Презентация "Святые места Тверской Области"

Подписи к слайдам:
Автор: Мурашова Инна Юрьевна Автор: Мурашова Инна Юрьевна педагог-организатор МБОУ УСОШ № 4, г. Удомля Тверская область

Святые места

Тверской Области

Троицкая церковь ("Белая Троица")

Храм первоначально имел одну — три главы, но был перестроен и стал семиглавым в XVII веке. Иконостас храма исследователи датируют XVIII веком, настенную живопись — периодом конец XVIII — середина XIX вв.

После перепланировки Затьмачья в 1777 году церковь оказалась недалеко от границы города, и некоторое время она стояла у окраины города со стороны Старицкой заставы. Позднее за церковью построили жилой квартал, и церковь оказалась в центре Затьмачья. Вокруг храма сформировалась площадь на пересечении двух улиц, площадь назвали Троицкой площадью, а улицу, которая вела к Кремлю — Троицкой улицей.

Вознесенский собор

На том месте, где сейчас находится собор, до 1612 года стояла деревянная церковь Вознесения, а рядом с ней — церковь Богоявления, обе церкви сгорели во время польско-литовской интервенции. В 1624 году Вознесенская церковь была восстановлена, позднее к ней был пристроен Богоявленский придел, но и эта церковь сгорела во время сильного пожара. В 1922 году была конфискованы церковные ценности из храма, а в 1935 году он был закрыт.

В 1936 году в храме размещена экспозиция Областного краеведческого музея

В 1972 году здание было передано под выставочный зал, после чего оно было перестроено и отремонтировано.

В 1991 году принято решение о передаче храма общине верующих; 7 января 1993 года были возобновлены богослужения. В настоящее время настоятелем собора Вознесения Господня является правящий архиерей епархии — митрополит Виктор (Олейник) Наместник — иеромонах Дионисий (Батраев) .

Успенский Собор

Главная монастырская постройка - Успенский белокаменный собор, построенный в 1530 году.

С него началось создание нового ансамбля Свято-Успенского монастыря, отвечавшего возросшему политическому, экономическому, культурному значению города Старицы. Собор стоит в глубине двора, среди монашеских могил и каменных надгробий, в окружении более поздних сооружений.    Своеобразие собора заключается в его внешнем облике, который определяется сложной пирамидальной композицией. Зодчий выделил центральную главу храма, поставив ее на восьмигранный постамент, некогда украшенный килевидными кокошниками. Угловые же части храма он понизил, завершив их самостоятельными главами, также имеющими в своем основании декоративные кокошники. Рассматривая декоративные детали в убранстве Старицкого собора, невольно подмечаешь общие черты с Успенским собором Московского Кремля.

Свято-успенский монастырь в Старице

Свято-успенский монастырь в Старице Тверской области - выдающийся архитектурный ансамбль. Прежде на этом месте находился Старицкий кремль. Свято-успенский монастырь включает в себя белокаменный успенский собор (1530 г.) , настоятельный каменный двухэтажный корпус (1530-е г.) , надвратная церковь во имя св. Иоанна Богослова (1694 г.) , Церковь Введения (1570 г.) - была построена Иваном Грозным, Троицкая церковь (1819 г.) - была построена на средства генерал-майора Алексея Тимофеевича Тутолмина, часовня с купелью во имя Георгия Победоносца,

мавзолей-усыпальница И.Ф. Глебова (1707—1774 гг.) .

Усадьба Знаменское-Раек 

Усадьба Знаменское-Раек - прекрасный образец русской классической архитектуры в Тверской области (50 км. от Твери). Жилые и служебные здания были построены петербургскими и новоторжскими мастерами в 1787-1797 гг. по проекту крупнейшего русского архитектора Н.А. Львова. Усадьба в 18 веке принадлежала помещикам Глебовым-Стрешневым.

