеской шахматной школой спортивного
общества «Труд», где в разные годы занимались будущие чемпионы мира А.Е. Карпов и
Г.К. Каспаров.
Зал приветствует победителя второй тройки аплодисментами.
Ведущий. Еще раз поприветствуем участников второй тройки и особенно
победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил
приз.
Призы на сцену!
Все участники игры получают призы. Участники второй тройки
занимают места в зале.
Отборочный тур для игроков 3 тройки.
1. Как называется устройство для чтения и записи на дискеты? (ДИСКОВОД)
2. Назовите устройство, позволяющее соединить компьютер с телефонной
сетью? (МОДЕМ)
3. Место хранения информации в компьютере? (ПАМЯТЬ)
3. Представление игроков 3 тройки.
Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс.
1
2
3
Задание игрокам 3 тройки:
к
и
б
е
р
п
а
н
к
Как называют человека, не нашедшего своего места в жизни, для которого
хакерство – игра и самоутверждение одновременно?
Киберпанк - еще не нашедший своего места в жизни человек, для которого хакерство -
игра и самоутверждение одновременно. Также, как и термин "робот", данное слово пришло
из научно-фантастической литературы - произведения William Gibson и Bruce Sterling.
Cyberpunk жарг. киберпанк. 1. а) Направление в научно-фантастической литературе,
описывающее безысходное общество, повязанное компьютерными сетями, в котором
доминирует компьютерная технология в среде панков-хакеров (от произведений Уильяма
Гибсона и Брюса Стерлинга (William Gibson, Bruce Sterling). б) Писатель, работающий в стиле
киберпанк. 2. Человек, еще не нашедший своего места в жизни, для которого хакерство игра
и самоутверждение одновременно.
Зал приветствует победителя третьей тройки аплодисментами.
Ведущий. Еще раз поприветствуем участников третьей тройки и особенно
победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил
приз.
Призы на сцену!
Все участники игры получают призы. Участники третьей тройки
занимают места в зале.
4. Игра со зрителями.
Задание для зрителей
э
л
ь
б
р
у
с
Всем известен взлет советской вычислительной техники в 50-60 годах и имя
пионера советской кибернетики Лебедева С.А. Но мало кто знает о том, что в 90-х
годах советские разработки не уступали американским, даже более того, один из
отечественных процессов стал родоначальником интеловского процессора
Pentium. Что это за процессор?
Первый компьютер с таким названием был создан еще в 1978 году под
руководством Б.С. Бурцева и при участии Бориса Бабаяна, который был одним из
заместителей главного конструктора. Основными заказчиками компьютеров
"Эльбрус" были, конечно, военные.
Компьютер имел модульную конструкцию и мог включать от одного до десяти
процессоров на базе схем средней интеграции. Быстродействие компьютера
достигало 15 млн. операций в секунду. Объем оперативной памяти, общей для
всех процессоров, составлял до 220 машинных слов или, если использовать
принятые сейчас меры, 64 Мб.
Однако наиболее интересной в "Эльбрусе-1" была архитектура. Советский
суперкомпьютер стал первой в мире коммерческой ЭВМ, использующей
суперскалярную архитектуру. Массовое ее использование за рубежом началось
лишь в 1990-ых годах с появлением на сцене процессоров Intel Pentium.
5. Представление игроков финальной тройки.
Задание игрокам финальной тройки.
к
о
л
д
о
в
с
т
в
о
Для лучшей работы многих современных игр, приходится снабжать свои
компьютеры маленькими платами акселераторами. В настоящее время одним из
лучших акселераторов считается VOODOO. Как переводится с английского это
слово?
ПРИЗЫ:
Шумоизолятор – 200
Вычислительная техника - 100
Зарядное устройство - 50
Строящаяся дача – 50
Пишущая машинка - 40
Аппарат для передачи мысли на
расстояние - 30
Графопроектор - 10
Хранитель записей (тетрадь ) - 10
Карта памяти (записная книжка)- 10
Измеритель длины (линейка)- 5
6. Представление игрока супер игры.
Ведущий. Итак, начинаем супер игру. В супер игре разыгрываются:
ПРИЗЫ:
Запоминающие устройства - флешка
Компьютерная мышка
Коврик для мышки
Учебное пособие по информатике
Супер игра.
