Презентация "М.А.Шолохов. Жизнь,творчество, личность"

Подписи к слайдам:
М.А.Шолохов. Жизнь,творчество, личность.
  • Цель урока: дать представление о личности М.Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства.
М.А.Шолохов. (1905(3) – 1984)
  • Академик АН СССР(1939)
  • Дважды Герой Социалистического Труда(1967, 1980)
  • Член КПСС(1932)
  • Член ЦК КПСС(1961)
  • Лауреат Нобелевской премии(1965)
Основные произведения:
  • «Нахалёнок»(1925)
  • «Донские рассказы»(1926)
  • «Тихий Дон»(1-2книги -1928, 3 книга – 1929 – 1932, 4 книга – 1937 – 1940г) – Государственная премия
  • «Поднятая целина»(1книга 1932, 2книга – 1959-60), Ленинская премия
  • «Они сражались за Родину»(1943-44)
  • «Судьба человека»(1957)
Доводы Солженицина:
  • 1.23-летний дебютант создал произведение на материале, далеко превосходящем его жизненный опыт и уровень образования.
  • 2.Невероятно, что не казак выступил против сил, губящих донские устои, казачество.
  • 3.Эти литературные высоты никогда не были подтверждены и повторены.
  • 4.Не хранятся в архивах, никому никогда не предъявлены черновики и рукописи романа.
  • 5.В «Тихом Доне» можно обнаружить многие странности, разнородность отдельных частей и звеньев.
Доводы Кожинова:
  • 1.Шлолохов родился ранее официальной даты. Люди в это время взрослели формировались рано.(Фадеев «Разгром» 24-25лет)
  • 2.Вырос в семье станичного купца, имевшего наёмных работников, был в дружеских отношениях с дочерьми вешенского помещика. В 1923году женился на дочери казацкого станичного атамана. В 1927 году получил отказ в принятии в комсомол.
  • 3.Пример Л.Н.Толстого – после «Анны Карениной» уровень произведений менее высокий.
  • 4.Обнаружились рукописи романа, их обзор опубликован в №10 журнала «Москва» за 1991год.
  • 5.В любом художественном тексте можно найти несоответствия.
итог.:
  • Вопрос об авторстве остаётся открытым. Возможно, он подогревается естественным стремлением человека к загадочному, непостижимому, необъяснимому. Но главное – роман существует, давно стал достоянием мировой культуры, и вряд ли так важно, кто его автор.