Технологическая карта урока "Растровая и векторная анимация" 7 класс


Урок: «Технологическая карта урока
"Растровая и векторная анимация". Информатика. 7 класс. ФГОС.»
Учитель: Филимонов Н.С.
Цель
Знакомство с понятием «компьютерная графика», познакомить с со
способами создания компьютерных изображений, с положительными и
отрицательными сторонами растровой и векторной графики.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии
с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые
результаты
Предметные: ввести понятия «Компьютерная графика»; рассмотреть
различные виды компьютерной графики..
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей: вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение (Регулятивные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь
других: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе
и следовать им (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.
полученную на уроке (Познавательные УУД)
Инструментальный блок
Задачи урока
Образовательные: ввести понятия компьютерная анимация;
Способствовать развитию мышления, навыков анализа и систематизации,
расширение кругозора учащихся.
Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательности,
аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока
Открытие новых знаний
Учебно-мето-
дический
комплекс
учебник «Информатика» для 7 класса Н.Д. Угринович Стр.113 116
презентация «Растровая и векторная графика»
тетрадь
электронная физкультминутка
Организационно-деятельностный блок
Основные
понятия
Компьютерная графика, виды компьютерной графики
Организация
пространства
Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа.
Меж предмет-
ные связи
Математика, изобразительно искусство.
Этапы урока
Содержание
урока
Действия учителя
Действия
обучающихся
1 этап. Мотивации
(самоопределения)
к учебной
деятельности.
Организация
деятельности
учащихся,
создание
положительного
эмоционального
настроя.
Прежде чем мы начнем нашу
работу, подумайте: как люди
сохраняли графическую
информацию до изобретения
компьютера.
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на
урок.
Отвечают на
вопросы учителя.
2 этап.
Актуализация
знаний.
Проверка
знаний,
повторение тем
предыдущих
уроков.
Учащиеся
отвечают на
вопросы
учителя.
Давайте повторим, что же мы
прошли на предыдущих уроках.
1. В каком виде должна
быть представлена
информацию, чтобы её
можно было
обрабатывать на
компьютере?
2. Как кодируется
текстовая информацию
на компьютере.
3. Какое количество
информации надо для
кодирования одного
символа текста?
4. Как называются
программы. с помощью
которых мы
обрабатываем текстовую
Отвечают на
вопросы учителя.
информацию?
3 этап. Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Разминка.
Разминка.
Как же нам закодировать
изображения на полотнах
художников, наши фотографии
для работы на компьютере?
Работа в группе.
Отвечают на
вопросы учителя.
4 этап.
Построение
проекта выхода из
затруднения.
Рассказ по
презентации
«Изобретение
фотографии и
кинематографа»
.
Рассказ по
презентации
«Векторная и
растровая
графика»
Итак, сначала человек
использовал в качестве носителя
информации фотопленку,
фотобумагу и кинопленку.
Как создавалось изображение на
этих носителях?
Для того чтобы графическую
информацию можно было бы
обрабатывать на компьютере, ее
надо кодировать используя
двоичный код. Посмотрим, как
это можно сделать.
Просмотр
презентации и
запись в тетрадь
теоретического
материала
Запись нового
материала.
.
5 этап. Первичное
закрепление.
Проверка новых
знаний.
Физминутка
Что же такое компьютерная
графика?
Где ее можно использовать?
Какие программы существуют
для создания графических
изображений с помощью
компьютера?
Какие положительные и
отрицательные стороны есть у
каждого вида графики?
Физминутка
Отвечают на
вопросы учителя.
Выполняют
физкультминутку
.
6 этап.
Самостоятельная
работа в тетради.
Практическая
работа.
Таблица «Какая
графика
лучше?»
Самооценка
Давайте проверим, как вы
усвоили материал и проведем
практическую работу.
Заполните таблицу «Какая
графика лучше?»
Выполняют
практическую
работу.
Применяют
знания.
Выполняют
самооценку
работы.
7 этап. Рефлексия
деятельности.
Рефлексия
деятельности.
В
се
по
ня
тн
о
Понял
много
е, но
не все
Ничег
о не
понял
Интере
сно,
хочу
узнать
подроб
не