Контрольная работа по творчеству М.А. Булгакова. "Мастер и Маргарита"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ М.А.БУЛГАКОВА. «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
ЧАСТЬ 1
1.Какая тема не поднимается в произведении?
А) творчества Б) добра и зла В) любви Г) отцов и детей
2.Как звали начальника тайной службы при Понтии Пилате, скрывающего своё лицо в
капюшоне?
А) Афраний Б) Алоизий В) Каифа Г) Марк Крысобой
3.Какой из пороков Иешуа считает одним из самых страшных?
А лицемерие Б) трусость В) равнодушие Г)жестокость
4.Бал Сатаны является:
А) экспозицией Б) завязкой В) кульминацией Г)развязкой
5.К кому обращается Воланд на балу ста королей с такими словами: «Вы уходите в небытие, а
мне радостно будет из чаши, в которую вы превратились, выпить за бытие»?
А) Берлиозу Б) Варенухе В) барону Майгелю Г) графу Роберту
6.В чем своеобразие композиции произведения «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова?
7.Кто стал прототипом главного женского образа произведения М.А.Булгакова?
8.Для чего Булгаков вводит в произведение ершалаимские главы? Какова их роль?
9.О ком или о чем, по словам Мастера, он писал роман?
10.Где поселился Воланд со своей свитой в Москве? Кто до этого жил в этом месте и что с ними
стало?
11.Перечислите, кто входил в свиту Воланда.
12.Приведите пару примеров сатирического изображения москвичей в романе.
ЧАСТЬ 2
13.Кому принадлежат слова?
А)«Рукописи не горят».
Б)«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке…».
В)«Всякая власть является насилием над людьми, настанет время, когда не будет ни власти, ни цесарей,
ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости…».
14.Установите соответствие: (одно имя лишнее)
Портрет героя
Имя героя
1
«Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые,
подтянутые настолько, что видны грязные белые носки»
А
Азазелло
2
«...вышел оборванный, выпачканный в глине мрачный человек в хитоне, в
самодельных сандалиях, чернобородый»
Б
Воланд
3
«Росту был ни маленького, ни громадного, а просто высокого. Он был в дорогом
сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо
заломил за ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы
пуделя. По виду – лет 40 с лишним»
В
Иван
Бездомный
4
«...бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со
свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми»
Г
Иешуа Га-
Ноцри
5
«В белом плаще с кровавым подбоем, с шаркающей кавалерийской походкой…»
д
Коровьев
6
«Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его
была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за
спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта - ссадина с
запёкшейся кровью»
Е
Левий
Матвей
7
«Маленького роста, пламенно-рыжий, с клыком, в полосатом добротном
костюме… из кармана торчала обглоданная куриная кость»
Ж
Мастер
8
«Все та же грязная заплатанная сорочка висела на его плечах, ноги были в
стоптанных ночных туфлях. …был со шпагой, но этой обнаженной шпагой он
пользовался как тростью, опираясь на нее…»
З
Понтий
Пилат
ЧАСТЬ 3
Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста.
— Всего хорошего, мессир, — произнесла она вслух, а сама подумала: «Только бы выбраться отсюда,
а там уж я дойду до реки и утоплюсь».
— Сядьте-ка, — вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. — Может
быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье?
— Нет, ничего, мессир, — с гордостью ответила Маргарита, — кроме того, что если я еще нужна вам,
то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу.
Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно бы предоставила мое колено для того, чтобы к нему
прикладывались тысячи висельников и убийц. — Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену,
глаза ее наполнялись слезами.
— Верно! Вы совершенно правы! — гулко и страшно прокричал Воланд. — Так и надо!
— Так и надо! — как эхо, повторила свита Воланда.
— Мы вас испытывали, — продолжал Воланд, — никогда и ничего не просите! Никогда и ничего,
и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина!
Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели.
— Итак, Марго, — продолжал Воланд, смягчая свой голос, — чего вы хотите за то, что сегодня
вы были у меня хозяйкой? Чего желаете за то, что провели этот бал нагой? Во что цените ваше колено?
Каковы убытки от моих гостей, которых вы сейчас наименовали висельниками? Говорите! И теперь
уж говорите без стеснения: ибо предложил я.
Сердце Маргариты застучало, она тяжело вздохнула, стала соображать что-то.
— Ну, что же, смелее! — поощрял Воланд. — Будите свою фантазию, пришпоривайте ее! Уж одно
присутствие при сцене убийства этого отпетого негодяя-барона стоит того, чтобы человека наградили,
в особенности если этот человек — женщина. Ну-с?
Дух перехватило у Маргариты, и она уж хотела выговорить заветные и приготовленные в душе слова,
как вдруг побледнела, раскрыла рот и вытаращила глаза. «________!________!________! — прокричал
ей в уши чей-то назойливый, молящий голос. — Меня зовут________!» — И Маргарита, спотыкаясь
на словах, заговорила:
— Так я, стало быть, могу попросить об одной вещи?
— Потребовать, потребовать, моя донна, — отвечал Воланд, понимающе улыбаясь, — потребовать
одной вещи!
Ах, как ловко и отчетливо Воланд подчеркнул, повторяя слова самой Маргариты — «одной вещи»!
Маргарита вздохнула еще раз и сказала:
— Я хочу, чтобы ________ перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка.
Кот возвел глаза к небу и шумно вздохнул, но ничего не сказал, очевидно, помня накрученное
на балу ухо.
— Ввиду того, — заговорил Воланд, усмехнувшись, — что возможность получения вами взятки от этой
дуры ________ совершенно, конечно, исключена — ведь это было бы несовместимо с вашим
королевским достоинством, — я уж не знаю, что и делать. Остается, пожалуй, одно — обзавестись
тряпками и заткнуть ими все щели моей спальни!
— Вы о чем говорите, мессир? — изумилась Маргарита, выслушав эти действительно непонятные
слова.
— Совершенно с вами согласен, мессир, — вмешался в разговор кот, — именно тряпками, —
и в раздражении кот стукнул лапой по столу.
— Я о милосердии говорю, — объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза.
— Иногда совершенно неожиданно и коварно оно пролезает в самые узенькие щелки. Вот я и говорю
о тряпках.
1.К какому роду литературы относится произведение М.А.Булгакова?
2.Определите жанр произведения.
3.В романе есть несколько ключевых слов, связанных с основными идеями художественного
мира писателя, в частности: истина, вера, свобода. Найдите в приведённом фрагменте ещё
одно, означающее готовность помочь или простить кого-то из сострадания или соображений
гуманности, и запишите его.
4.«Я хочу, чтобы ………. перестали подавать тот платок, которым она удушила своего
ребенка». За кого просит Маргарита, поменяв своё заветное желание на просьбу о
прекращении издевательства? Запишите имя этого персонажа, пропущенное в тексте.
5.Герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?
Литература - еще материалы к урокам:
- Презентация к уроку литературы "Леди Макбет Мценского уезда" 10 класс
- Тест по биографии и роману Н.Г. Чернышевского "Что делать"
- Технологическая карта урока "Учимся анализировать сказку Л. Пантелеев «Две лягушки»"
- Презентация "Рассказ И.С. Тургенева «Бирюк»" 7 класс
- Тест по разделу "Картины русской природы"
- Тест за курс русской литературы 5 класс