Методическая разработка подвижных игр по правилам дорожного движения в период летней оздоровительной работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Егорлыкский центр внешкольной работы
Методическая разработка подвижных игр по правилам дорожного
движения в период летней оздоровительной работы
подготовила
педагог дополнительного образования
Шаповалова Наталья Алексеевна
Возраст 7-13лет
ст. Егорлыкская
2017г.
Игра: «Цветные автомобили»
Программное содержание: Закрепить умение быстро перемещаться
по площадке, не мешая друг другу. Развивать ловкость, быстроту.
Воспитывать интерес.
Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки.
Они - автомобили. Каждому дается флажок, круг, кольцо какого-либо цвета
(по желанию). Педагог стоит лицом к играющим в центре комнаты
(площадки) с тремя цветными флажками в руках.
Педагог поднимает флажок какого-либо цвета. Дети, имеющие флажок
такого же цвета, бегут по заранее намеченной дороге, соблюдая правила
дорожного движения. На ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда
педагог опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в
свой гараж. Затем педагог поднимает флажок другого цвета, и игра
возобновляется.
Педагог может поднимать один, два или все три флажка одновременно, и
тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что
флажок опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным:
«Автомобили (называет цвет) остановились». Педагог может обойтись
одним словесным сигналом («Выезжают синие автомобили», «Синие
автомобили возвращаются домой»).
Игра: «В гости к Айболиту»
Программное содержание: Создать хорошее настроение и
положительные эмоции.
Для участия в игре можно пригласить школьников, которым поручают
роли регулировщиков.
На полу (или на асфальте) мелом обозначают перекрестки, пешеходные
переходы, выставляют одного или двух регулировщиков. Желательно, чтобы
дорога шла по кольцу и была не короткой. Дети, надев разные шапочки
зверей, едут или идут к доктору Айболиту (воспитатель), который ждет их в
конце пути. Дети по двое едут к доктору на велосипедах или идут пешком.
Регулировщики отмечают тех, кто нарушил правила перехода, остановки.
Когда все звери прибывают к Айболиту, начинается разбор нарушений.
Регулировщики по очереди вызывают
нарушителей. Доктор Айболит объявляет, что каждый из них, не соблюдая
правил, попал под машину и должен срочно пройти курс лечения. Тот же, кто
правильно проделал весь путь, получает от Айболита подарок. (В качестве
подарка можно использовать мелкие игрушки, сладости, работы детей по
изобразительной деятельности.)
Игра: «Самый быстрый»
Программное содержание: Создать хорошее настроение и
положительные эмоции.
Каждый участник игры очерчивает себе кружок (зелеными, желтыми,
красны мелками) и встает в него. Ведущий - в редине площадки. По его
команде «Г-два, три - беги!» дети разбегаются. По команде «Раз, два, три - в
светофор бег: дети должны встать в свой круг, ведут старается их опередить.
Игрок, не успевший занять кружок, становится ведущим.
Игра: «Светофор»
Программное содержание: Учить различать и называть цвета
светофора (красный, желтый, зеленый), а также то, что они обозначают.
Игра проводится на площадке, на котором обозначают перекресток, пе-
реходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине
и груди и зеленым на плечах, два желтых круга держит в руках. Дети
начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор»
поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или за-
прещая переход. Пешеходы должны знать, что означает желтый свет: если
«светофор» поднял руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя,
нужно лишь приготовиться, а тот, кто не успел перейти улицу, должен
остановиться на середине улицы и ждать зеленого сигнала.
Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком.
Нарушители правил подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.
Игра: «Лабиринт»
Программное содержание: Закрепить умение быстро перемещаться
по площадке, не мешая друг другу. Развивать ловкость, быстроту.
Воспитывать интерес.
Игра проводится тогда, когда дети уже знакомы со значениями
отдельных знаков и указателей («Въезд запрещен», «Пешеходный
переход», «Велосипедное движение запрещено» и др.).
Зимой с помощью снежных валов высотой 0,5-0,7 м на расстоянии 1 м друг
от друга возводится лабиринт. Летом его можно сделать из песка, кирпичей,
уменьшив высоту стен. В лабиринте устанавливают знаки. Зимой на санках,
а летом на велосипедах или самокатах дети проезжают по лабиринту, точно
соблюдая указания знаков. Тот, кто не нарушит ни одного правила, свободно
проезжает по всему лабиринту.
Игра: «К своим флажкам!»
Программное содержание: Создать хорошее настроение и
положительные эмоции.
