Презентация "Мода при французском дворе Генриха IV и Марии Медичи" 9 класс

Подписи к слайдам:
Мода при французском дворе ГенрихаIV и Марии Медичи Авторы: Добрых Елена 9-2 класс, Прокопьева Анастасия Руководитель: Рыбакова Г.А. МБОУ гимназия № 1 г.Челябинск
  • В течении XVI столетия во Франции продолжается процесс становления и укрепления абсолютизма. Неудачные войны с Испанией на некоторое время ставят Францию в зависимое от нее положение.
  • Но даже сильное испанское влияние не могло беспрекословно подчинить себе французскую культуру. Во Францию постепенно проникают гуманистическое мировоззрение и художественные идеалы итальянского Возрождения. Под из воздействием постепенно отступает готика
  • Во французском костюме XVI века проявились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации и более светский, чем в Испании, характер одежды. Французский костюм никогда не был таким скованным, застывшим, как испанский, в него всегда вносилась некоторая мягкость, легкость. Одежда французов была более яркой, светлой, радостной.
Мужской костюм
  • Костюмы, сшитые из бархата, парчи, шелка, украшались золотыми и серебряными вышивками, расшивались мелким жемчугом
  • В моде вышитые рубашки, распашной камзол, трико и короткие шарообразные шаровары.
  • Плащи короткие с отложным воротником
  • Обувь тупоносая – «медвежья лапа» с прорезями и вышивкой
Генрих IV
  • К концу XVI века мужской костюм стал строже, проще. Генрих IV издал приказ об ограничении роскоши для дворян. Они должны были носить темные, но дорогие и изысканные одежды.
  • Колет стал свободнее, к нему надевалась не только фреза, но и отложной воротничок.
  • Панталоны удлинились до колен и приобрели мягкую сборчатую форму.
  • Обувь – туфли с розеткой – получила каблук
  • Плащи стали длинными
  • В моду вошли длинные, гладко зачесанные назад волосы, закрученные усы и маленькая острая бородка
  • Модный головной убор – шляпа с полями, украшенная белыми страусовыми перьями
Женский костюм
  • Женские моды меньше мужских поддавались испанскому влиянию. Француженки оставляли шею открытой, верхнее платье делали распашным, богаче отделывали его.
  • Юбка была свободной ( мягкие крупные складки и валики на боках под юбкой). Под нее надевали жесткий каркас, а сверх нее вокруг талии – плоскую плоеную оборку, имевшую вид «колеса».
  • Лиф стал уже. Мыс лифа продлевали на юбку.
  • Рукава часто разрезались на долевые полосы, скрепляемые пряжками.
Декольте лифа было округлым и очень глубоким – его приходилось прикрывать. Вместо фрезы в моду вошел стоячий на каркасе воротник, иногда поднимавшийся выше головы. В моде были складные веера, перчатки, украшенные вышивкой и камнями, поясные кошельки, поясные зеркальца в оправе, часы в виде луковицы и подвешенные на цепочку к поясу шкурки, игравшие роль «блохоловок». Туфли носили на низком каблуке. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда носи ли парики. Маски стали условием приличия.
  • Когда король Франции Генрих IV женился на итальянке Марии Медичи, он послал ей несколько модных кукол в роскошных платьях, желая поразить невесту красотой и изысканностью жизни французского двора.
Мария Медичи КОРОНАЦИЯ МАРИИ МЕДИЧИ Спасибо за внимание!