Презентация "Цветовой круг Иттена. Методы работы"
Подписи к слайдам:
ЦВЕТОВОЙ КРУГ ИТТЕНА. МЕТОДЫ РАБОТЫ.
Это комплексная наука о цвете, основанная на данных физики, психологии, физиологии, филологии, философии и эстетики. Эти науки рассматривают природный феномен цвета и цвет как явление культуры.ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
В 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. В 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Через маленькое круглое отверстие в ставне окна в затемненную комнату проникал луч света, а на его пути Ньютон размещал стеклянную трехгранную призму. Пучок света, проходя через призму преломлялся в ней. На экране, стоявшем за призмой, появлялась разноцветная полоса, которую Ньютон назвал «спектром» Получив непрерывный спектр, Ньютон пропустил его через собирающую линзу и получил белый цвет. Получив непрерывный спектр, Ньютон пропустил его через собирающую линзу и получил белый цвет. Тем самым доказав:- Белый цвет состоит из всех цветов.
- Для цветовых волн действует принцип сложения.
- Отсутствие света ведет к отсутствию цвета.
- Черный – это полное отсутствие цвета.
ЦВЕТОВОЙ КРУГ ИТТЕНА
Цветовой круг Иттена сегодня считается классическим.
Это двенадцатичастный Цветовой круг.
Это все цвета радуги и пурпурный. Он основан на тех же 3-х цветах, названных Гёте чистыми. Затем идут вторичные цвета (или дополнительные) – полученные путем смешивания. При смешивании двух первичных цветов получается вторичный цвет, который располагается между ними. Синий + красный = фиолетовый, красный + желтый получается оранжевый, синий и желтый дают зеленый – это цвета второго порядка. Остальные цвета также образуются путем смешивания.
Ахроматические Не цветные, это белый, черный, все серые. В этой группе «цвета» отличаются только по светлоте, тону, они не имеют цвета как такового. Используются преимущественно, в графике. Хроматические Все остальные цвета, цвета спектра. Они различаются по светлоте (оттенки, насыщенность) и цветовому тону. В свою очередь они делятся на основные и составные цвета. Применяются в основном, в живописи. ЦВЕТОВОЙ ТОНЭто главная характеристика цвета. Цветовой тон определяет место цвета в световом спектре. Это качество, которое позволяет сравнить один цвет с другим и дать ему название.
ТЕМПЕРАТУРА (ТЕПЛО-ХОЛОДНОСТЬ)Это психологическое деление на теплые и холодные цвета. Например, зеленый цвет – это смешение желтого и синего цвета. Если в смеси будет преобладать синяя краска, то мы получим холодный зеленый цвет, а если желтая - теплый зеленый. Но нужно помнить, что это явление относительное.
ТЕПЛЫЕ
ХОЛОДНЫЕ
СВЕТЛОТАСветлота характеризует то, насколько тот или иной цвет светлее или темнее другого. Светлота определяет положение цвета от белого к черному. В акварели, чем больше воды в смеси с краской, тем раствор светлее. Цвета тоже имеют свой тоновой диапазон, свою предельную точку по отношению к черному. Например, как бы мы густо не набирали желтую краску, она все равно не будет такой темной, как если бы мы мешали, например, синий или фиолетовый.
НАСЫЩЕННОСТЬНасыщенность - это степень удаленности цвета от серого при сохранении той же светлоты, т.е. цвет приглушается, но не становится светлее/темнее. Цвет теряет свою насыщенность от примеси к нему контрастных цветов, а также черного.
Педагогика - еще материалы к урокам:
- Перспективный план работы с родителями детей разновозрастной группы "Казачата" на 2019-2020 уч.год
- Презентация "Организация проектной деятельности обучающихся"
- Конспект НОД в средней группе "Весна идёт"
- Новогодний сценарий "Три сказки встретились"
- Проект "Создание сайта «Начальная школа»"
- Конспект совместного мероприятия с родителями "Колядки на Рождество для детей и взрослых"