Презентация "Интегрированная среда разработки приложений Lazarus"
Подписи к слайдам:
- Урок на тему «Интегрированная среда разработки приложений Lazarus»
- Учитель информатики Пролетарской средней школы Суглобов А.М.
- Что называется методом программирования?
- Назовите известные методы и технологии программирования.
- Как называется метод программирования, в котором используются объекты?
- В приложении Word существует класс объектов Документ. Опишите его свойства, методы, события.
- Выберите любой объект на экране компьютера (ярлык, окно, кнопка) и опишите его свойства, методы, события.
- 1. Когда появились первые языки программирования?
- А. В 40-е года ХХ века
- В. В 50-е года ХХ века
- С. В 60-е года ХХ века
- D. В 70-е года ХХ века
- 2. На какой технологии построения алгоритмов основано структурное программирование?
- А. «снизу-вверх»
- В. «сверху- вниз»
- С. Последовательного выполнения
- D. Модульного построения
- 3. Какие виды конструкций не присущи структурному программированию?
- А. Последовательное выполнение
- В. Циклы
- С. Модули
- D. Ветвление
- 4. Принцип, согласно которому программное средство (ПС, программа, библиотека, веб-приложение и др.) разделяется на отдельные именованные сущности – это …
- А. Визуальность
- В. Дискретность
- С. Структурность
- D. Модульность
- 5. Укажите верный перечень принципа объектно-ориентированного программирования:
- А. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм
- В. Наследование, использование функций, полиморфизм
- С. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм, структурность
- D. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм, модульность
- 6. Как называется метод программирования, в котором используются объекты?
- А. Модульный
- В. Визуальный
- С. Структурный
- D. Объективно-ориентированный
- 7. Способ создания программы путем манипулирования графическими объектами вместо написания ее текста
- А. Объективно-ориентированный
- В. Модульный
- С. Визуальный
- D. Структурный
- Lazarus - свободная среда быстрой разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal, аналогичную Delphi.
- Данный проект базируется на оригинальной кроссплатформенной библиотеке визуальных компонентов Lazarus Component Library (LSL), также совместимых с Visual Component Library (VCL) – объектно-ориентированная библиотека для разработки программного обеспечения.
- Кроссплатформенное программное обеспечение – программное обеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе.
- Free Pascal - кроссплатформенный язык на уровне компиляции, т.е. для него существуют компиляторы под различные платформы. Таким образом, разработанные приложения могут функционировать практически под любой ОС.
- В Lazarus используется технология визуального программирования.
- Визуальное программирование – способ создания программы
- путем манипулирования графическими объектами
- вместо написания ее текста.
- 1. Формирование окна программы – расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств;
- 2. Написание программного кода, описание свойств элементов, доступных только во время работы приложения, описание реакций на событие появления окна, нажатие на кнопку и других;
- 3. Отладка программы.
- Здесь располагаются меню, панель инструментов и палитра компонентов.
- На палитре компонентов, представляющую множество тематических вкладок, располагаются визуальные и невизуальные компоненты будущей программы.
- Невизуальные компоненты видны только на первом этапе создания приложения – при проектировании.
- Панель инструментов находится под главным меню и содержит наборы компонентов, заготовок будущих объектов. Для удобства эти компоненты объединены в различные группы — стандартные компоненты (Standart), расширенные компоненты (Additional), диалоги (Dialogs) и другие.
- 1. Свойства – отображает доступные свойства выбранного компонента. В левой колонке список существующих для выделенного объекта свойства, в правой – текущие значения по умолчанию. Общие для большинства компонентов свойства: цвет – Color, имя – Name, размер (Width – ширина, Height – высота) и т.п.
- 2. События – содержит возможные обработчики событий для выбранного компонента. В левой колонке расположены названия события, в правой соответствующие процедуры. Реакция на событие – это результат произошедшего системного события, например, щелчок мыши, нажатие на кнопку.. Например если пользователь выполняет клик по кнопке, производится копирование файла.
- 3. Избранное.
- 4. Ограничения.
- Окно Инспектор объектов
- На момент первого запуска имеет заголовок Unit1. В редакторе кода могут быть открытыми сразу несколько файлов, размещенных на отдельных страницах.
- В окне кода пишется текстовая часть программы, и само окно похоже на обычные текстовый редактор.
- Строки пронумерованы, все служебные слова выделяются жирным цветом, знаки препинания становятся красными, строки с ошибками выделяются коричневым цветом, комментарии могут заключаются в {} или (**), начинаться с // и выделяются синим.
- При запуске Lazarus автоматически предлагает пользователю новый проект, окно под названием Form 1, и назначает его главным окном. Перенося на него элементы из палитры компонетов, тем самым оформляете его. Главное окно в проекте может быть только одно, все другие создаваемые окна будут дочерними.
- Окно выводит диагностические сообщения, сообщения об ошибке, сообщения об удачной компиляции и др.
- Файл→Создать→Проект и выберите Приложение
- Или выполните команду
- Проект →Создать проект
- Модуль программы – Unit1.pas
- Проект – project1.lpi
- Файл Unit.lfm – файл с данными о проектировщике форм
- Резервные копии файлов – backup
- Сохранять каждый проект в отдельную папку!
- Запуск осуществляется нажатием на клавишу F9, выбрав соответствующий пункт в меню Запуск или выбором кнопки на панели инструментов
- 1. В чем принцип визуального программирования? 2. Назовите основные окна программы. 3. Назовите этапы создания приложения. 4. Как сохраняются проекты? 5. Как запускается созданное приложение?
- 1. Запустите программу Lazarus с компьютера.
- 2. Измените имя формы «Моя первая программа» .
- 3. Поместите компонент Button на форму, измените его имя, свойства.
- 4. Поместите компонент Label. Введите текст «Я программист!».
- 5. Измените шрифт, цвет, расположение.
- 6. Сохраните проект.
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Планирование тестовых испытаний"
- Презентация "Объявление переменных и типы данных в C++"
- Презентация "Разработка сайта для ООО «Агентство недвижимости «Гарант»"
- Презентация "Коллекции в Java"
- Презентация "Технологии доступа к данным в среде Visual Studio 2010"
- Презентация "Основы создания сетевых приложений на Java"