Презентация "Контрастная гармония (на насыщенных цветах)"

Подписи к слайдам:
 Тема: Контрастная гармония (на насыщенных цветах) Подготовила: преподаватель изобразительного искусства Балакина Светлана Владимировна

МБУ ДО «Детская школа искусств р.п.Тумботино»

дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» (срок обучения 5 лет)

по учебному предмету П0.01.УП.02. «Живопись» ,4 класс

Приложение №1

2024 г.

Натюрморт из живых цветов, овощей, фруктов и одного предмета бытовой утвари на контрастном фоне.
  • Натюрморт из живых цветов, овощей, фруктов и одного предмета бытовой утвари на контрастном фоне.
Цели и задачи: Цельность и декоративность колористического решения. Развитие навыков и умений работы с акварелью. Материалы: акварель, бумага формата А3. Самостоятельная работа: этюды живых цветов.
  • Цели и задачи: Цельность и декоративность колористического решения. Развитие навыков и умений работы с акварелью. Материалы: акварель, бумага формата А3. Самостоятельная работа: этюды живых цветов.
Контрастная гармония на насыщенных цветах- это цветовой строй картины, построенный на насыщенных, ярких, контрастных цветах.
  • Контрастные цвета- это цвета противоположные друг другу в цветовом круге. Например, красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Это дополнительные цвета.
  • Насыщенные цвета – это чистые цвета. Чистые цвета, особенно теплые, как бы выступают в картине на первый план.
Последовательность работы:
  • Начните работу с выполнения эскиза на фА3. Определите положение листа (вертикальное). Затем закомпануйте натюрморт в формате листа. Перед построением предметов обозначьте линию горизонтальной плоскости стола. Построение натюрморта начинайте с главного предмета – кувшина. С ним сравните величину и расположение других элементов натюрморта.
Работу акварелью следует начать с прокладывания небольших пятен. Затем переходите к более детальной проработке предмета, который является цветовым центром всей композиции картины. Следите за тем, чтобы оттенки окружения были различны.
  • Работу акварелью следует начать с прокладывания небольших пятен. Затем переходите к более детальной проработке предмета, который является цветовым центром всей композиции картины. Следите за тем, чтобы оттенки окружения были различны.
  • После проработки самого яркого предмета стоит перейти к обозначению падающих от предметов теней. Прописывая тень, нужно всегда помнить о рефлексе. Это позволит создать пространственную среду в работе. Не забывайте, что если освещение теплое, то тени будут холодными.
Уточните основные цветовые отношения. Выявите форму предметов. Нужно сравнить, чтобы драпировки и предметы, близкие по цвету и тону не сливались в единую массу, найти нюансы оттенков. Помните, что мазки накладываются по форме.
  • Уточните основные цветовые отношения. Выявите форму предметов. Нужно сравнить, чтобы драпировки и предметы, близкие по цвету и тону не сливались в единую массу, найти нюансы оттенков. Помните, что мазки накладываются по форме.

Следите за освещением и пространственным размещением объектов. Вертикальные плоскости должны отличаться насыщенностью цвета от горизонтальных. Горизонтальная плоскость освещается больше, поэтому ее следует делать более светлой. Уплотните полутона и тени.

Обобщение и детализация. Детализируйте передний план и обобщите задний. Драпировки не должны «лезть» вперед, их нужно привести к цельности. В предметах и драпировках на переднем плане можно усилить цветовые и тоновые контрасты.

Спасибо за внимание!