Презентация "Культура конца XVIII – первой половины XIX вв"
Подписи к слайдам:
Культура
конца XVIII – первой половины XIX вв
- Александр ХУДОБЕЦ
- КИЕВ
- НАЧАЛО
- ПОРАБОТАВ С МАТЕРИАЛАМИ ТЕМЫ, ВЫ СМОЖЕТЕ:
- ВОСПРИНИМАТЬ ИСТОРИЮ КУЛЬТУРЫ КАК СОСТАВНУЮ ЧАСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
- УСТАНАВЛИВАТЬ СВЯЗЬ КУЛЬТУРЫ С ДРУГИМИ СФЕРАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА конца XVIII-началаXIX вв. и ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЫДАЮЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЕЙ ТОГО ВРЕМЕНИ
- ЗНАТЬ И ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ТЕМЕ
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ
- РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
- РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ
- ВЫВОДЫ
- СЛОВАРЬ
- ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- ВЫХОД
- РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- МАТЕРИАЛЫ ВАМ ПОМОГУТ:
- ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ во второй половине XVIII-XIX вв.
- ВЫЯСНИТЬ ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
- УВИДЕТЬ ФОТО АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ ТОГО ВРЕМЕНИ
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- В АРХИТЕКТУРЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ в первой половине XVIII в. ДОМИНИРОВАЛ СТИЛЬ БАРОККО (С ИТ. – ПРИЧУДЛИВЫЙ)
- ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЭТОГО СТИЛЯ:
- ГРАНДИОЗНОСТЬ
- ПЫШНОСТЬ
- СТРЕМЛЕНИЕ К РАЗЛИЧНЫМ ЭФФЕКТАМ (ХИМЕРЫ, СТАТУИ, РЕЛЬЕФЫ, ФОНТАНЫ, ЗЕРКАЛА)
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- ОДНО ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЭТОГО СТИЛЯ – ЗНАМЕНИТЫЙ ЦВИНГЕР АРХИТЕКТОРА МАТЕУСА ПЕПЕЛЬМАНА
- ЭТОТ КОМПЛЕКС НАХОДИТСЯ
- В СТОЛИЦЕ САКСОНСКОЙ ЗЕМЛИ - ДРЕЗДЕНЕ
- НАЗВАНИЕ АРХЕКТУРНОГО АНСАМБЛЯ ПРОИСХОДИТ
- ОТ НАЗВАНИЯ МЕСТА ВОЗЛЕ РВА, ГДЕ СОДЕРЖАЛИ ЗВЕРЕЙ
- (от немецкого – клетка для зверей)
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- ЦВИНГЕР
- АРХИТЕКТУРА УКРАИНЫ ПРОДОЛЖАЛА СВОЁ РАЗВИТИЕ НА НАРОДНОЙ ОСНОВЕ – УКРАИНСКОЕ БАРОККО
- ЭТОТ СТИЛЬ ОТЛИЧАЛСЯ ОТ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО:
- БОЛЕЕ СПОКОЙНЫМИ ФОРМАМИ
- УМЕРЕННОСТЬЮ В ДЕКОРАТИВНОСТИ
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- АНДРЕЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ
- КИЕВ
- Архитекторы – В.Растреллы,
- И. Мичурин
- ИТАК, В XVIII в. В АРХИТЕКТУРЕ ГОСПОДСТВОВАЛ СТИЛЬ КЛАССИЦИЗМ. НО БУРНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРИВЕЛИ К ПОИСКУ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ – БОЛЕЕ ПРОСТЫХ И ПРАКТИЧНЫХ
- БАРОККО (начало XVIII в.)
- КЛАССИЦИЗМ (вторая половина XVIII в.)
- АМПИР (начало XIX в.)
- ЭКЛЕКТИЗМ (30- 40 гг.XIX в.)
- СБОРНЫЕ КОНСТУКЦИИ (середина XIX в.)
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- НАЗАД
- АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- ПОЗНАКОМИТЬСЯ
- С ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА второй половины XVIII – XIX в.
- НЕКОТОРЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЭТИХ НАПРАВЛЕНИЙ, ИХ БИОГРАФИЯМИ, ТВОРЧЕСТВОМ
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- МАТЕРИАЛЫ ВАМ ПОМОГУТ:
- Реализм
- Романтизм
- Классицизм
- НАПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII –XIX вв.
- ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ ИСКУССТВА ЭТОГО ПЕРИОДА ЕСТЬ ОТХОД ОТ КЛАССИЦИЗМА
- И РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕАЛИЗМА
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- Давид
- Делакруа
- Милле
- Фридрих
- Барбизонская школа
- Гойя
- Курбе
- Тернер
- Шевченко
- Фердинанд Виктор Эжен Делакруа 1798 – 1863 Франция
- «… Он – кратер вулкана,
- который мастерски
- замаскирован букетом цветов…»
- Бодлер
- 1856
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- Двадцатые годы XIX в. были для Франции временем становления романтического искусства.
