Игра "Волк во рву" 3-4 класс

5.Игра «Волк во рву».
Место. Зал, площадка, коридор.
Подготовка к игре. В середине площадки или зала проводится две
параллельные линии на расстоянии 60-8- см одна от другой. Этот коридор
изображает «ров». Выбираются один или два водящих – «волка». Волки
становятся во рву. Остальные играющие - «козы» - размещаются на одной
стороне площадки за линией «дома». На противоположной стороне
площадки чертится линия, отделяющие «пастбище». Назначают одного
или двух судей.
Описание игры. По сигналу учителя козы бегут из дома на
противоположную сторону площадки – на пастбище – и по дороге
перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать,
возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону,
подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять
перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4
перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется. Выигравшие
считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков,
которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими
считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза.
Правила игры. 1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не
переступая его границ. 2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая
через него считается пойманной. 3. Перебежка начинается только по
сигналу учителя. 4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной. 5.
Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после
чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза
считается пойманной.
Методические указания. При большом количестве учащихся перебежки
и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между
линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и
подготовленности учащихся.
Варианты игры.
1. Козы стоят за линией рва. По сигналу без перебежек они прыгают на
другую сторону (прыжок с места). При этом способе прыжка ров
должен быть несколько уже.
2. Запятнанные козы не выходят из игры. После трех перепрыгиваний
через ров меняют волка. Побеждает волк, который за время трех
перепрыгиваний через ров запятнает больше коз.