Презентация "Русская художественная культура второй половины 19 - начала 20 века"

Подписи к слайдам:

Соболев А.В. Учитель истории МБ НОУ «Гимназия №48»

г. Новокузнецк

РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 - НАЧАЛА 20 ВЕКА.

ЖИВОПИСЬ

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХIX

 Формируется течение, в основе которого лежали идеи критического реализма.

 В 1870 г. И. Н. Крамской, В. Г. Перов, Н. Н. Ге,

и Г. Г. Мясоедов организовали «Товарищество передвижных художественных выставок».

«Художник есть критик общественных явлений, какую бы картину он ни представил, в ней ясно отразится его миросозерцание, его симпатии и антипатии, а главное – та неуловимая идея, которая будет освещать его картину. Без этого света художник ничтожен» И. Н. Крамской

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Василий Григорьевич Перов (1833–1882). («Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 г.,

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

И. Н. Крамской, Картина «Христос в пустыне» (1872 г.).

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

В. В. Верещагин. Апофеоз войны

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН

БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ

АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА

УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ

Василий Иванович Суриков (1848–1916)

Девочка с персиком.

Валентин Александрович Серов

В. М. ВАСНЕЦОВ.

«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880 г.),

Начало ХХ в. – время развития и становления

русского модернизма, представленного огромным количеством самых разнообразных течений и направлений: фовизм, футуризм, кубизм, супрематизм

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

«Мир искусства», (1898 г.),(М. А. Врубель, В. А. Серов, И. И. Левитан, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, Н. К. Рерих);

«Союз русских художников», (1903 г.),

(А. М. Васнецов, К. А. Коровин, А. А. Рылов, К. Ф. Юон, А. Н. Бенуа, М. В. Добужинский, К. А. Сомов);

«Бубновый валет» (1910 г.), (М. Ларионов, Н.Гончарова, П. Кончаловский, Д. Бурлюк).

МОДЕРН.

Валентин Серов. Похищение Европы.

М. А. ВРУБЕЛЬ

Демон поверженный

Супрематизм.

К. Малевич. Атлеты

К. С. ПЕТРОВ-ВОДКИН

Купание Красного коня.

Архитектура Единство стиля, соблюдавшееся до II

половины XIX в., уступило

место эклектике (смешению стилей). Распространенным приемом стала стилизация – возводя новые здания, архитекторы придавали их внешнему облику черты архитектурных стилей минувших эпох.

В середине 19 века художники и архитекторы в своих работах используют национальные мотивы. Создают произведения в которых используют как старые народные формы, так и последние современные достижения.

«Псевдорусский стиль»

- это условное название, объединяющие в себе несколько течений.

ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

БОЛЬШОЙ КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ

К. А. Тон

ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ

А. А. Парланда. Храм Спаса–на-крови.

ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ

И. П. Ропет

Начало XX века подъем и расцвет стиля модерн.

Архитектура модерна отказывается от фасадности предшествующей эклектики, строгих осевых композиций, симметрии и традиционной гармонии.

Свобода, раскованность в композиции зданий, подчинение функциональному назначению определяют план, декор, цветовую гамму.

Архитекторы стремятся максимально учесть

возможности, которые

представляют новые строительные материалы:

бетон, сталь, стекло.

МОДЕРН. А.В. ЩУСЕВ. (КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ).

МОДЕРН

Ф. О. Шехтель (особняк С. П. Рябушинского 1902 г.).

Скульптура

Русскую скульптурную школу мало затронули авангардные идеи

Основные тенденции развития отечественного ваяния в начале XX в. - повышенное внимание к внутреннему миру человека и стремление к народности.

Наиболее крупными скульпторы рубежа XIX– ХХ веков: П. П. Трубецкой, М. М. Антокольский,

А. М. Опекушин, С. Т. Конёнков.

ТРУБЕЦКОЙ П. П. ДЕТИ.

А. М. ОПЕКУШИН,

Памятник А. С. Пушкину.

ИВАН ГРОЗНЫЙ

М. М. Антокольской

С. Т. Конёнков