Презентация "Современные архитектурные конструкции. Архитектурное конструирование"
Подписи к слайдам:
СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ.
АРХИТЕКТУРНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ.
АРХИТЕКТУРНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
- Антонов Антон Николаевич,
- архитектор
- Москва, 2014.
- Архитектурные конструкции -
- – это понимание закономерностей образование материально-конструктивной основы архитектурных форм.
- Строительные конструкции -
- – изложение основ теории расчета и конструирования.
- Архитектурные конструкции подразумевают понимание проектировщиком типизации объемно-планировочных и конструктивных решений, правильному их выбору и применению на начальных стадиях проектирования.
- Архитектурное конструирование дает возможность при простейших расчетах предположить параметры конструкций здания, создающих архитектурный облик.
- Архитектурные конструкции – это степень проработки конструктивного решения до уровня, при котором возможно определить архитектурный облик будущего здания или сооружения.
|
|
|
|
- СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
- ОБРАЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ:
- Смелые архитектурные решения.
- Возможность компьютерного моделирования конструкций.
- Новые технологии изготовления конструкций.
- Качество монтажа.
- ИЗ ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
- Архитектурные конструкции в готическом соборе
- Эволюция конструктивного приема
- Истоки металлических конструкций лежат еще в 18 веке. Так, начавший в 1767 г. производить чугунные рельсы, англичанин Абрахам Дерби проектирует в 1775-1779 гг. совместно с архитектором Томасом Притчардом Чугунный мост через реку Северн в Великобритании. Его пролет всего 30 метров.
- А в промышленных районах Англии уже в 1790-е годы начинается строительство многоэтажных фабричных построек с чугунными колоннами и металлическими балками.
- Архитектура и конструкции мостов
- Архитектура и конструкции мостов
- Крымский мост в Москве
- Эпюра изгибающих моментов
- Архитектура и конструкции мостов
- Архитектура и конструкции мостов
- Живописный мост в Москве
- Архитектура и конструкции мостов
- Архитектура и конструкции мостов
- Архитектура и конструкции мостов
- Архитектура и конструкции мостов
- В середине 19 века возникла необходимость в создании сооружений с крупным пространственным ядром - противоположность ячеистых структур. Прежде всего это вокзалы, появившиеся одновременно с бурным ростом железных дорог в Европе. Поезда смогли въезжать внутрь металло-стеклянного свода. В соответствии с традицией, структура дебаркадера отображалась на фасаде мощной аркой. Это было выражением соединения двух миров – человеческого, сохраняющего традиционные формы и масштабы, и машинного, подчиненного законам функционирования техники.
- Вокзал в Львове
- Киевский вокзал в Москве
- Вокзал в Будапеште
- Вокзал в Гамбурге
- Современный главный вокзал в Берлине
- Главный вокзал в Берлине
- Берлинский метрополитен
- Берлинский метрополитен
- Берлинский метрополитен
- Берлинский метрополитен
- Берлинский метрополитен
- Эстакада метрополитена в Гамбургес
- Отто Вагнер (1841-1918):
- «Каждая строительная форма возникла из конструкции и постепенно превратилась в художественную форму. Исходя из этого, можно сделать вывод, что новые функции и новые конструкции рождают новые формы.»
- Примеры работ Отто Вагнера
- Клепаные соединения
- металлических конструкций
- Новую идею подхватили и создатели торговых зданий. Так светлые и свободные пространства стали появляться в небольших магазинах и крупных универмагах:
- Галерея Виктора Эммануила в Милане (1865-1867, арх. Джузеппе Менгони),
- Верхние торговые ряды на Красной площади в Москве (1889-1893, арх. А.Н. Помереанцев, инж. В.Г. Шухов).
- Опыт в создании большепролетных металлических конструкций пригодился и для крупных зрелищных построек, библиотек, музеев и собраний:
- Придворный театр в Дрездене (1878 г., арх. Готтфрид и Манфред Земпер),
- Здание Рейхстага в Берлине (1884-1894, арх. Пауль Валлот),
- Дворец изящных искусств в Мехико (1904, арх. А. Боари и Ф. Марискаль),
- Музей училища технического рисования барона Штиглица в Санкт-Петербурге (1885-1896, арх. М.Е. Месмахер).
- Внешний облик этих построек полностью соответствует стилизаторской концепции своего времени.
- Библиотека св.Женевьевы в Париже
- Интересным примером может быть и сооружение из стекла и металла Джозефа Пекстона, строившего прежде оранжереи для тропических растений, – «Хрустальный дворец» для всемирной выставки в Лондоне 1851 г. Этот эксперимент положил традицию создавать экспериментальные сооружения именно из стекла и металла.
- Самое известное из них – символ прогресса на Всемирной выставке в Париже 1889 г. – башня высотой 300 м., возведенная по проекту инженера Гюстава Эйфеля, уже имевшего опыт создания металлических мостов и сводов.
- Детали несущих конструкций башни Эйфеля
- Галерея Виктора Эммануила в Милане
- Верхние торговые ряды на Красной площади в Москве
- Музей училища технического рисования барона Штиглица в Санкт-Петрбурге
- Здание Рейхстага в Берлине
- Новый купол Рейхстага, арх. Норман Фостер