Презентация "Детские музыкальные инструменты"

Подписи к слайдам:
  • «Детские музыкальные инструменты»
  • Prezentacii.com
  • Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.
  • Музыкальные инструменты
  • Духовые
  • Медные
  • Духовые
  • Язычковые
  • Струнные
  • Щипковые
  • Смычковые
  • Ударные
  • Детские инструменты
  • Мелодические:
  • Немелодические:
  • металлофон
  • свирели
  • дудки
  • свистульки
  • кугиклы
  • клавес
  • коробочка
  • тарелочки
  • треугольник
  • ложки
  • бубен
  • трещетки
  • колокольчики
  • барабан
  • КЛАВЕС - кубинский народный ударный инструмент, две палочки из черного дерева разной толщины. По легенде эти палочки символизируют Мужчину и Женщину. При игре палочками ударяют друг о друга, при этом пальцы левой руки, держащие палочку, по которой ударяют, складываются особым образом, чтобы создать своеобразный резонатор. На клавесе можно играть самые разнообразные ритмические рисунки.
  • КЛАВЕС
  • КОРОБОЧКА
  • ДЕРЕВЯННАЯ КОРОБОЧКА или ВУД-БЛОК — один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания. Звучание инструмента — характерный цокающий звук.
  • Представляет собой прямоугольный брусок звонкого, хорошо высушенного дерева. С одной стороны, ближе к верхней части бруска, выдолблена глубокая щель шириной около 1 см. На инструменте играют деревянными или пластиковыми палочками. В зависимости от размера коробочки, звук может быть выше или ниже, поэтому зачастую композиторы используют несколько вуд-блоков, звучащих по-разному.
  • Прообраз современного оркестрового инструмента распространён среди народов Дальнего Востока, Африки и Южной Америки.
  • ТАРЕЛКИ
  • ТАРЕЛКИ — ударный музыкальный инструмент с неопределенной высотой звучания. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Китае, Индии, позже в Греции и Турции.
  • Представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня.
  • Среди основных приемов игры: удары различными палочками и колотушками, удары тарелок друг о друга, игра смычком.
  • ТРЕУГОЛЬНИК
  • ТРЕУГОЛЬНИК — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).
  • Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр. Как правило, ему поручаются несложные ритмические фигуры и тремоло. Треугольник подвешивается за один из углов на тонкой проволоке или тесьме, которую держат в руке или прикрепляют к пюпитру. По треугольнику ударяют металлической (реже деревянной) палочкой.
  • С конца XVIII века треугольник — один из основных ударных инструментов симфонического оркестра. В сочинениях Гайдна, Моцарта и Бетховена он использовался для имитации так называемой «янычарской музыки». Одно из первых сочинений, в котором треугольнику поручена достаточно ответственная самостоятельная партия — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Листа.
  • ЛОЖКИ
  • ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.
  • Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики.
  • БУБЕН
  • БУБЕН — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
  • ТРЕЩЕТКИ
  • ТРЕЩЕТКА - народный музыкальный инструмент, идиофон, заменяющий хлопки в ладоши.
  • ТрещЕтки состоят из набора 18 - 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 - 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см.
  • Существует и другая конструкция трещетки - прямоугольный ящичек с помещённым внутри деревянным зубчатым колесом, прикреплённым к маленькой рукоятке. В одной из стенок этого ящичка делается прорез, в отверстии которого неподвижно укреплена тонкая упругая деревянная или металлическая пластинка.
  • Трещетка держится за веревку двумя руками, резкие или плавные движения позволяют издавать различные звуки. При этом руки находятся на уровне груди, головы, а иногда поднимаются чтобы привлечь внимание своим внешним видом.
  • КОЛОКОЛЬЧИКИ
  • КОЛОКОЛЬЧИКИ — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким — в форте. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные.