Играющие делятся на три группы. Каждая группа встает в круг, в
центре которого находится игрок с флажком в руках: красным, желтым,
зеленым. По первому сигналу педагога (хлопок в ладоши) все, кроме
игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу
останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками
меняются местами. По команде педагога «К своим флажкам!» дети от-
крывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми
построиться в круг. Выигрывает тот, кто первым сделает это.
Игра: «Умелый пешеход»
Программное содержание: Закрепить умение быстро перемещаться по
площадке, не мешая друг другу. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать
интерес.
Первый вариант. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладут два
шнура длиной 5 м. Надо с завязанными глазами пройти между ними. Второй
вариант. Из двух шнуров делают два круга (внешний и внутренний).
Расстояние между ними - 1 м. Нужно с завязанными глазами пройти между
шнурами.
Игра: «Нарисуем дорогу»
Программное содержание: Учить различать дорожные знаки, пред-
назначенные для водителей и пешеходов.
На земле веревкой обозначена дорога. Дети перепрыгивают через нее.
Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет
через дорогу в самом широком месте.
Игра: «Перекресток»
Программное содержание: Познакомить детей с правилами
поведения на улицах, рассказать о правилах дорожного движения,
объяснить, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток,
какие виды транспорта можно увидеть на улицах города.
На полу выкладывают шнуры, пересекающие друг друга под прямым
углом, одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под
музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: красный -
останавливают желтый - маршируют на месте, зеленый идут вправо, влево
или вперед.
К своим знакам
На площадке в произвольном порядке стоят шесть человек (помощники), у
каждого в руках по дорожному знаку: «Осторожно, дети!», «Пешеходный
переход, «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы»,
«Дикие животные», «Подземный переход».
Дети делятся на шесть групп и берутся за руки, образуя шесть кругов. В
середине каждого круга входят помощники, показывают детям
дорожные знаки, объясняя значение.
Далее ведущий (педагог) по очереди подходит к каждому кругу и предлагает;
детям следовать за ним. Стараясь отвлечь внимание детей от помощников,
показывает им различные движения: ходьба на пятках, прыжки, повороты
вокруг себя, ходьба на корточках и др. Дети идут за ведущим
повторяют все движения, которые он показывает. Пока дети идут за
ведущим, помощники опускают знаки и перемещаются по площадке, т.е.
меняются местами.
По сигналу ведущего (свисток) играющие должны быстро найти свой знак
и встать в круг, взявшись за руки (помощники стоя в середине круга держат
знаки над головой)
Побеждает тот, кто первым найдет свой знак. Игра проводится два-три раза.
Игра: «Светофор и скорость»
Программное содержание: Учить различать и называть цвета
светофора (красный, желтый, зеленый), а также то, что они обозначают.
В центре зала стоят два стола и два макета светофора. Дети встают и
рассчитываются на первый-второй. По команде ведущего первые бегут к
светофорам и разбирают их, а вторые собирают. Так повторяется
несколько раз. Побеждает команда, собравшая светофор первой.
Игра: «Бегущий светофор»
Программное содержание: Учить различать и называть цвета
светофора (красный, желтый, зеленый), а также то, что они обозначают.
Дети следуют за ведущим. Время от времени он поднимает флажок,
затем поворачивается кругом. Если он поднял зеленый флажок, дети
продолжают двигаться за ведущим; если желтый - прыгают на месте;
если красный - все должны замереть на месте и не двигаться 15-20
секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Игра: «Мяч в корзину»
Программное содержание: Учить различать и называть цвета
светофора (красный, желтый, зеленый), а также то, что они обозначают.
В двух-трех шагах от игроков ставят три корзины: красного, желтого,
зеленого цвета. По сигналу ведущего надо красный мяч бросить в красную
корзину, желтый -в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может
несколько раз подряд называть один и тот же цвет или, например, после
красного назвать зеленый и т.д.
Используемая литература
1. «Основы безопасности жизни деятельности Н. А. Горбунова
2. «Как обеспечить безопасность дошкольников» К. Ю. Белая, В. Н.
Зимонина Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. -
М: Просвещение, 1998г.
3. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
4. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М:
Просвещение,1985г.
5. Интернет ресурсы.
Педагогика - еще материалы к урокам:
- Методическая разработка дидактических игр по правилам дорожного движения в летний оздоровительный период
- Характеристика общительного ученика 3 класса
- Буклет "Советы родителям по безопасному поведению на улице"
- Конспект занятия "Волшебное стекло"
- Конспект НОД "Свойства дерева"
- Конспект занятия "Свойства воды, льда и пара"