Презентация "Азбука театра"
Подписи к слайдам:
БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич (30.5.1811, Свеаборг, ныне г. Суоменлинна, Финляндия — 26.5.1848, СПб.),
Мигель де Сервантес «Зеркало человеческой жизни, примером нравов, образцом истины»Балет «Дон Кихот»
Михайловский театр. Россия. Санкт-Петербург
«Волшебный край
А.С. Пушкин
Иоганн Фридрих Шиллер «Театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу» человека Законы театрального искусстваЗал Большого театра
- Сиюминутность действия и рождения сценического образа
- Условность театрального искусства
- Правдоподобие
Условность театрального искусства – это
способ образного восприятия жизни, при котором
зритель проникается доверием к происходящему
на сцене. Она охватывает все без исключения компоненты
спектакля – игру и костюм актёра, декорации и т.д.
Театр «Глобус». Лондон. Современный вид «Лес» «Сад» «Дворец»
Уильям Шекспир
Правдоподобие- Правдоподобие должно быть, но отнюдь не абсолютное.
- «Правдоподобие все еще полагается главным условием и основанием драматического искусства… Но где правдоподобие в здании, разделенном на две части, из коих одна наполнена зрителями, которые условились…» А.С. Пушкин ( Ст. «О народной драме и драме «Марфа Посадница»
- Мизансцены
- Сценическое действие
- Мимика, жесты и позы актеров
- Слово
Сцена-амфитеатр
Сцена-коробка
Римский театр Одеон, у подножия священной скалы Акрополя в Афинах, на южной стороне, был построен во 2 веке н.э. (160-174 гг.
- В настоящее время используются оба типа, являющиеся предметом постоянных творческих экспериментов. Современная техника позволяет видоизменять сценическое пространство ( устраивать помост посреди зрительного зала, сажать зрителей на сцену, а сам спектакль разыгрывать в зале). В настоящее время пространство больше не рассматривается как некая оболочка, внутри которой разыгрывается театральное действо.
- Двойственно по природе.
- С одной стороны, это время, проводимое зрителями в театре и определяемое ходом спектакля,
- С другой - время, рожденное вымыслом, фантазией автора, связанное с событиями, о которых рассказывается в спектакле.
- Драматический
- Оперы и балета
- Музыкальный
- Кукольный
- Музыкальной комедии
- Театр одного актера
- Театр абсурда
- Театр оперетты
- Трагикомедия
- Мелодрама
- Водевиль
- Драматическая повесть
- Психологическая драма
- Комедия-репортаж
- Моно-спектакль
- Мюзикл
- .Искусство театра – искусство синтетическое. Оно включает в себя слово, музыку, танец, живопись,скульптуру, архитектуру(декорации), декоративно-прикладное искусство (Реквизит, костюмы).
- Театр синтезирует языки всех видов искусства на основе своего собственного языка – действия и воплощает его через образ играющего человенка - актера
- Указывая на синтетический характер театрального искусства, литературный критик В.Г.Белинский писал:
- «Что же такое театр, где эта могущесмтвенная драма облекается с головы до ног в новое могущество, где она вступает в союз со всеми искусствами, призывает их на свою помощь и берет у них все средства, все оружия?... О, это истинный храм искусства…»
- Театр сближается с такими искусствами, как живопись и музыка. Воображаемый мир, возникающий на сцене, запечатлен и в картинах художника, а погруженность зрителя в мир переживаний сходна с тем состоянием, которое испытывает человек, слушая музыку.
- В отличие от литературного произведения и картины живописца, начинающих жить самостоятельной жизнью после своего создания, театральный спектакль умирает в ту самую минуту, когда актеры покитдают сцену, опускается занавес и гаснут огни рампы
- Наиболее тесные и в то же время сложные отношения существуют между искусством театра и кино.
- На первый взгляд элементы, составляющие эти два искусства, почти тождественны. В кино, как и в театре, в основе творческого процесса лежит литературное произведение, для воплощения сценария нужен актёр, а ведущая роль принадлежит режиссёру.
- Но…
- Кинематограф, хотя во многом и опирается на традиции театра, все же существенным образом отличается от него.
- В искусстве кино и театра существует разная мера условности.
- В театре зрителю и актёру предъявляется большая степень условности
- В кино фон (пространство) дается настолько реалистично, что нередко лишает зрителя возможности домыслить или досочинить что-либо в своем воображении.
- Декорации, реквизит в театре не играют самостоятельной роли, а в кино могут стать полноправным действующим лицом, Их можно снимать крупным планом, задерживать внимание зрителя. Иными словами вещь в театре обыгрывается, а в кино играет.
- В чем проявляется синтетический характер театрального искусства
- Что общего и в чем различие между театром, изобразительным искусством, литературой и музыкой.
- Почему театр не прекратил своего существования в связи с появлением кинематографа