Контрольная работа по предмету "История хореографии" 7 класс

Контрольная работа по предмету «История хореографии» 7 класс.
1.Когда появились танцы первобытного общества?
А) эпоха мезолита 10 – 6 тыс. до н.э.
Б) эпоха палеолита 15 – 11 тыс. до н.э.
В) эпоха неолита 5 – 2 тыс. до н.э.
2. Муза танца в древней Греции.
А) Мельпомена
Б) Терпсихора
В) Эвтерпа
3.Что послужило появлению танца в первобытном обществе?
А) появление театрального искусства
Б) игры, магические или религиозные ритуалы
В) появление скоморохов
4. Первой музыкой для танцующих были звуки каких музыкальных
инструментов?
А) Ударных
Б) Струнных
В) Духовых
5. Общественно-бытовые танцы оказывали большое влияние на
А) Возникновение театрального искусства
Б) возникновение сценического танца
В) возникновение ритуального танца
6. Танец - исполняемый в трагедиях Древней Греции, состоящий из
патетичных, величественных, благородных движений это?
А) Павана
Б) Хоровод
В) Эммелия
7. Как называлась пляска сатиров в древнегреческой комедии?
А) Кордак
Б) Пантомима
В) Хора
8. Основная особенность античного греческого танца это?
А) Танцуют на согнутых ногах и образуют линии
Б) Танцоры используют быстрые движения и подскоки
В) танцоры образуют круг или полукруг и танцуют, сохраняя его
9. Как называлась воинска пляска в Древнем Риме?
А) Трипудий
Б) Сиртаки
В) Ригодон
10. В танцах Греции женжины…
А) танцевали отдельно от мужчин
Б) танцевали в паре с мужчиной
В) танцевали только с родственниками
11. Как назывался танец амазонок?
А) Приллий
Б) Пиррихий
В) Эммелия
12. Как назывался греческий танец лабиринт?
А) Сиртос
Б) Цаконикос
В) Тризали
13. В Средние века происходит разделение на…
А) Светский и бытовой танец
Б) Придворный и деревенский танец
В) Праздничный и ритуальный танец
14. Балет, как вид сценического искусства, возник во времена какой эпохи?
А) Возрождение
Б) Барокко
В) Романтизм
15. Во времена правления какого короля, во Франции появились придворные
балеты в 15 в?
А) Людовик XIV.
Б) Филипп IV
В) Карл VIII
16. В XV веке костюмированные антре обрели содержание и постепенно
превращались в довольно сложные театральные представления. Феодалы
нередко использовали их для агитационных целей. Одним из таких
представлений был…
А) Пир Павлина
Б) Пир Сатира
В) Пир Фазана
17. Как назывался балет Екатерины Медичи?
А) Королевский маскарад
Б) Королевская феерия
В) Комедийный балет королевы
18. Как называли короля Франции Людовика XIV?
А) Король танцев
Б) Король солнца
В) Король луны
19. Как называлась празднично-карнавальная кавалькада с использованием
конного балета?
А) Маскарад
Б) Мельница
В) Карусель
20. Что изменил в хореографии французский хореограф Жан-Жорж Новерр?
А) Ввёл танец на пуантах, отменил хоровое сопровождение и рассказчика
Б) Убрал сказочные и мифологические сюжеты из репертуара, отменил корсет
В) Нарядил актеров в легкие, не стеснявшие движений костюмы, запретил надевать
маски и требовал от них не только танцевального, но и драматического мастерства.
21. Какая балерины стала первая танцевать на пуантах?
А) Карлотта Гризи
Б) Мария Тальони
В) Марго Фонтейн
22. Проф. танец в ср. века развивался на фольклорной основе в искусстве
жонглёров. Другим его источником были бальные танцы. Как они назывались?
А) Кордебалет
Б) Бассаданс
В) Контрданс
23. Назвать балет об ожившей статуе Галатее.
А) Прометей
Б) Орфей и Эвридика
В) Пигмалион
24. Композитор балета «Жизель».
А) А. Адан
Б) Ж. Бизе
В) К. Дебюсси
25. Главная тема балета романтического периода.
А) Драматический сюжет, фантастические образы
Б) Комический сюжет, реалистические образы
В) Героический сюжет, исторические образы
26. Выбрать балеты поставленные на древнегреческие мифы.
(2 варианта ответа)
А) Сильфида
Б) Икар
В) Кармен
Г) Жизель
Д) Орфей и Эвридика
27. Какой балет был поставлен на музыку И. С. Баха?
А) Собор Парижской богоматери
Б) Юноша и смерть
В) Тщетная предосторожность
28. Назовите балет И. Стравинского, в сюжет которого входят языческие
обряды и ритуалы древней Руси.
А) Балеро
Б) Весна священная
В) Сильвия
29. В каком балете встречается историко-бытовой танец с подушками?
А) Ромео и Джульетта
Б) Собор Парижской богоматери
В) Моцарт и Сальери
30. Соотнести танцевальный термин с определением.
1. Сарабанда
А) старо-французский народный круговой танец (хоровод) с быстрыми
движениями
2.Бранль
Б) провансальский хороводный народный танец. Исполнители танца,
держа друг друга за руки, составляют цепочку, которая образует
спиралевидные и круглые фигуры.
3. Павана
В) старинный французский народный танец с неожиданными и резкими
прыжками.
4.Фарандола
Г) старинный народный французский грациозный танец, названный так
вследствие своих мелких шажков на низких полупальцах.
5. Бурре
Д) торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий
польское происхождение.
6. Контрданс
Е) старинный испанский народный танец с акцентом на второй или
третьей доле.
7. Менуэт
Ж) массовый английский сельский танец XVII века.
8. Полонез
З) торжественный медленный танец, распространённый в Европе в XVI
веке
31. Увертюра – это?
А) Текстовое содержание балета
Б) Оркестровое вступление к балету
В) Хоровое сопровождение балета
32. Автор либретто к балету «Жизель»
А) Т. Готье
Б) Т. Гофман
В) Г, Х. Андерсен
33.Быстрый парный танец кельтского происхождения, сохранившийся в
Ирландии.
А) Мазурка
Б) Краковяк
В) Жига
34. Как называли балетных артистов мужчин, которые исполняли и мужские и
женские роли во Франции в 19 веке.
А) Мимы
Б) Травести
В) Балерун
35. Как называли руководителя свадебных обрядов и церемоний в Древней
Руси?
А) Староста
Б) Дружко
В) Тамада
36. Соотнести виды танцев с определениями.
1.Серьёзный
А) объединял танцы пасторальные, пейзанские и фантастические,
олицетворявшие силы природы или человеческие страсти, а также
мифологические - пляски фурий, нимф, сатиров и т. п.
2.Полухарактерный
Б) отличался виртуозностью, допускал утрировку движений и
импровизацию. Им пользовались при исполнении гротескных и
экзотических танцев.
3.Комический
В) прообраз современного классического-требовал академической
строгости исполнения, красоты внешней формы, изящества,
переходившего иногда в жеманство. Это был «благородный»-
танец, приличествующий персонажам трагедий классического
театра - царям, богам и мифологическим героям.