Презентация "Возрождение в Италии. Раннее Возрождение. Кватроченто" 11 класс

Подписи к слайдам:
Возрождение в Италии Раннее Возрождение Кватроченто
  • 11 класс
  • Раннее Возрождение, или Кватроченто (1400-е годы)
  • Раннее Возрождение – это время окончательного отхода от художественных традиций Средневековья.
  • Хотя темы и сюжеты живописи остались традиционно религиозными, существовавшая ранее пропасть между божественным и земным практически исчезла.
  • Признание не только нравственной, но и эстетической ценности человеческой личности определило мировоззрение эпохи – гуманизм.
  • Новое мировоззрение обусловило обращение к античному идеалу. Соединение идеальной античной формы с чистотой христианской души, телесной красоты с духовностью сформировало особый комплекс культуры, известный как Возрождение, или Ренессанс
  • Первым теоретиком в области живописи и архитектуры выступил Леон Баттиста Альберти (1404-1472)
  • Он был математиком и физиком, поэтом и музыкантом, философом и зодчим.
  • Альберти создал ряд работ, посвященных проблемам ваяния и зодчества, разработал теорию гармонии и ритма в живописи, а также теорию линейной перспективы.
Альберти. Церковь Санта –Мария Новелла, Флоренция. Фра Анджелико «Благовещение»
  • Дева Мария узнает от архангела Гавриила, что ей предстоит родить Иисуса Христа.
  • Дух Раннего Возрождения проявился не только в религиозном искусстве. Особый интерес вызвали сюжеты и образы античной мифологии, которые в Средние века находились под запретом.
Андреа Мантенья «Парнас»
  • в древнегреческой мифологии - горный массив; место обитания Аполлона и муз.
  Музы — греческие богини искусства.
  • Муз было девять и каждая исполняла свои обязанности, покровительствуя определённому виду искусства. 
  • Каллиопа - муза эпической поэзии,  Эвтерпа — муза лирической поэзии,  Эрато — муза любовной поэзии,  Талия— муза комедии,  Мельпомена — муза трагедии,  Терпсихора — муза танца,  Клио — муза истории,  Урания — муза астрономии,  Полигимния—муза пантомимы и гимнов.
  • Аполлон - в древнегреческой мифологии - бог солнечного света, бог-целитель и прорицатель, покровитель искусств. (Феб)
  • Марс — древнеримский бог войны, греческий Арес.
  • Венера - в древнеримской мифологии - богиня любви и красоты, тождественная греческой богине Афродите.
Паоло Уччелло «Битва Св. Георгия с драконом»
  • Св. Гео́ргий-Победоносец—христианский святой, великомученик, Пострадал во время правления императора Диоклетиана, после восьмидневных тяжких мучений был обезглавлен.
  • В живописных портретах Раннего возрождения человека часто пишут в профиль.
  • Профильный портрет дает образ более представительный, более величественный, а это соответствует духу времени – новому, ренессансному представлению о достоинстве и величии человека, портретный облик которого должен быть возвышенным и значительным.
Пьеро делла Франческа «Портрет герцога Урбинского» Пьеро делла Франческа «Вид идеального города» Пизанелло «Портрет принцессы д” Эсте» Мазаччо
  • «Изгнание из рая»
Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли «Афина Паллада и Кентавр»
  • АФИНА — (Афина Паллада) - в греческой мифологии богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремесел.
  • КЕНТАВР — вымышленное сверхъестественное существо греческой мифологии, символизирующее животную сторону человеческой природы.
Сандро Боттичелли «Марс и Венера»
  • Скульптурные шедевры Донателло
Донателло «Памятник кондотьеру Гаттамелате» Падуя
  • Кондотьер - предводитель наемной дружины в старой Италии.
Донателло «Давид»
  • Давид Донателло стал первым изображением обнаженного тела эпохи Ренессанса.
  • Скульптора изображает юного героя в мечтательном, созерцательном настроении после победы над Голиафом, чья голова лежит у его ног.
статуя Марии Магдалины
  • В поздний период творчества Донателло драматизм его мироощущения достиг максимума, что воплотилось в произведениях искусства, выходящие за границы привычной нормы. Ярким образцом его позднего стиля является выполненная из дерева статуя Марии Магдалины для Флорентийского баптистерия.
  • Мари́я Магдали́на— персонаж Нового Завета, преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления.
  • МИРОНОСИЦА- Одна из женщин, приносивших, согласно евангельскому мифу, миро для помазания тела Христа (церк)
Домашнее задание (в тетради)
  • «Великие творения Филиппо Брунеллески».
  • Купол собора Санта – Мария дель Фьоре во Флоренции.
  • Воспитательный дом (Приют невинных).
  • Живопись раннего Возрождения
Фра Анджелико «Благовещение» Мазаччо «Чудо со статиром»
  • Это одна из выдающихся фресок Мазаччо. Необычен сюжет ее – редко встречающиеся в живописи описание сцен из новозаветной притчи о сборщике податей. В притче рассказывается о римском мытаре, который собирал деньги со всех евреев на восстановление Иерусалимского храма. Когда мытарь подступил к Христу, тот отказался платить подать, но чтобы не обострять отношения, послал своего ученика Петра к плескавшемуся рядом морю Галилейскому, сказав: «Чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир (монета стоимостью в четыре драхмы). Возьми его, и отдай им за Меня и за себя».
  • На своей фреске Мазаччо изображает святого Петра трижды: в центре рядом с Христом – беседующим с мытарем, слева – вынимающего монету изо рта у рыбы и справа – отдающим эту монету мытарю. Такое построение композиции было широко распространено во время Мазаччо – картина называлась «непрерывными историями».
Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем и двумя ангелами»
  •   Картина «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» ярко демонстрирует особенности живописной манеры одного из виднейших мастеров раннего итальянского Возрождения Филиппо Липпи. Натурализм в изображении женского портрета, красота, очарование - все это акцентировалось им при написании произведений на религиозные тематики, что подчас противоречило требованиям церковной живописи.
  • Именно у Липпи Мадонна – не возвышенная Пресвятая Дева, а совершенно реальная, земная девушка.
«Мадонна с Младенцем и житием св. Анны»
  • Первым во флорентийской живописи Липпи ввёл круглый формат картины – тондо.
Фреска Перуджино "Христос вручает ключи Святому Петру. по поручению папы Сикста VI расписывал Сикстинскую капеллу в Ватикане.
  • На боковой стене капеллы Перуджино была написана фреска Передача ключей (1481–1482), в которой утверждается владычество католической церкви. В центре выделяется Христос и коленопреклоненная фигура Петра, который принимает из его рук символический ключ. Атмосфера наполнена спокойствием и величием. Художник вводит в композицию портреты современников и даже собственный портрет.