Презентация "Философия религии"
Подписи к слайдам:
- ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ
- в качестве
- наиболее массовой
- формы общественного сознания
- всегда выступает
- религия
- ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ
- корень религиозных представлений
- следует искать в реальных условиях
- жизни людей и в их своеобразном
- преломлении в сознании;
- Отсюда главный признак религиозного сознания – вера в сверхъестественное
- Эта вера на разных этапах исторического развития принимала различные конкретные формы:
- обожествление животных и сил природы
- в условиях первобытного общества
- антропоморфные религии
- с переходом к классовому обществу
- представления (мифологический элемент)
- религиозное чувство (эмоциональный элемент)
- религиозные действия (культовый элемент)
- Чрезвычайно низкий уровень развития производительных сил и обусловленный им примитивный уровень сознания, невежество человека, его беспомощность перед силами природы.
- Всякая религия имеет причину своего возникновения в познавательной деятельности человека. Они заключены, прежде всего, в способности человека к абстрактному мышлению и возможности на этой основе к «отлёту мысли в сторону», возведению в абсолют какой-нибудь частицы изучаемого явления и (как следствие) его фантастического отображения. Ведь любое божество есть абстракция.
- Человек в своей деятельности ставит перед собой какие-то определённые цели, придающие ей смысл. На каком-то этапе своей жизни человек и осознаёт и конечность своего бытия и встаёт перед вопросом не о смысле своих конкретных действий, а об общем смысле жизни.
- КАК Л.ФЕЙЕРБАХ ОПРЕДЕЛИЛ СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ?
- КАКИЕ 2 ФОРМЫ ИМЕЕТ РЕЛИГИЯ?
- КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РЕЛИГИЯ?
- В ЧЁМ СУТЬ СОЦИАЛЬНЫХ КОРНЕЙ РЕЛИГИИ?
- В ЧЁМ СУТЬ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИХ КОРНЕЙ РЕЛИГИИ?
- В ЧЁМ СУТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОРНЕЙ РЕЛИГИИ?
- В религии происходит снятие противоречий и конфликтов, например, неравенство превращается в равенство греховности перед Богом, мир зла и несправедливости заменяется «Царством Божьим».
- компенсаторная
- На определённых исторических этапах религия выступает как фактор интеграции общества. Суммируя деятельность и поведение индивидов, объединяя их мысли, чувства, стремления, направляя усилия общественных групп, религия может способствовать стабильности данного общества или становлению нового.
- ИНТЕГРАТИВНАЯ
- Религиозные ценности, установки и религиозные организации выступают в качестве регуляторов поведения людей. Подобную функцию религия способна выполнять потому, что она аккумулировала в себе нравственный опыт множества предыдущих поколений людей.
- РЕГУЛЯТИВНАЯ
- Религия служит средством общения верующих, а всем понятно как важно общение для человека. И общение здесь разворачивается в двух планах:
- КОММУНИКАТИВНАЯ
- общение с Богом и «небожителями»
- общение верующих друг с другом
- История всех мировых религий показывает, что они родились как формы протеста против угнетения и нищеты. Поэтому можно говорить и ещё об одной функции религии – функции помощи, но помощь эта не конкретная, а иллюзорная. Однако, несмотря на иллюзорность, верующие ощущают эту помощь как духовную реальность
- ФУНКЦИЯ ПОМОЩИ
- В чём суть компенсаторской функции религии?
- В чём суть интегративной функции религии?
- В чём суть регулятивной функции религии?
- В чём суть коммуникативной функции религии?
- В чём суть функции помощи религии?
- Бог – это одна сущность,
- представленная
- в трех лицах:Отец, Сын и Святой Дух
- Бог – это дух,
- нематериален и бестелесен
- Бог – невидим,
- ибо дух нельзя увидеть
- Бог – это личность,
- а не природа
- Бог – самодостаточен
- Бог – необъятен и вечен, то есть
- не имеет пространственных
- и временных границ
- Бог – неизменен,
- ибо ему некуда меняться
- Бог – вездесущ, ибо он всё знает
- Бог - всемогущ, ему подвластно все
- Бог – свят,
- ибо он вне противоположности
- Добра и Зла
- Бог – благ, ибо он любит,
- благоволит и милосердствует
- Всё, что существует – имеет причину. Бесконечная цепь причин невозможна. Нужна первопричина. Это и есть Бог.
- Космологический аргумент
- Все люди обладают идеей Бога. Этой идее должно что-то соответствовать, это что-то и есть Бог.
- Онтологический аргумент
- Вселенная – живое и неживое – характеризуется разумностью и системностью. Бог и есть этот разум.
- Богословский аргумент
- Каждый человек несет в себе представления
- об абсолютном нравственном законе, этот закон и есть Бог.
- Нравственный аргумент
- Вера в Бога легче всего объясняет факты нашей жизни, поэтому необходимо признать реальность Бога.
- Аргумент согласованности
- В КАКИХ ГЛАВНЫХ МОМЕНТАХ РАСКРЫВАЕТСЯ СУЩНОСТЬ БОГА И В ЧЁМ ИХ СУТЬ?
- КАК ВЫ ПОНЯЛИ КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ?
- НА ЧЁМ ОСНОВАНА ЛОГИКА ОНТОЛОГИЧЕСКОГО АРГУМЕНТА?
- НА ЧЁМ БАЗИРУЕТСЯ НРАВСТВЕННЫЙ АРГУМЕНТ?
- В ЧЁМ СИЛА БОГОСЛОВСКОГО АРГУМЕНТА?
- В ЧЁМ НЕДОСТАТОК АРГУМЕНТА СОГЛАСОВАННОСТИ?
Обществознание - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Гносеология - учение о познании. Проблема истины"
- Презентация "Право и его роль в жизни общества"
- Спортивный праздник "Путешествие в страну "Физкультурию"" 1-4 класс
- Контрольная работа "Деятельность как способ существования людей" 10 класс
- Методическая разработка урока "Прием и учет апелляционных и частных жалоб и заявлений"
- Презентация "Политические партии и движения" 9 класс