- Молодые художники провозгласили своим учителям настоящую войну. Историки назвали её «романтической битвой», а её героем признали Эжена Делакруа.
- Он не обращал внимание на политические катаклизмы, его жизнь была подкорена только живописи.
- Более всего на свете Делакруа ценил свою независимость –
- как в личном, так и в творческом плане.
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- Эжен Делакруа родился 26.04.1798г. неподалеку от Парижа.
- Его мать – Виктория Обен – уже имела трёх детей.
- Отец – Шарль Делакруа – был министром иностранных дел.
- Эжен получил образование в Императорском лицее.
- В 16 лет он становится сиротой.
- Уже в 1822г. впервые на Салоне была представлена работа
- молодого художника. Это была «Барка Данте».
- В 1857г. Делакруа становится членом Академии искусств.
- Был знаком с писательницей Жорж Санд
- и композитором Фредериком Шопеном.
- Делакруа заболел туберкулёзом и 13.08.1863г. его не стало.
- Э.Делакруа БАРКА ДАНТЕ 1822
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- Делакруа работал над картиной по 12-13 часов в сутки.
- Во время работы кто-то обязательно сидел рядом с художником
- и читал вслух «Ад» Данте.
- Поэт на его картине не герой, а свидетель.
- Он преисполнен ужаса, но не дает отчаянию овладеть своей душой.
- Именно так сделали пленные Ада – грешники, которые бросаются
- в волныё подземной реки Стикс.
- Э.Делакруа Свобода, ведущая народ на баррикады
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- НАЗАД
- События происходят в Париже 27-29. 07.1830. На картине хорошо виден Нотр-Дам. Делакруа совершенно избражает одежду, обувь и оружие революционеров – представителей разных прослоек населения. Это очень символически – в едином порыве весь народ поднимается против тирана. Женщина, которая символизирует свободу, напоминает античную скульптуру. Этим Делакруа подчеркивает историческую значимость реальных событий. Картина была долго в запасниках (власть остерегалась, что картина может спровоцировать новые волнения среди народа).
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- СЛОВАРЬ
- МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
- ОЗНАКОМИТЬСЯ С БИОГРАФИЯМИ ДЕЯТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ второй половины XVIII-XIX вв.
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- СЛОВАРЬ
- МАТЕРИАЛЫ ВАМ ПОМОГУТ:
- Первым учителем будущего композитора стал его отец – жесткий и черствый человек. В 8 лет маленький Бетховен дал первый концерт в городе Кельне. Со временем он завоевал Вену как пианист.
- Трагедия жизни композитора – ее глухота, первые симптомы которой появились в 26 лет.
- Со временем развилась болезнь почек. Композитор умер и его гроб сопровождал двадцатитысячная толпа.
- Своими произведениями (симфониями, сонатами) Бетховен старался доказать, что источником творчества есть народ, который борется за свободу.
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- СЛОВАРЬ
- ВПЕРЁД
- НАЗАД
- Людвиг Ван Бетховен (1770 – 1827) Германия
- Впервые романтизм как направление
- в музыке заявил о себе
- в произведениях Шуберта, преисполненных проявлений народного искусства и наилучших черт человеческой души.
- Шуберт имел редчайшую способность ощущать и передавать
- в своих произведениях,
- которые с полным правом можно назвать песнями без слов,
- радость и скорбь жизни.
- На могиле композитора вычеканены слова: «Здесь музыка похоронила большое сокровище и большие ожидания».
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВЫХОД
- СЛОВАРЬ
- НАЗАД
- Франц Шуберт (1797 – 1828) Австрия
- Клавир (нем.) – общее название струнных клавишных музыкальных инструментов
- Концерт (ит.) – музыкальное произведение сложной формы, основой которого есть соревнования двух групп исполнителей: небольшой группы солистов и всего оркестра
- Опера (лат.) – музыкально-драматическое произведение, основное содержание которого воплощается в сценических музыкально-поэтических образах
- и передается с помощью инструментальной и вокальной музыки
- Оратория (ит.) – большое музыкальное произведение для хора, солистов – вокалистов и оркестра, написанное на драматический сюжет и предназначенный для концертного выполнения
- Симфония (гр.) – высшая разновидность инструментальной музыки, б
- которая состоит из 4 частей
- Соната (ит.) – музыкальное произведение для одного или двух инструментов
- СЛОВАРЬ
- НАЗАД
- ВЫХОД
- Изменения в жизни европейских стран в XVIII – XIX вв. сказались
- и на развитии культуры
- Промышленный переворот подтолкнул ряд открытий в области техники, которые облегчили жизни людей, сделали
- в дальнейшему его более комфортным, оказывали содействие развитию торговли и обогащению буржуа
- В искусстве происходила борьба разных направлений: классицизма, романтизма и реализма
- Значительно выросла заинтересованность
- в упрощении художественных форм
- ВЫВОДЫ
- НАЗАД
- ВЫХОД