Технологическая карта урока "Порядок действий. Алгоритмы" 4 класс

Интегрированный урок Информатика + Математика с использованием личностного
курса «Моя информатика 4»
ТЕМА: Порядок действий. Алгоритмы.
Цель: 1 Обобщение и систематизация знаний об арифметических действиях;
совершенствование вычислительных навыков; закрепление понятия алгоритма;
2.Развитие умений: работать в должном темпе - вычислять, писать, работать с мышью
и компьютерными программами; правильно составлять алгоритмы;
3 Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; терпение при
работе с программами;
формирование ключевой компетентности.
ОБОРУДОВАНИЕ: курс «Моя информатика , компьютеры, программа «Учимся считать»;
тестирующая программа HyperTest, педагогический компьютерный пакет программ
«Наставник»; программа «Супердетки», карточки с заданиями, презентация.
Тип урока: обобщение, систематизация знаний
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Отправление
Учитель информатики: Ребята, сегодня отправляемся в увлекательное путешествие в
страну информатики и математики, и нашим проводником будет Дракоша. Он никак не
может попасть в волшебную пещеру и просит нас о помощи Поможем Дракоше? Впереди
нас ждет много интересных и трудных испытаний. Нам нужно закрепить умение работать с
компьютерными программами: с графическим редактором Paint, с тестировщиком
HyperTest, с интерактивным учебником «Наставник». Будем проводить различные операции
с мышью и с всевозможными объектами.
Учитель математики: еще мы будем решать задачи, работать с величинами,
многозначными числами, т.е. закреплять знания по математике.
Учитель информатики:
А что бы сохранить свое здоровье необходимо соблюдать правила ТБ. Давайте их вспомним
(учащиеся повторяют правила ТБ в кабинете ВТ)
Учитель математики: что бы помочь Дракоше мы должны быть внимательными,
активными и дружными.
Учитель информатики: начинаем наше путешествие.
Учитель математики:. Остановка Internet.
Учитель информатики: здесь остаются два ученика, получают карточку с заданием и
выполняют его:
Карточка:
1. запустить обозреватель Internet Explorer,
2. выйти в Интернет
3. найти происхождение слова «АЛГОРИТМ»
4. подготовить сообщение
Учитель математики:
2.Остановка Шифровка. Ребята на этой остановке нам
нужно расшифровать слово. Что бы оно сложилось,
расположите числа в порядке убывания. Ответьте на
несколько вопросов:
1) назовите самое большое число (9625)
2) назовите число, в котором количество единиц 1 и 2 класса одинаковые (1001)
3) назовите число в котором 511 десятков (5111)
4) назовите число в котором 72 сотни (7206)
5) какое число предшествует числу 3213 (3212)
В течении 30 сек расшифруйте слово. Получилось слово «АЛГОРИТМ»
Учитель информатики: сообщение темы занятия.
«Порядок действий. Алгоритм»
Что же такое «Алгоритм»?
Даем слово ученикам, которые работали на остановке Интернет. Они расскажут о
происхождении слова Алгоритм.
Учитель информатики: Что такое алгоритм, как вы поняли? При работе с
компьютерными программами очень важно соблюдать порядок действий.
Учитель математики: В математике порядок действий тоже очень важен. Давайте
выполним задание: разбор примера на порядок действий. Рядом с буквой напишите
соответствующее действие. Взаимопроверка.
Вывод: что бы ответ в выражении получился верным, необходимо правильно выполнить
алгоритм решения выражения.
Учитель информатики : Сейчас нам предстоит работа в программе «Наставник». Звуковой,
цифровой диктант. Запись многозначных
чисел под диктовку. Это остановка «Подумайка»
Алгоритм запуска и работы в программе «Наставник»:
1. запустить программу «Наставник»
2. в появившемся окне ввести имя и пароль и нажать кнопку Принять
3. в появившемся окне выбрать категорию «Диктанты»
4. выбрать диктант № 4 , установить курсор мыши на первый пример и внимательно
слушая, под диктовку записать цифры.
Учитель математики: проверка и анализ выполненного задания.
Вывод делается по результатам выполненного задания.
Учитель информатики: 4.Остановка «Супердетки» запускаем программу тренировки
арифметических способностей «Супердетки» и выбираем игру – задание «Реши в уме».
Основная задача успеть найти ответ, пока падают примеры.
Учитель математики
Вывод:
Молодцы ребята! Все выполнили верно! Вы Супердетки! Ребята, мы возвращаемся за
парты.
Учитель информатики:
Электронная физминутка для глаз
позволит снять зрительное напряжение и
отдохнуть учащимся.
Учитель информатики:
Остановка «Создайка»
Учитель математики: На эту остановку
отправляются три группы для создания
проектов. В каждой группе по 2 человека.
Нужно придумать задачу на на движение и
оформить ее в виде математического проекта.
Учитель информатики: работа с объектами в программе Paint. Дан набор картинок, вам
необходимо выбрать по желанию пару движущихся объектов для создания проекта.
представляющих движение разного вида.
Принцип работы с инструментами: выделение, перемещение, перетаскивание, линии,
надпись, палитра.
Другая группа отправляется на выполнение теста по математике.
Учитель информатики проверяет тесты
Учитель математики: Защита проектов и проверка результатов тестирования.
(Для создания проекта мы пользовались алгоритмом решения задач )
Учитель информатики
Остановка «Величинка»
Учитель математики: выразите числа с величинами в наименьших единицах.
Учитель информатики: работа с объектами в
программе Paint.
Принцип работы с инструментами: выделение,
перемещение, перетаскивание, линии, надпись.
Необходимо выделить правильный ответ и
переместить в нужное место.
Учитель математики: Проверка и вывод.
Учитель информатики: наше путешествие продолжается и следующая
Остановка «Умножка»
тестирование в программе «Учимся считать», проверка знаний таблицы умножения.
Учитель математики: если хорошо знаешь таблицу умножения, то быстро решаешь задачи,
уравнения и выражения любой трудности.
Итоги тестирования
Учитель информатики
Все задания выполнены, мы вмете с Дракошей попадаем в волшебную пещеру.
Посмотрим, как исполняется программа алгоритма.
Вы видите как работает программа, она приводит к правильному результату. А с каким новым
понятием вы сегодня познакомились?
Рефлексия: ребята! Какое у вас настроение? Хорошее? Почему? Давайте поделимся своим
настроением с Дракошей. У вас на столах лежат два солнышка: веселое и грустное.