  • Простые колокольчики представляют собой набор настроенных по хроматизму металлических пластинок, размещённых в два ряда на деревянной раме трапециевидной формы. Расположение пластинок на них аналогично расположению белых и чёрных клавиш фортепиано. Применяемый диапазон колокольчиков — от третьей октавы до пятой октавы, на некоторых инструментах — шире. Играют на обычных колокольчиках двумя маленькими металлическими молоточками или деревянными палочками.
  • В клавишных колокольчиках пластинки заключены в корпус наподобие маленького пианино, где имеется несложный механизм молоточков, передающий удары от клавиш к пластинкам (этот механизм схож с механизмом челесты). Клавишные колокольчики технически подвижнее простых, но проигрывают им в чистоте тембра.
  • КУГИКЛЫ
  • КУГИКЛЫ — духовой музыкальный инструмент, русская разновидность многоствольчатой флейты, известной науке под названием «флейта Пана». Инструмент этот распространён в разных частях, у каждого народа для него свои названия.
  • У русских первым обратил внимание на флейту Пана Гасри, давший весьма неточное её описание под названием свирель или свирелка. О кугиклах писал Дмитрюков в журнале «Московский телеграф» в 1831 году. На протяжении XIX в. в литературе время от времени встречается свидетельства об игре на кугиклах, особенно на территории Курской губернии.
  • Кугиклы представляют собой набор пустотелых трубок различной длины и диаметра с открытым верхним концом и закрытым нижним. Инструмент этот изготавливался обычно из стеблей куги (камыша), тростника, бамбука и т. д., дном служил узел ствола.
  • Комплект кугикл обычно состоит из 3—5 трубок одинакового диаметра, но разной длины. Трубки инструмента не скрепляются между собой, что позволяет их менять в зависимости от требуемого строя. Верхние, открытые концы инструмента располагаются на одной линии. Поднося их ко рту и поводя ими (или головой) из стороны в сторону, дуют на края срезов, извлекая, как правило, короткие, толчкообразные звуки.
  • Prezentacii.com
  • БАРАБАН — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты мембраны. Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением.
  • Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н.э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм и размеров.
  • БАРАБАН
  • МЕТАЛЛОФОН
  • МЕТАЛЛОФОН — род музыкальных инструментов, основным элементом которых является ряд металлических пластин-клавиш, по которым для извлечения звука ударяют специальным молоточком.
  • Один из видов металлофона — колокольчики.
  • Сходный музыкальный инструмент — ксилофон, отличающийся от металлофона в основном материалом изготовления клавиш.
  • СВИРЕЛИ
  • СВИРЕЛЬ — русский двуствольный духовой инструмент; род двуствольной продольной флейты. Один из стволов имеет обычно длину 300—350 мм, второй — 450—470 мм. В верхнем конце ствола — свистковое устройство, в нижней части — по 3 боковых отверстия для изменения высоты звуков. Стволы настроены между собой в кварту и дают в целом диатонический звукоряд в объёме септимы.
  • В обыденном языке свирелью часто называют духовые инструменты типа одноствольных или двуствольных флейт.
  • ДУДКИ
  • ДУДКА — русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук.
  • Археологические раскопки свидетельствуют, что на костяных дудках играли задолго до нашей эры. В этнографических материалах XVIII и XIX вв. упоминаются деревянные и тростниковые дудочки.
  • Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия.
  • У тростниковой дудочки или жалейки язычок надрезается прямо на ней. Звук своеобразный, резкий.
  • СВИСТУЛЬКИ
  • СВИСТУЛЬКА – детский игрушечный свисток.
  • Свистульки берут свое начало глубоко из древности и снова встречаются с нами в современности. Они нашли воплощение в жанре дымковской игрушки – мастера лепили их в форме птичек, козликов и барашков и дарили детям на праздники или продавали на больших ярмарках.
  • В игрушках (обычно в хвостике) проделывали дырочку, куда нужно было дуть, и тогда получался мягкий, но в то же время слегка резкий звук.