Усадьба А.С. Хренова

Усадьба А.С. Хренова в селе Заключье. Усадьба известного архитектора А.С. Хренова расположена в Тверской области в селе Заключье Бологовского района. Хренов являлся проектировщиком многих доходных домов Петербурга (например, доходный дом на улице Ломоносова 18, доходный дом С. В. Муяки на ул. Восстания 18, дворец великого князя Николая Николаевича младшего на Петровской наб. и многие другие). Усадьба находится в стороне от основных дорог на берегу небольшого лесного озера. Архитектором усадьбы скорее всего являлся сам Хренов. Примерно в 1904 году Хренов основал в Заключье конный завод для разведения рысистых пород лошадей. Сегодня усадебный дом в Заключье понемногу обновляется. Внутри с прежних времен осталась чугунная винтовая лестница.

Усадьба Свечина

Усадьба Свечина в селе Дубровке. Другая мало известная усадьба предположительно работы крупного мастера находится в селе Дубровка Спировского района Тверской области. Уже при подъезде к ней на холме видна Спасская церковь и рядом заросший парк. В конце 18 века усадьба принадлежа М.Г. Cвечину, который прослужил около полутора десятка лет в Преображенском полку и был в хороших связях с Державиным. Спасская церковь (1813 г.) в усадьбе построена в том стиле классицизма, который также может вызывать сомнения в авторстве Львова. Каменный погреб в парке действительно похож на другие погреба в других львовских усадьбах, но мог быть просто повторен здесь без его участия. Сегодня в относительно глухой Дубровке цела Спасская церковь, но дом в плачевном состоянии, хотя с виду может продержаться еще довольно долго.

Антониев монастырь Антонием Монастырь Антонием Монастырь По летописным источникам, монастырь основал в 1461 году старец Антоний, пришедший сюда из Белозерского края будучи уже иеромонахом. Поселился он на землях боярина А. В. Нелединского, поставил часовню "для пропитания" и келью "для упокоения", постепенно вокруг стали собираться монашествующие. Вскоре поставили деревянную церковь во имя Святого Николая и обнесли поселенье оградой. В 1481 году вместо деревянного было начато сооружение великолепного каменного Никольского собора на средства ("иждивением") бояр Нелединских-Мелецких, происходивших из Литовских князей Мелецких, принявших православие при Василии Темном. Однако в XV веке значение этой боярской фамилии было не так велико, чтобы можно было объяснить столь неординарную постройку на их землях. Вероятнее другая гипотеза, монастырь пользовался благосклонностью Андрея Большого (брата Ивана III), сидевшего на княжении в соседнем Угличе. Есть сведения о его крупных земельных пожертвованиях монастырю. В 1481 году Андрей Большой вернулся из Литвы и начал строительство дворцовой резиденции и собора в Угличе. Одновременно началось возведение Никольского собора в Антониевом монастыре. Строительство велось быстро и с большим размахом, для чего были привлечены лучшие московские мастера. Новаторский характер фряжских деталей и форм в архитектуре собора и строительной технике позволяет предположить что строительством руководил кто-то из заезжих итальянцев, вероятно привлеченных угличским князем. Интересно, что строительство соборов Московкого Кремля началось чуть позже (1485), но итальянские мастера к тому времени уже были привезены в Россию. Возведенный в 1480-е годы Никольский собор стал прекрасным образцом московского зодчества последней четверти XV века. Сам старец Антоний не дождался окончания работ, он умер в 1482 году, а строительство продолжил его преемник - Герман, при котором храм был освящен, украшен многими иконами, книгами, богатой утварью. В 1492 году началось возведение трапезной палаты с церковью Дмитрия Солунского ( разобрана в конце XVI века). В конце XV века насчитывалось лишь несколько монастырей, где был не один каменный храм (Троице-Сергиев, московские Чудов и Симонов монастыри). На тот момент Краснохолмский монастырь был одним из крупнейших! К монастырю приписывали вотчины, в том числе в 1518 году село Спас на Холму (будущий город Красный Холм). Благосостояние монастыря сохранялось на протяжении всего XV и XVI века. В Смутное время монастырь и село подверглись разорению, но затем оправились. Источники: http://www.tverprovince.ru/ http://http://ru.wikipedia.org/ http://mirusadeb.ru/ http://russian-church.ru

Спасибо за внимание!