б
1с
м
а
й
л
и
к
н
2п
р
и
н
т
е
р
е
р
Задание на супер игру:
- по горизонтали:
1) Как называется идеограмма, изображающая эмоцию. Состоит из различных
символов, в том числе и служебных. Распространение получил в Интернете и
SMS. Однако в последнее время он используется повсеместно.
2) Устройство, осуществляющее вывод из компьютера закодированной
информации в виде печатных копий текста или графики.
- по вертикали:
Как называется небольшая статичная или динамичная картинка ( её стандартный
размер 468x60 пикселей), размещаемая на Web–страницах с целью рекламы
чего-либо (например, какого-либо Web–сайта, фирмы, товара или услуги)?
Сма
́
йлик (англ. smiley пиктограмма, изображающая эмоцию. Чаще всего составляется из
типографских знаков. Распространение смайлик получил в интернете и SMS, однако в
последнее время используется повсеместно. Смайлы обозначают интернациональные понятия,
поэтому они не воспроизводят текущую речь, не отображают грамматических, фонетических и
др. особенностей естественного языка. Смайлы можно отнести к паралингвистическим
средствам письменной коммуникации, или к таким средствам, которые не являются речевыми
единицами, но сопутствуют последним с целью уточнения, конкретизации смысла основного
сообщения. Смайлики предназначены для того, чтобы более богато и разнообразно дополнять
смысл высказывания, уточнять его экспрессивно-интонационную окраску. При общении в
рунете они используются, как правило, попутно с кириллической графикой, включены
непосредственно в структуру высказывания, отделяются от единиц высказывания пробелами
или запятыми.
Баннер в интернете это небольшая рекламная площадь, которая периодически мелькает на
различных ресурсах с целью привлечения к Вам на сайт посетителей. А также баннером
называют «шапку», то есть верхнюю часть сайта, независимо от функциональности.
Приложение
Задание игрокам 1 тройки:
с
к
р
и
н
м
е
й
т
Вы знаете, ребята, что на уроках
информатики мы изучаем историю
развития компьютерной техники,
единицы измерения информации и
многое другое. Вопрос игрокам первой
тройки.
Как называются веселые, смешные
существа, придающие разнообразие
рабочему столу своим присутствием?
Назовите это слово.
Задание игрокам 2 тройки:
б
о
т
в
и
н
н
и
к
Многие чемпионы мира по шахматам
неоднократно сражались в шахматных
поединках с компьютером. Стали традицией
компьютерные чемпионаты по шахматам, в
которых известные всему миру шахматисты
пробуют свои силы. Но известен и тот факт, что
шахматисты не только играют с компьютером в
шахматы, но и сами составляют шахматные
программы. Кто из первых наших чемпионов
мира по шахматам принимал участие в
разработке шахматной программы на
компьютере? Назовите фамилию этого
чемпиона мира?
Задание игрокам финальной тройки.
к
о
л
д
о
в
с
т
в
о
Для лучшей работы многих современных
игр, приходится снабжать свои
компьютеры маленькими платами
акселераторами. В настоящее время
одним из лучших акселераторов
считается VOODOO. Как переводится с
английского это слово?
Суперигра.
б
1с
м
а
й
л
и
к
н
2п
р
и
н
т
е
р
е
р
- по горизонтали:
1) Как называется идеограмма, изображающая
эмоцию. Состоит из различных символов, в том
числе и служебных. Распространение получил в
Интернете и SMS. Однако в последнее время он
используется повсеместно.
2) Устройство, осуществляющее вывод из
компьютера закодированной информации в
виде печатных копий текста или графики.
- по вертикали:
Как называется небольшая статичная или
динамичная картинка ( её стандартный размер
468x60 пикселей), размещаемая на Web
страницах с целью рекламы чего-либо
(например, какого-либо Web–сайта, фирмы,
товара или услуги)?
Задание игрокам 3 тройки:
к
и
б
е
р
п
а
н
к
Как называют человека, не нашедшего
своего места в жизни, для которого
хакерство игра и самоутверждение
одновременно?
Задание для зрителей
э
л
ь
б
р
у
с
Всем известен взлет советской вычислительной
техники в 50-60 годах и имя пионера советской
кибернетики Лебедева С.А. Но мало кто знает о
том, что в 90-х годах советские разработки не
уступали американским, даже более того, один
из отечественных процессов стал
родоначальником интеловского процессора
Pentium. Что это за процессор?